Тема: «Пастушок и коровки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Пастушок и коровки».
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного (рога, копыта, мычит). Отметить: детеныши коровы – телята(бычок или телочка).
Создать у малышей радостное, доброе настроение.
Разыграть сценки с помощью игрушек ,используя фольклорные тексты, мимику, жесты (набираем траву ,играем на дудочке).
Помочь детям понять потешки, запоминать их.
Учить внятному произношению слов ,проговаривание текста вместе с воспитателем.
Развивать голосовой аппарат ,побуждать детей к звукопроизношению меняя силу голоса и его высоту(громко-тихо).
Развивать интонационную выразительность речи. Активизировать в речи детей слова: пастушок, коровка, бычок, пастбище, пасется, водопой, телочка.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Игрушки коровки, для каждого ребенка, кукла би- ба-бо, телятки, колокольчики; Елки, березки, цветы, избушка.
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций с изображением коровы, беседа пользе животного, уход за животным.
Ход занятия:
Дети входят в зал стайкой. Их встречает пастушок .Поет песенку:
На лугу, на лугу,
На лугу пасется кто?
Дети: Коровки!
Пастушок: Правильно коровки!
Пейте дети молоко
Будете здоровы!!!
Ой, а где же мои коровки? Вы не видели коровок ?(Игрушки за ширмой).
Дети: Нет.
Пастушок: А давайте поищем коровок? Ребятки, я забыл, у меня есть волшебная дудочка, сейчас я заиграю на ней ивы со мной играйте на дудочке, и мы вместе найдем наших коровок.
ДУ-ду- ду-заиграю я в дуду
Ду-ду-ду-по полянке я пойду
(Ширма открывается, появляются коровки. Дети подходят берут по коровке).
Пастушок: Ах вот где наши коровки. Как же они так потерялись? Ребята, а ведь у каждой коровки должен быть колокольчик, чтобы их в поле слышно было. А у ваших коровок есть колокольчик. Попробуйте , позвените колокольчиком. Звенит?
(Дети звенят колокольчиком)
Пастушок: Ну вот, теперь наши коровки не потеряются, потому что у каждой коровки есть свой колокольчик.
Рано, рано по утру
Пастушок ту-ру-ру-ру
А коровки в лад ему
Отвечают му- му- му.
Ребятки, давайте оправим коровок на пастбище:
Ты коровушка ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молочком .
Ну вот ,теперь пора коровкам и водички попить. Давайте отведем коровок на водопой:
(Дети повторяют еще раз стихотворение)
Ты коровушка ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молочком.
Пастушок: Пора в дуду играть и коров на пастбище отгонять. А где же моя дудочка? (Пастух ищет дудочку)
Дети поют песенку: Ой, ду-ду-ду-ду
Потерял пастух дуду.
Мы по кругу пошли
И дуду его нашли
Ду-ду-ду-ду.
Ду-ду-ду-ду
На-ка милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок
Там Буренка лежит
На ребяток глядит .
Пастушок: Вот спасибо вам, ребятки. Нашли мою дудочку. А вон и моя Буренка. А рядом с ней кто?
Дети: Телятки.
Пастушок: Правильно, телятки!
Вот это телочка, а это бычок,
Смоляной бочок.
Бодучие рожки!
Резвые ножки!
Посмотрите как они резвятся.(Воспитатель манипулирует игрушками).Авы хотите порезвиться как телятки?
(Надеваем девочкам косынки с рожками ,а мальчикам бескозырки с рожками. Под музыку дети импровизируют движения теляток).
Пастушок: Вот какие резвые ножки у теляток, бодучие рожки.(Телятки прыгают ,бегают, резвятся).А как только услышат телятки ,что их Буренка зовет. А как она их зовет?
Дети: Му-у-у!
Пастушок: Так бычки сразу откликаются, как?
Дети: Му-у-у.!
Ну вот и солнышко заходит, домой пора коровкам и маленьким теляткам.
(Дети берут коровок ,проходят к домику, выстраивают в ряд передним коровок и телят).
Пастушок: А теперь дадим травки коровкам (имитируют: несут коровкам травы, кладут перед коровками, садятся рядом).
Пастушок поет песенку: Уж как я ль свою коровушку люблю
Свежей травушкой Буренушку кормлю,
Чтоб сыта была коровушка моя
Чтобы сливочек Буренушка дала!
Пастушок и дети оставляя коровок у домика уходят из зала.
Отзыв на открытое занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе .Тема «Пастушок и коровки» проведенное воспитателем МБДОУ детского сада комбинированного вида №11 В.А.Хитровой
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему «Пастушок и коровки»
Знакомство с фольклором...
Тема: Занятиуна тему насекомые Божья коровка.
Учить составлять описательный рассказ. Научить правильно называать строение тела насекомого. Развивать двигательную деятельность, внимание, развитие речи, мышление. Повторить цвета....
Тема: Занятиуна тему насекомые Божья коровка.
Учить составлять описательный рассказ. Научить правильно называать строение тела насекомого. Развивать двигательную деятельность, внимание, развитие речи, мышление. Повторить цвета....
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...
Аппликация на тему насекомые "Божьи коровки"
конспект по аппликации...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для коровки»
Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Травка для коровки»Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиес использованием здо...
Конспект занятия по развитию речи «Пастушок и коровки»
Тема: «Пастушок и коровки».Цель:Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного (рога, копыта, мычит). Отме...