«Подарки для гномиков».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Проведенное в средней группе по теме: «Подарки для гномиков». Интеграция областей : «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_gnomikov.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Проведенное в средней группе по теме: «Подарки для гномиков». Интеграция областей : «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
«Музыка»- Развивать у детей способность различать эмоциональное выражение лица (мимики), соотносить настроение героев с мелодиями. Различать характер музыки, умение соотносить с мимикой гномика.
«Коммуникация»- Поддерживать интерес к драматизации сказки, стремление участвовать в этом виде деятельности. Продолжать учить проигрывать сказку, использую выразительные средства (поза, движения, мимика, жесты, интонационно выразительность речи, диалогическую речь,).
«Социализация»-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями произведений . Продолжить развивать устойчивый интерес к выступлениям перед зрителями. Развивать артистические способности. Воспитывать интерес к театрализации.
Методы и приемы:
- наглядный – демонстрация гномиков с различным выражением лица, прослушивание аудиозаписи;
- практический – драматизация сказки «Колобок»;
- словесный – беседы, вопросы, загадывание загадок.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание мини сценок к р.н.с. «колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, индивидуальное обыгрывание героев сказки. Знакомство с гномиками, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», работа с пиктограммами. Прослушивание мелодий разного характера.
Материал оборудование: оформленная лесная полянка для гномиков, набор гномиков с различной мимикой (плакунчик, весельчак, капризулька), аудиозаписи с различной по жанру и характеру музыкой, в соответствии с мимикой гномиков; мультимедийная установка; шапочки- маски зверей, элементы костюмов к драматизации р.н.с. «Колобок»; конверт с письмом от Белоснежки
Ход занятий: В приемной воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.
Из группы слышится: - Ау! Ау!
Воспитатель: Ребята кто-то заблудился у нас в группе, слышите, и зовет нас на помощь. Давайте посмотрим кто там? Что случилось?
Дети: Пойдемте, посмотрим.
Дети с воспитателем заходят в группу. Пред ними на столе «полянке» стоят гномики.
Воспитатель: Кто звал на помощь?
Гном -воспитатель: Это мы гномики. Мы шли к вам в гости и заблудились. Нам Белоснежка прислала подарки и письмо, а мы прочитать его не можем и подарков не видим в конверте.
Воспитатель: Уважаемые гномики мы с удовольствием вам поможем. Правда ребята, и письмо я вам прочитаю, и подарки ваши дети отыщут.
Воспитатель достает из конверта письмо и аудиокассету.
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики. И гномы и вы внимательно слушайте (читает): «Дорогие гномики! У вас такое разное у всех настроение, я для каждого из вас приготовила музыкальный подарок. А кому, какая мелодия подойдет вы определите сами.
Гномы: А мы не можем понять, кому какая мелодия подходит.
Воспитатель: Не волнуйтесь гномики мы вам поможем. Сначала мы определим ваше настроение по выражению лица.
(С помощью мультимедийной презентации дети рассматривают пиктограммы с изображением эмоций , соотнсят с выражением лица каждого гномика).
Гном: Ребята меня зовут Плакунчик!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Потому что у него грустное лицо, и он вот-вот заплачет.
Воспитатель: А как зовут этого гномика?
Дети: Капризулька, у него сердитое лицо.
Воспитатель: А у этого гномика какое настроение? Я думаю, вам нетрудно будет определить. Как его зовут?
Дети: Весельчак.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с каждым гномиком, знаем, как их зовут, какое бывает у них настроение. Теперь мы им поможет определиться с подарками.
Воспитатель вставляет кассету в магнитофон, включает его, звучит разная по характеру музыка. Дети слушают. Затем дети прослушивают определенно каждый отрывок музыки, характеризуют его: музыка плавная, грустная, спокойная, громкая, веселая, подвижная. Дети определяют и называют, кому какая музыка подойдет, выставляют гномика по очереди в соответствии с мелодией (грустную – Плакунчику, веселую – Весельчаку).
Гномики: Спасибо ребята, помогли разобраться с подарками. А еще мы любим сказки. А вы ребята?
Дети: Да!
Гномики: Нам Белоснежка прислала еще и приглашение в театр. А на какую сказку приглашение узнаете вы, если отгадаете загадку: «На сметане мешен. На окошке стужен. Румяный бок, а зовусь я… (Колобок).
Воспитатель: Уважаемые гномики, в театр вы опоздали. Наши дети могут вам рассказать и показать сказку «Колобок» сами.
Гномики: Нам очень нравится эта сказка. Мы согласны.
Дети с помощью мнемокарточек распределяют роли героев сказки. Драматизация сказки «Колобок». Гномики благодарят детей. Дети предлагают остаться гномикам в группе.
Отзыв
на занятие «Подарки для гномиков»,
в средней группе,
проведенное воспитателем МБДОУ детского сада комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай муниципального образования Мостовский район В.А. Хитровой.
Конспект занятия разработан на основе перспективного планирования и в соответствии с возрастными особенностями детей. Занятие проводилось с детьми средней группы в количестве 20 человек. Продолжительность составила 20 минут.
Занятию предшествовала предварительная работа чтение и эмоционально-образное обыгрывание героев сказки «Колобок», чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций к сказке .На музыкальных занятиях прослушивание музыки разного характера . Педагог использовал методы и приемы:
- наглядный – демонстрационный материал – гномики с различными эмоциями: плачет, смеется, сердится, прослушивание аудиозаписи;
- практический – драматизация р.н.с. «Колобок»;
- словесный – беседа, вопросы, загадывание загадок
На занятии была задействована мультимедийная презентация «Эмоции». Занятие проходило в благоприятной обстановке и состояло из трех частей. В первой организационной части занятия использовался ситуативный момент ,появление в группе гномиков с просьбой о помощи к детям. Что позволило детям проявить желание помочь гостям в распределении подарков для них от Белоснежки. Слушая музыкальный подарок(мелодию определяли ее характер –грустная, веселая..) дети сопоставляли с мимикой гномика, аргументируя свой выбор . Во второй основной части занятия дети охотно проявили артистические способности в драматизации р. н. с. «Колобок» .Они знали последовательность событий в сказке, очередность выхода каждого героя, вступали в диалог друг с другом. В третьей заключительной части занятия был поведен итог занятия от лица гномиков ,воспитатель поблагодарила детей за то, как они помогли гномикам. Замысел занятия был реализован, задачи выполнены. Воспитанники продемонстрировали любознательность, интерес к данной теме. Занятие способствовало формированию представлений о том, что не только мимикой можно выразить настроение, но и, то, что есть музыка, которая тоже подчеркивает, выражает состояние души. Дети очень активны, охотно продемонстрировали актерское мастерство в драматизации.
Содержание занятия было интересно детям о чем свидетельствует активность детей до конца занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
Презентация "В гости к гномику Толе в сад."
Главная страница.Содержание....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....
"В гостях у гномика Коли" презентация.
Содержание.Игры к конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»...