Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Барсук.
Цель:
- познакомить детей с барсуком, научить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного;
- закрепить знание о животном мире, Красной книге
- упражнять в звукоподражании, развивать мышление, любознательность
- воспитывать интерес к природе, экологическое мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_oud_v_sredney_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Средней группы “Золотой петушок ”.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Барсук.
Цель:
- познакомить детей с барсуком, научить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного;
- закрепить знание о животном мире, Красной книге
- упражнять в звукоподражании, развивать мышление, любознательность
- воспитывать интерес к природе, экологическое мировоззрение.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Материал к ОУД: картинки с изображением барсука, кубик с картинками на гранях, листы с нарисованным лабиринтом - барсучьей норы, карандаши, карта-схема с рабочей тетради.
Билингвальный компонент:
Этапы действия | Действие воспитателя | Действие детей |
Мотивационно-побудительный | Игра ,,1,2,3,4,5-должен ты предмет назвать’’ Сюрпризный момент: пришел почтальон Печкин, принес посылку с заданием. | |
Организационно-поисковый | Игра ,,Самый-самый’’ Самый хитрый зверь, это ……. Самый трусливый зверь, это ….. Самый большой любитель мёда, это лесной зверь ….. Самый голодный и злой, это …. А сейчас давайте посмотрим, что принес нам почтальон. Это пришла посылка от старого знакомого ёжика. Он хочет познакомить нас со зверем, которого можно назвать самым хозяйственным и честолюбивым. Это подземный обитатель – барсук. Взгляните как приспособлен он к земляным работам. У него короткие сильные лапы, вооруженные длиннющими когтями. Коготь у барсука такой же, как ваш указательный палец. Тело барсука вытянутое, голова узкая, все туловище барсука покрыто серым мехом с двумя черными полосками на голове . Живет барсук в норе. Есть в норе длинные коридоры, спальня, кухня. Комнаты устланы мягкими постилками из трав, листьев. Весной появляются на свет малыши-барсучата. Днем барсук спит, а ночью выходит на охоту. Питается барсук : лягушками, мышами, птичьими яйцами, грибами, улитками, ягодами, корешками, травой. А еще барсук сладкоежка - поедает пчелиные соты. В зимнюю спячку он не впадает, да и припасов на зиму не делает. Давайте вспомним , кто делает запасы на зиму? А кто впадает в зимнюю спячку? Барсук занесен в Красную книгу. К сожалению, барсук стал настолько редким животным, что был занесен в Красную книгу .А все из-за его целебного жира, которым лечат людей и животных. Теперь барсук охраняется законом, они нуждаются в нашей защите, чтобы не исчезнуть совсем с нашей Земли. Звукоподражание. Когда барсук злится и хочет вступить в бой, он произносит –фыр-фыр-фыр. Повторите! Довольный барсук похрюкивает –хыр-хыр-хыр. Попробуйте похрюкать по барсучьему. А сейчас давайте вспомним скороговорки, которые мы знаем: 1.Носит Сеня сено в сени Спать на сене будет Сеня. 2.Зеленая береза Стоит в лесу. Зоя под березой Поймала стрекозу. Давайте попробуем придумать чистоговорки сами : Жу-жу-жу – я в среднюю группу …. Ка-ка-ка – много узнали про … Шу-шу-шу – я с животными … Гу-гу-гу – сочинять стихи … Индивидуальная работа: Игра-лабиринт ‘’Барсук’’ Физминутка. У пчелок мохнатых Так много работы Надо чтоб мёдом Наполнились соты Дружной семьёй Над поляной летают Сладкий нектар Мы с цветов собираем. Ребята мы сегодня узнали много нового о барсуке. Ежик прислал нам умный кубик, который нам поможет вспомнить, все что мы узнали про барсука. Кубирование. Домик – где живет Мордочка – как выглядит Тарелка с кашей – чем питается Крылья, зубы, рога – образ жизни, повадки, способ передвижения. Взрослый и детёныш – как размножаются. Человек – взаимосвязь с человеком. Работа по схеме в рабочей тетради. Соедини предметы название которых, звучат похоже. Загадки о зверях. Кто в густом лесу живет И с куста малину рвет А как вьюга засвистит, Он в берлоге крепко спит. Белым был зимою снежной Летом он сменил одежду Серым стал косой зверек Кто узнал, пусть назовет. Этот маленький зверек В норке, под землей, живет Серый, шустрый слишком Узнали? Это ….. | Лиса- Заяц. Медведь Волк. Ежик. Медведь. Фыр-фыр-фыр. Хыр –хыр хыр. Носит Сеня сено в сени, Спать на сене будет Сеня. Хожу. Барсука. Дружу. Могу. Дети работают на листке бумаги, ищут выход для барсука. Дети отдыхают. Выполняют движения согласно тексту. Дети рассказывают о барсуке, с помощью кубика. Дети соединяют карандашом изображения рак→мак стрекоза→коза. Медведь. Заяц. Мышка. |
Рефлексивно-корригирующий | Давайте встанем в круг и вспомним с чем мы занимались сегодня на ОУД. Что нового узнали? Раниль, Даша, Женя. Понравилось ли вам? Кто вам понравился из ребят на ОУД? Даша тебе кто понравился? Алиса, а тебе кто понравился? Рома, а тебе кто-нибудь понравился? Ребята, а мне вы все понравились. Молодцы! | Ранил: мы знакомились сегодня с барсуком. Даша: мы узнали, где он живет, что он ест. Женя: мы отгадывали загадки. Даша Г.: мне понравилась Алиса ,потому что она отвечала на вопросы. Алиса: Рома - Отгадывал загадки. Рома: мне понравился Женя, он рассказывал скороговорки . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...