Беседы о Санкт-Петербурге
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Беседы направлены на выявление особенностей художественного восприятия образа родного города, отношения детей к городу, а также выявление особенностей развития художнственно - эстетического восприятия у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_o_sankt-peterburge.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа № 1 (Солнцева О.В.).
Цель: выявить особенности отношения детей к городу.
Вопросы для беседы:
- Тебе нравиться жить в Санкт – Петербурге? Почему?
- Ты согласился бы уехать жить в другой город? (Какой?) Почему?
- Продолжи фразу: Санкт-Петербург – это самый…
- Какими словами можно описать Санкт-Петербург?
- Красивый /некрасивый (Чем красив Санкт-Петербург?)
- Радостный/грустный (Почему в Санкт-Петербурге радостно жить?)
- Интересные/неинтересный (Что есть интересного в Санкт – Петербурге?)
- Какой цвет больше всего подходит нашему городу? Почему?
- Тебе хотелось бы узнать новое и интересное о Санкт-Петербурге? Для чего?
Беседа № 2
Цель: выявить особенности художественного восприятия образа города
Материал: картина «Исаакиевский собор», художник Воробьев Максим Никифорович.
Ребенку предлагается побеседовать на тему картины. Беседа структурирована вопросами:
- Что изображено на картине?
- Какое время года изображено? На картине тепло или холодно? Почему ты так решил?
- Расскажи, какими мазками нарисована картина? Рисунок четкий или размытый?
- Как ты думаешь, что является центром этой картины? Какие предметы на ней главные, а какие второстепенные?
- Какие цвета использовал художник? Какими словами можно описать колорит картины: цвета яркие, блеклые, звонкие, приглушенные, холодные, теплые, сочные, броские, спокойные, насыщенные, нежные, суровые, легкие и др.?
- Я буду называть разные пары слов, а ты подбери, слова, которые подходят к картине: «тихий - громкий? Веселый - грустный? Яркий-тусклый? Холодный – Теплый? Вкусный- не вкусный? »
- Какие чувства передает эта картина? Как ты думаешь, какое настроение старался изобразить автор?
- Если бы была возможность волшебным образом попасть в картину, что ты услышал? Почувствовал?
- Хотел бы ты оказаться там? Почему?
- Расскажи о мастерстве этого художника. Как тебе кажется, картина выполнена безупречно? Что удалось художнику?
Составление рассказа по картине ( фотографии)
Цель: выявление особенностей развития художественно – эстетического восприятия у старших дошкольников.
Материал: фотографии, картины скульптурных форм Санкт-Петербурга.
Ребенку предлагается выбрать из нескольких фотографий скульптур ту, которая ему больше всего нравится, а затем обосновать свой выбор и «как настоящему художнику» рассказать о скульптуре, «все что захочется».
Можно помочь ребенку с описанием, задавая следующие вопросы:
- Тебе нравится эта скульптура? Чем?
- Что чувствуешь, о чем думается, когда рассматриваешь скульптуру?
- Какое настроение вызывает у тебя просмотр скульптуры? Почему?
- Что ты видишь на скульптуре?
- Какое впечатление на тебя произвела скульптура?
- Что бы сказала скульптура, если бы ожила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...