ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. БЕСЕДА О СКАЗКАХ
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цели: Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представления о сказках А.С. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.
Планируемые результаты: Ребенок различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением посуды; сказки А.С. Пушкина; рисунки с изображением сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Нутфуллина А.А.,
воспитатель I квалификационной категории ,
МБДОУ «Детский сад № 11 «Йолдыз»
ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА.
БЕСЕДА О СКАЗКАХ
(Интегрированное занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цели: Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представления о сказках А.С. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.
Планируемые результаты: Ребенок различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением посуды; сказки А.С. Пушкина; рисунки с изображением сказочных героев.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя
– Отгадайте загадку:
Круглый шар из печки – прыг,
Он, как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
(Колобок)
Показывает игрушку Колобок.
– Давайте совершим путешествие с Колобком на кухню, где его приготовили.
2. Экскурсия на кухню детского сада
– Правильное питание – это залог нашего здоровья.
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье –
Просто сказка объеденье.
Мысли, творчества полёт.
Тот, кто пробовал, поймёт.
– Объясните, поговорки о поварах:
- Хороший повар стоит доктора;
- Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде.
– Что готовят для нас повара на кухне?
– Какое блюдо вам больше всего нравится?
– Что нужно сказать поварам за их работу?
3. Беседа о сказках
– Послушайте стихотворение:
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
– Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,
Русская народная, но доселе модная!
«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,
А ещё народ придумал сказочки «докучные».
– Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно).
– Давайте ее и расскажем:
Жил-был Царь,
У Царя был двор.
На дворе был кол,
На колу мочало.
Начинай сначала!
Повторяют 1 – 2 ребенка.
– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.
Дети называют.
– Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.).
4. Игры
«Салат из сказок»
– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
– Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).
«Волшебный узелок»
– В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу. Но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Дети по очереди достают картинки и называют персонаж.
Определяют, чем он плох, а чем хорош.
В итоге получается два круга – большой и маленький.
5. Отгадывание загадок
– Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришёл этот сказочный герой.
1. Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!
(Баба Яга)
2. Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
(Бармалей)
3. А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,
Тарелки и стаканы, и самовар ушёл.
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Всё чистотой сияет, ребята, вам поклон!
(Федора)
4. Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,
И на всём белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!
(Кощей)
5. Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это всё не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!
(Шапокляк)
6. Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки, о чём и не пойму.
Хочу найти я друга, Алёшу и Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!
(Водяной)
6. Итог занятия
Воспитатель читает стихотворение:
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....
«Экскурсия на кухню детского сада»
Тема «Экскурсия на кухню детского сада»Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи: - продолжать формировать знания и закреп...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».
Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»...
"Экскурсия на кухню детского сада"
«Экскурсия на кухню детского сада».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:- продолжать формировать...
"Экскурсия на кухню детского сада"
«ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» Цель: Закрепить знания о профессии повар, расширить знания о кухонной посуде.В один из дней мы решили отправиться с детьми на кухню нашего детского сада. ...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»
Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...