ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. БЕСЕДА О СКАЗКАХ
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

Интегрированное занятие по развитию речи

в подготовительной к школе группе

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представления о сказках А.С. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

Планируемые результаты: Ребенок различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением посуды; сказки А.С. Пушкина; рисунки с изображением сказочных героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Нутфуллина А.А.,

воспитатель I квалификационной категории ,

                                 МБДОУ «Детский сад № 11 «Йолдыз»

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА.

БЕСЕДА О СКАЗКАХ

(Интегрированное занятие по развитию речи

в подготовительной к школе группе)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представления о сказках А.С. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

Планируемые результаты: Ребенок различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением посуды; сказки А.С. Пушкина; рисунки с изображением сказочных героев.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя

– Отгадайте загадку:

                             Круглый шар из печки – прыг,

                                 Он, как мяч, к прыжкам привык.

                  По дорожке покатился,

           И никто не удивился.

(Колобок)

Показывает игрушку Колобок.

– Давайте совершим путешествие с Колобком на кухню, где его приготовили.

2. Экскурсия на кухню детского сада

– Правильное питание – это залог нашего здоровья.

                                          Повар у плиты творит,

  Как на крыльях он парит.

                                          Все бурлит вокруг него,

                                          Кухня – кузница его.

                                          Каждое его творенье –

                                          Просто сказка объеденье.

                                          Мысли, творчества полёт.

                                          Тот, кто пробовал, поймёт.

– Объясните, поговорки о поварах:

  1. Хороший повар стоит доктора;
  2. Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде.

– Что готовят для нас повара на кухне?

– Какое блюдо вам больше всего нравится?

– Что нужно сказать поварам за их работу?

3. Беседа о сказках

– Послушайте стихотворение:

               Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

               Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

               И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

               Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

               Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

– Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

                     Русская народная, но доселе модная!

                   «Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

                     А ещё народ придумал сказочки «докучные».

– Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно).

– Давайте ее и расскажем:

                                                Жил-был Царь,

У Царя был двор.

На дворе был кол,

                                                На колу мочало.

Начинай сначала!

Повторяют 1 – 2 ребенка.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.

Дети называют.

– Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.).

4. Игры

«Салат из сказок»

– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

– Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

«Волшебный узелок»

– В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу. Но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж.

Определяют, чем он плох, а чем хорош.

В итоге получается два круга – большой и маленький.

5. Отгадывание загадок

– Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришёл этот сказочный герой.

1. Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

    Но с вами подружилась, и что произошло?

    Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

    И вам теперь, родные, спасибо говорю!

(Баба Яга)

2. Я грубый был и вредный, не слушал я советы,

    Но есть счастливый – попал я в детский сад.

    Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

    И что с друзьями вместе в жизни веселей.

(Бармалей)

3. А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

    Тарелки и стаканы, и самовар ушёл.

    Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

    Всё чистотой сияет, ребята, вам поклон!

(Федора)

4. Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,

    И на всём белом свете я не имел друзей.

   Меня вы обогрели, обули и одели,

  И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

(Кощей)

5. Я вредная старушка, есть у меня подружка,

    Она мне помогает, но это всё не то.

    Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю,

    И буду делать людям всегда только добро!

(Шапокляк)

6. Живу один в болоте, поговорить охота,

    Но квакают лягушки, о чём и не пойму.

    Хочу найти я друга, Алёшу и Люду,

    Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

(Водяной)

6. Итог занятия

Воспитатель читает стихотворение:

В мире много сказок, грустных и смешных,

                         И прожить на свете нам нельзя без них.

                         Лампа Алладина, в сказку нас веди,

                         Башмачок хрустальный, помоги в пути.

                         Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

                         Каждый нам в дороге настоящий друг.

                         Пусть герои сказок дарят нам тепло,

                         Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

«Экскурсия на кухню детского сада»

Тема «Экскурсия на кухню детского сада»Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:       - продолжать формировать знания и закреп...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

"Экскурсия на кухню детского сада"

«Экскурсия на кухню детского сада».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:- продолжать формировать...

"Экскурсия на кухню детского сада"

«ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» Цель: Закрепить знания о профессии повар, расширить знания о кухонной посуде.В один из дней мы решили отправиться с детьми  на кухню нашего детского сада. ...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»

Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...