Итак, я - воспитатель, молодой специалист. Мне казалось, что с первого дня я смогу быть добрым другом детей, смогу ответить на их тысячи «почему». Но вначале были неудачи и даже слезы. Не сразу удалось найти общий язык с детьми: зачастую они не слушали меня, занятия проходили неинтересно, трудно было распределить внимание на всех ребят, не хватало терпения, выдержки, самообладания.
Я, еще не опытный воспитатель, обращалась за помощью к старшим коллегам, пользующимся уважением и всегда готовым помочь. Я пыталась понять, в чем причина моих неудач. Оказалось, что одного желания работать с детьми мало, нужны специальные знания.
Передо мной стоит непростая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я должна уметь и шить, и мастерить, и играть, и петь. Я поняла, что всегда должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Мне бы хотелось научиться действовать творчески, мечтать, зажигать своей энергией окружающих, уметь слышать своих детей!
Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако оно открывает для нас и много новых возможностей. Доступней стала информация: мы можем познакомиться с опытом наших коллег, живущих не только в России, но и за ее пределами. Гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. Существует широкий выбор методической литературы, наглядных пособий, дидактических материалов и развивающих игр. Все это побуждает нас работать творчески, совершенствовать процесс обучения и воспитания. И в то же время нам, молодым специалистам, нельзя не опираться на многолетний опыт педагогов. У них я учусь педагогическому мастерству. Как и они, стараюсь быть с детьми справедливой, честной, доброй и внимательной.
С каждым днем растет и крепнет моя любовь к малышам. Сбылась моя мечта! Дети любят и понимают меня.