"мой родной марийский край"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
конспект интегрированного занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predvaritelnaya_rabota.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида»
Мой родной марийский край
(конспект открытого занятия)
Подготовила:
воспитатель средней группы
Бирюкова Н. П.
Медведево
2012 г
Предварительная работа: чтение марийской народной сказки «Сереброзубая Пампалче»
Цель: дать детям простейшие представления о марийском крае, его жителях, природе, языке.
Программное содержание:
- Познакомить детей с марийским краем, народом мари. Пополнить словарь детей новыми словами «Марийский край», «марийцы», «марийский язык».
- Вызвать интерес к созданию образа из полученной информации. Развивать познавательный интерес в изучении родного края, способность наблюдать.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование и материалы: ТСО, картинка с изображением дома. Для детей: треугольники зеленого цвета разного размера, половинка альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Сереброзубая Пампалче: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сереброзубая Пампалче: Меня зовут Сереброзубая Пампалче. Узнали вы меня? Помните, я приходила к вам в сказке «Сереброзубая Пампалче». Живу я в лесу со своим отцом. Так вот, сегодня я пришла к вам, чтобы отправиться в необычное путешествие. Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша республика?
Дети: Республика Марий Эл!
Сереброзубая Пампалче: Правильно. А как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Медведево.
Сереброзубая Пампалче: Правильно. Наш детский сад и наши дома, в которых вы живете со своими мамой и папой, находятся в поселке Медведево. А Медведево находится в республике Марий Эл и является лишь малой его частью. Посмотрите на картину. На нем изображен высокий многоэтажный дом. У него много окошек. Вот представьте, что одно окошко- это и есть наш поселок, а весь дом- это республика Марий Эл. Марий Эл в переводе обозначает марийский край, в нем живет народ мари, они говорят на марийском языке.. А чтобы лучше узнать о марийском крае, мы отправимся с вами в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Сереброзубая Пампалче: Тогда встаньте на ножки и, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:
Поктем, поктем, поктен ом шу!
Кучем, кучем, кидем ок шу!
Дети: (хором повторяют)
Сереброзубая Пампалче: Откройте глаза и тихонечко садитесь. Едем мы с вами по длинной дороге(1 слайд). А дорог в нашей республике очень много. По ним ездят разные машины(2 слайд). С одной стороны раскинулись хлебные поля(3 слайд), с другой стороны-зеленые луга(4 слайд). На лугах пасутся коровы(5 слайд), овцы(6 слайд), козы(7 слайд). В республике нашей много деревень с деревянными домами(8 слайд) и большими дворами(9 слайд). Марийцы с давних времен держат домашних животных. А каких домашних животных вы знаете?
Дети: корова, овца, коза, кошка…(10 слайд)
Сереброзубая Пампалче: Правильно. Содержать животных-это большой труд. Но марийцы любят не только трудиться, но и веселиться. У них очень красивая праздничная одежда-белая, украшенная разными узорами.(11слайд). Ну а мы отправляемся дальше. В марийском крае протекает много рек(12 слайд). В них водится самая разная рыба. А еще наш край богат лесами(13 слайд). В лесах растут грибы(14 слайд) и ягоды(15 слайд), водятся разные животные. А каких диких животных вы знаете?
Дети: волк, лиса, заяц…(16 слайд)
Сереброзубая Пампалче: Ой, ребята, посмотрите, случилась беда!(17 слайд) Кто-то вырубил весь лес. Остались одни пеньки. А ведь лес-это дом для диких животных. Как же быть? А давайте поможем им-вырастим новый лес. Пройдите к столам и посмотрим, что мы сможем сделать. Перед вами на тарелочках лежат три зеленых треугольника разного размера , клей и кисточки. Нам с вами нужно из треугольников собрать и приклеить елочки. На альбомных листах приклеены пенечки. Для начала выложите елочку на листе. К верхнему краю пенечка приложите большой треугольник, затем поменьше, и, наконец, самый маленький. Ну а теперь то же самое сделайте с помощью клея. Приступайте к работе. Молодцы, ребята. С работой мы справились. Вырос новый лес. Теперь нашим животным есть где жить. А за то, что вы помогли им. Они дарят вам небольшой подарок книжку со сказками. Ну а вам пора возвращаться в детский сад. Помните, какие слова мы с вами произносили перед путешествием. Встаньте, возьмитесь за руки и повторяйте:
Поктем, поктем, поктен ом шу!
Кучем, кучем, кидем ок шу!
Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Сереброзубая Пампалче: Теперь вы знаете, какой красивый марийский край, и мы с вами живем здесь. Его нужно беречь и любить, потому что это наш с вами дом. А мне пора возвращаться к отцу. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным марийским краем
Формирование представлений у детей старшей группы ДОУ о Республике Марий Эл, о своем родном крае....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...
Консультация для родителей воспитанников "460-летие присоединения Марийского края к русскому государству
Работа с родителями...
Конспект НООД на тему: «Животные лесов марийского края»
Занятие - инсценировка...
Марийский край - земля Онара праздник для старших групп, посвященный Дню Республики Марий Эл
Цель: воспитывать любовь к малой Родине Республике Марий ЭлЗадачи:v обогащать словарь детей марийскими словами;v закреплять знания о республике, символике, гимне Респуб...
проект «Люби и знай Марийский край»
Данный проект направлен на создание мини-музея в ДОУ и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея; предполагает воспитание у детей любви к малой Родине...
проект «Люби и знай Марийский край»
Данный проект направлен на создание мини-музея в ДОУ и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея; предполагает воспитание у детей любви к малой Родине...