Перспективное планирование НОД в области Коммуникация
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»
Перспективный план
непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация»
Старшая группа
подготовили:
Горошилова Елена Панцофиевна
воспитатель 1 квалификационной категории
Шлык Елена Викторовна
воспитатель 2 квалификационной категории
г.Владивосток
2012г.
Сентябрь
1.День Знаний»
Цели:Расширять представления детей о государственных праздниках.Развивать все компоненты устной речи,приобщать к словестному искусству.Воспитывать интерес к учёбе,любовь к музыке и желание учиться в школе.
2.»Умей обождать.»К.Ушинский
Цели:Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение,усваивать структуру и языковый материал,пересказывать рассказ близко к тексту.Развивать устную речь.Воспитывать волю.
3.»Золотая роща»И.Левитан
Учить детей составлять описательный рассказ по картине,выражать свой интерес и восхищение от предметов культуры.Развивать грамматический строй речи.Воспитывать любовь к родной природе.
Октябрь
1.»Наши игрушки»
Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.Закрепить умение образовывать близкие по смыслу ,однокоренные слова.Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.Развивать отчётливое и внятное произношение звуков С и З.
2».Строим дом»
Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине»Строим дом»,придумывать события завершающие изображение на картине,давать название рассказу.Упражнять в подборе слов при характеристике действий персонажей.Закрепить произношение звуков Ш и Ж.Познакомить с делением двухсложных слов на две части.
3».Интервью у осеннего леса»
Учить детей составлять вопросительные предложения,отвечать на вопрос полным предложением.Активизировать словарь:почему,когда,где,что,сколько.Закрепить знание названий деревьев леса.Познакомить с профессией журналис
.4.»По грибы»Я.Тайц
Учить детей пересказывать передавая интонацией характеры персонажей,своё отношение к героям.Упражнять в пересказе по ролям.Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные местоимения,соотносить действие с его названием.
Ноябрь
1.»Кошка с котятами»
Учить детей составлять небольшой рассказ по картине»Кошка с котятами»,придумывать завершение рассказа.Развивать умение отмечать черты различия,сходства,придумывать клички.Закрепить произношение звуков С И З.
2.»Обед».
Учить детей составлять рассказ по стихотворению Л.Капутикян «Час обеда».Упражнять в сравнивании предметов по материалу,размеру,назначению.Активизировать в речи употребление антонимов.Развивать умение образовывать существительные при помощи суффикса «ИЦА».
3.»Как цыплёнок заблудился».Учить детей самостоятельному продолжению и завершению рассказа,начатого воспитателем.Развивать умение последовательно заменять слова в предложении.Закрепить знания о слоге.Познакомить с ударением.
4.»Как лиса зайца догоняла».
Учить детей составлять рассказ по заданной теме.Развивать умение придумывать сюжет,развивать,заканчивать.Закрепить знание об ударении.Активизировать в речи глаголы-действия.
Декабрь
1.»Мы живём в России».
Учить детей составлять связный рассказ на заданную тему.Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.Развивать умение передавать содержание близко к тексту.Упражнять в делении слова на слоги.
2.»Здравствуй Зимушка-Зима».
Учить детей составлять рассказ по предметным картинкам.Упражнять в выделении родственных слов к словам:зима,снег.Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде.Обогащать лексику синонимами,действительными причастиями настоящего времени.
3.»Сказка про Деда Мороза».
Учить детей составлять коллективный рассказ-сказку про Деда Мороза.Упражнять в согласовании существительных и глаголов.Развивать литературно-слоговое творчество.Активизировать воображе
4.»Замёрзла речка»
Учить детей составлять рассказ по картине»Замезла речка»,при описании событий указывать место и время действия.Развивать умение согласовывать глагол прошедшего времени с существительным.Закрепить произношение звуков С и Ш.Развивать умение делить сова на слоги.
Январь
1.»Зимние игры».
Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта на заданную тему.Упражнятьт в употреблении предлогов с пространственным значением.Развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы со звуками С и Ш.Закрепить умение выделять голосом из фразы отдельные слоги.
2.Н.Калинина»Про снежный колобок».
Учить детей передавать содержание литературного текста связно,последовательно,выразительно,без наводящих вопросов.Активизировать в речи употребление прилагательных.Раз вивать умение подбирать определения.Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множительного числа существительных:ботинок.чулок,носков.тапочек,рукавичек,варежек.Упражнять в спряжении глагола «хотеть».
3.»Зимушка-зима».
Учить составлять описательный рассказ на заданную тему,при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений.Закрепить умение подбирать определения к заданным существительным.Развивать четкое произношение слов и фраз со звуками Ц И Ч. Упражнять в делении трехсложных слов на слоги.
.»Подарки от Деда Мороза».
Учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями.Активизировать в речи прилагательные ,синонимы и антонимы.Упражнять в различии звуков Ц и Ч,закрепить правильное их произношение. Развмвать интонационную выразительность речи.
Февраль
1.»Л,ТОЛСТОЙ»Пожарные собаки»
Учить детей пересказывать близко к тексту.Упражнять в подборе определений,близких и противоположных по значению.Развивать умение составлять предложения-путаницыРазвивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
2.»Зайцы»
Учить составлять рассказ по картинке,описывая персонажей и их характеристику.Упражнять в образовании существительных,указывающих на род занятий и профессию.Закрепить умение определять ударный слог в двухсложном слове.
3.»Книжный магазин»
Учить составлять рассказ по серии картинок Закрепить знания названий сказок,умение отгадывать их по характерным героям.Упражнять в последовательном пересказе сказки.Развивать интонационную выразительность речи.
4.И.Соколов-Микитов»В берлоге».
Учить пересказывать рассказ близко к тксту,соблюдая последовательность .Упражнять в подборе синонимов к глаголам,составлять предложения с определёнными словами,правильно сочетая их по смыслу.Развивать умение «читать» предложение после перестановки каждого слова..
Март
1.Е.Благинина»Мама спит,она устала»
Цели:Учить детей составлять рассказ из личного опыта,опираясь на стихотворение Е.Благининой.Развивать умение подбирать определения при описании внешнего вида мамы,активизировать использование в речи антонимов.Закрепить правильное произношение звуков Ч и Ц.Упражнять в различии этих звуков,отчетливом и внятном произношении в словах и фразах.
2.»Грачи открыли весну»
Цели:Учить детей коллективному пересказыванию рассказа близко к тексту.Развивать диалогическую речь.Упражнять в употреблении в диалоге проблемных вопросов и сложноподчинённых предложений.Упражнять в словообразовании действительных причастий прошедшего времени
3.»Пришла весна»
Цели:Учить составлять описательный рассказ по серии картинок.Активизировать в речи распространённые предложения.Упражнять в подборе образных прилагательных,существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
4.»Сочиняем стихи»
Цели:Учить детей составлять рифмованные предложения.Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.Упражнять в придумывании небольших стихотвораний.Развивать чувство ритма и рифмы.
АПРЕЛЬ
1.Е.Чарушин»Воробей»
Цели:Учить детей сомостоятельному пересказу,выражая своё отношение к прочитанному.Развивать умение составлять предложения разного типа.Упражнять в образовании однокоренных слов.Развивать умение определять место звука в слове.
2.»Весёлые загадки»
Цели:Учить составлять небольшой описательный рассказ .Упражнять в отгадывании загадокРазвивать чувство ритма и рифмы.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
3.»Новоселье гномов»
Цели:Учить составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки.Закрепить правильное произношение звуковЛ,ЛЬ,Р,РЬ.(словах.фразах) Упражнять в соотношении названия персонажей с их изображением,в подборе прилагательных и определений.
4.»Домашние помощники»
Цели:Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о предметах бытовой техники.Активизировать глаголы.Упражнять в подборе определений при составлении загадок.Развивать умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.Побуждать к активному диалогу.
МАЙ
Тема:День Пбеды
Цели:Учить детей составлять рассказ на заданную тему.Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде,числе,падеже.
2.»Чего на свете не бывает»
Цели:Учить составлять описательный рассказ с выдуманным персонажем.Развивать способность придумывать события.Активизировать в речи сложные предложения.Развивать интонационную выразительность речи.
3.»Кафе»Лакомка»
Цели:Учить составлять небольшой описательный рассказ.Активизировать в речи прилагательные,образованные по аналогииСовершенствовать структуру простых и сложных предложений.Закрепить в речи слова вежливости.
4.»Цветы»
Цели:Учить составлять рассказ из личкого опыта,по серии картин,связанных одним сюжетом.Упражнять в образовании однокоренных слов,подборе прилагательных к существительным.Активизировать глаголы,связанные с уходом за растениями.
Список литературы:
1.О.С.Ушакова,Е.М.Струнина
Развитие речи 5-6лет:программа методические рекомендации,конспекты занятий,игры и упражнения/авт.-сост.О.С.Ушакова,Е.М.Струнина.-М.;Вентапа-Граф,2010-272с.
2.В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко
Развитие связной речи.Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме»Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. ООО «Издательство ГНОМ»Д», Москва 2006.
3.В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко
Развитие связной речи.Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме»Весна» в подготовительной к школе группе ,для детей с ОНР. ООО»Издательство»ГНОМ»Д».Москва 2004.
4. В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова
Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ТЦ»Учитель»,2005-111с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"
НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
НОДв области познания
конспект занятия...