Развивающие игры для детей шестого года жизни
учебно-методическое пособие по развитию речи по теме
В 5лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Ребенок 6 лет по-прежнему стремится к самостоятельности, признанию со стороны старших товарищей, родителей. Взрослые должны учитывать этот аспект и создавать предпосылки для самореализации ребенка-поручать ему посильные дела, подчеркивая их важность хвалить малыша, моделировать ситуации, требующие от ребенка решительных действий. Но при этом не забывайте о том, что сложные задачи могут привести к обратному результату- вызвать затруднения и подорвать веру ребенка в свои силы. Итогом самостоятельных действий малыша должно быть чувство гордости и осознание собственной значимости.
Занимаясь с ребенком подготовкой к школьному обучению, развивайте у него стремление к исследовательской деятельности, пытайтесь ввести его в с суть предмета, фиксируя внимание на деталях и нюансах той или иной сферы. тЛюбое занятие должно быть наглядно. Если в 4 года результат какого-либо процесса не имеет для ребенка решающего значения, то на шестом году малыш может наоборот, ускорять процесс, чтобы поскорее обозреть плод своих трудов. В связи с этим одним из главных навыков, требующих коррекции на данном этапе, становится развитие усидчивости и концентрации внимания. Немало времени следует уделить развитию тонкой моторики и координации рук, необходимых для подготовки руки к письму. Некоторые дети этого возраста начинают проявлять интерес к обучению чтению. Практика показывает, что эти занятия бывают пдлодотворными, лишь в том случае, если малыш овладевает данным видои знаний по собственному желанию, без давления со стороны взрослых. Несмотря на звучный термин: "подготовка к школьному обучению", родители не должны забывать про юный возраст своих подопечных, занятия следует проводить в игровой форме, используя дидактический материал и любые подручные средства.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/06/p1000849.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/06/p1000851.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/06/p1000865.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/06/p1000856_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/06/p1000854.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/06/p1000867.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/05/picture-17599.jpg)
семинар-практикум для родителей "Игры для детей шестого года жизни"
Семинар-практикум для родителей дошкольников. Как организовать несложные игры дома......
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-790421-1619113043.jpg)
Развивающие игры для детей шестого года жизни
Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству. Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.З...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-535617-1416857003.jpg)
Упражнения и развивающие игры для детей четвертого года жизни
Материал будет полезен воспитателям и родителям для формирования у детей чувства собственного достоинства и независимости.Выполняя данные упражнения ребенок становится самостоятельным....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-996023-1584960159.jpg)
СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1015239-1685869938.jpg)
Развивающие игры для детей шестого года жизни дома
Данное пособие пригодится родителям, для занятий и игр дома с детьми....
Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни.
К пяти годам у детей сформированы условно-предметный и ролевой способы построения сюжетной игры. Что же нужно для ее дальнейшего развития?...