Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Саляхова Диана Игоревна

Конспект  занятия

для детей старшего дошкольного возраста детского сада

(с использованием компьютерной презентации и   мультимедийного оборудования).

«В сказочном лесу»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.salyahova_d.i.docx566.75 КБ

Предварительный просмотр:

Саляхова Диана Игоревна

воспитатель                                                                                                                            МАДОУ «Детский сад № 30

комбинированного вида» г. Казань

Конспект  занятия

для детей старшего дошкольного возраста детского сада

(с использованием компьютерной презентации и                                                  мультимедийного оборудования).

«В сказочном лесу»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание».

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему (природе), стремление поделиться своими впечатлениями со  взрослым и другими детьми.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать сообща, умение выслушивать друг друга.
  3. Воспитывать эстетические чувства через музыкальное произведение.

Развивающие:

  1. Развивать умение детей рассказывать, составлять описательный рассказ  по картине. («Коммуникация»)
  2. Развивать умение использовать в речи описательные  прилагательные, глаголы, существительные,сравнения. («Коммуникация»)
  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи. («Коммуникация»)

4.    Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды   сложноподчиненных и сложносочиненных  предложений. («Коммуникация»)

5.    Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. («Музыка»)

6.   Развивать умение чувствовать и выражать своё  эмоциональное состояние, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. («Социализация»)

7.  Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, решать проблемные ситуации. («Социализация»)

10.   Совершенствовать умения ОВД; развивать внимание, координационные способности.  («Физическая культура»)

Образовательные:

  1. Совершенствовать представления  детей о временах года.
  2.  Способствовать к формированию личного отношения к соблюдению моральных норм (бережное отношение к окружающей среде).  («Социализация»)
  3. Обогащать музыкальные впечатления.

Методы и приемы:

- Практические (подвижные игры, упражнения, моделирование)

- Наглядные (рассматривание картин (слайдов), аудиозапись)

- Словесные (вопросы, пояснения, художественное слово)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра

Игровое упражнение

Игровая

Игровые упражнения

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Коммуникативная

Вопросы

Беседа

Обсуждение

Художественное слово

Музыкально- художественная

Слушание аудиозаписи

Ход занятия:

Начинается занятие под фонограмму «Звуки леса». Включается изображение на мультимедийном  экране).

                   

Восп: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в удивительное, сказочное, необыкновенное путешествие во времена года. Что вы знаете о временах года? В каком порядке они сменяются, какие характерные признаки?

(ответы детей).

Восп: Молодцы! А сейчас, нас приглашает в гости ОСЕНЬ.

(Под фонограмму А. Виальди  «Осень» сменяется изображение на экране).

    …………………….

Воспитатель читает строки  А. Майкова.  Дети обмениваются своими впечатлениями, объясняют сравнения используемые  поэтом.

(Под фонограмму А. Вивальди «Осень» изображение сменяется).

………………………..

 Воспитатель читает детям строки С. Есенина «Отговорила роща золотая…».

 Дети находят сравнения используемые поэтом.              

(Под фонограмму А. Вивальди «Осень» изображение сменяется).

  ………………………

Воспитатель читает строки  И. Бунина «Лес, точно терем…» После проводится разминка.

Восп. Ребята, давайте представим, что мы гуляем с вами по этому сказочному лесу, и загребаем ногами листья. А листья под ногами шуршат… Как?

(Дети ходят по залу, загребая листья и произносят звук «Ш»).

Фонограмма А. Вивальди «Осень» сменяется на фонограмму «Зима».

…………………………

Воспитатель читает строки И. Никитина «Здравствуй, гостья зима!»

………………………

Под фонограмму «Зима» А. Вивальди, воспитатель читает строки Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором…» Дети объясняют сравнения, используемые поэтом, предлагают свои.

Звучит фонограмма А. Вивальди «Весна», сменяется изображение.

……………………….

Воспитатель читает строки Ф. Тютчева «Ещё в полях белеет снег…»

………………………

Под фонограмму «Весна» звучат строки И.Бунина «Весна, весна! И всё ей радо…»

Проводится с детьми беседа «Почему говорят «природа просыпается»?

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Ручеёк» (бег в колонне друг за другом под лёгкую музыку с переменным темпом).  Дети разминаются.

Восп: Ну, вот, мы и добрались до лета!

Под фонограмму А. Вивальди «Лето» меняется изображение на экране.

………………………

Звучат стихи Л. Мартынова «Вот и лето на пороге…»

………………………

Под фонограмму «Лето» стихи С. Маршака «Пришёл июнь…»

Воспитатель читает С. Городецкого «Я лежу на лугу…»

Дети вспоминают названия летних месяцев, явления природы, происходящие летом.

В заключении воспитатель предлагает детям подвести итог занятия: как они относятся к красоте природы, что необходимо делать, чтобы сберечь  её красоту; какие новые сравнения они услышали, имена каких поэтов прозвучали в ходе занятия; какое чувство вызвала музыка А. Вивальди.

Фото для презентации:

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8&stype=image&lr=43&noreask=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде"

Летне - осенний проект с детьми старшего дошкольного возраста. Вводит детей в мир растений, расширяет знания детей о пользе овощей, фруктов....

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде..."

Сценарий составлен с использованием здоровьесберегающих технологий....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста детского сада. «Мы правила движения не будем нарушать»

Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По данным аналитических материалов в 2014 году по Санкт-Петербургу в ДТП погибло 8 детей и ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Во саду и огороде"

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Презентация для детей старшего дошкольного возараста "Детские сады во время ВОВ"

Данная презентация предлагается в помощь педагогам ДОУ для проведения занятий с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему Великой Отечественной Войны...

День знаний в детском саду - праздничная программа для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад детей встречает»

Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом 1-го сентября – Дне знаний.Задачи:- создать положительный настрой, помочь детям понять, почему этот  праздник так называется,- вызвать у ...