в гости к мишкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие:
«В гости к мишкам»
Цели:
- учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геометрическую форму – круг,
- - учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий», количество – «один и много»,
- - учить различать качество предметов – «мягкий – твердый»,
- - учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными,
- - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями,
- - учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
Материалы и оборудование:
- - ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках, строительный материал – кубики, кирпичики, призма,
- - изображения вагончиков и паровоза,
- 2 медвежонка – большой и маленький,
- - 2 стульчика – высокий и низкий,
- - Д/и «Воздушные шары», - замочки из бумаги – большой и маленький, - воздушные разноцветные шары.
Подготовительная работа:
- - построение домика из строительного материала,
- -«Воздушные шары».
Ход занятия.
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга.
В. - Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).
- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! Д.и В. (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
- Дружат в нашей группе, девочки и мальчики
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
- 1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе мы играть
- Вместе за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся. В. – Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему?
(Ответы детей).
В.- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Аня, у тебя косичек? А у Вики? (Одна).
Дети прикрепляют косички на ватман.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет, Наш хороший, добрый друг.
(Закрепить форму солнышка).
В.- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков?
Дети: (Много). В. Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Илона, бантиков? (Один). А у Влада сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку.
Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
В. - Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.
Дети вместе с воспитателем:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
В. - Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к мишкам.
-На чем поедем?
Дети отвечают: - На паровозе.
В. Давайте построим его из больших кубиков.
(Дети ставят кубики, садятся на них). Закрепить с детьми форму – кубик, цвета кубиков. Дать детям в руки изображения вагончиков. (Закрепить форму колесиков).
В. -Под песенку быстрых колес,
По рельсам бежит паровоз.
Услышу я песенку, выйду к нему
И красный флажок подниму.
Ведь скоро крутой поворот
Сбавлять здесь положено ход.
Поехали!!! Все поют:
Дети: Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Звонит колокольчик.
В. Приехали. Остановка.
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий), маленький (низкий).
В. - Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А какой это по величине? (большой, маленький) А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые) Обнимитесь с ними.
Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою
В медведицу бурую.
В. - Давайте ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а мишутку на низкий. (Дети рассаживают медвежат).
В. - Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.
В. - Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите!
Ой, мишутки, поглядите,
Сколько кубиков у нас!
Вы немножко посидите,
Домик выстроим для вас!
В. У большого мишки какой по размеру будет домик?
Д. – Большой.
В. - А по высоте?
Д. – Высокий.
В. - А у маленького мишки?
Д. - Маленький, низкий.
В. - Из чего мы будем строить домики?
Д. - Из кубиков и кирпичиков
В. - Ребята, а какого качества у нас кубики и кирпичики? (кубики и кирпичики твердые)
В. - Давайте строить домики!
Дети: Целый день тук-да-тук,
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком, и с трубой.
Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков и кирпичиков.
Это чей, это чей,
Новый дом из кирпичей?
Аня строит новый дом,
Чтоб мишутки жили в нем.
В. - Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, мишутки? Давайте, ребята, посадим их в свои домики.
В доме есть окно, и двери
Крыша крашеная есть.
Здесь поселятся мишутки,
Хорошо им будет здесь.
В. -Мишутки устали. Пусть посидят на стульчиках и отдохнут, а я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары».
Посадить детей за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предложить детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов.
Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки.
В. - А теперь медвежата посмотрят, как вы выполнили задание.
Мишки хвалят детей: «Хорошо все справились! Молодцы!»
В. - Ребята, а мишутки приготовили вам подарки.
Вдруг медведи рычат. Зовут к домикам детей. А на домиках висят замочки.
В. - Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. Они, наверное, волшебные. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются.
Пальчиковая гимнастика «Замочек»:
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы).
В. - Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики.
В.- Какие шарики по цвету?
Дети перечисляют.
В.- А какой формы шарик?
Д. – Круглый.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Дети: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....
В гостях у Мишки
Конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада. Счет до 5....
В гостях у Мишки
конспект Нод по ФЭМП...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...