План работы по проекту "Возможности славянорусского Корнеслова в воспитании дошкольников"
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме

Федорова Людмила Васильевна

Представляю план работы  в группе по проекту "Возможности славянорусского Корнеслова в воспитании дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_etap_raboty.doc914.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первый и второй этапы

Цель: расширение границ смысловой осознанности  слов родного языка, духовнго-нравственное воспитание.

Задачи:  углублять знание детьми родного языка,

           расширять словарный запас,

           дать понятие о доме, составных его частях.

           Закрепить понятия «Родина», «Семья».

           Воситывать уважение к книгам как источнику знаний, прививать любовь к чтению

               книг.

          Рассказывать детям о приоритетных ценностях семьи и значении дома.

Подготовительная  работа.

Работа с родителями:

  • сбор пословиц и поговорок о доме
  • подготовка к выставке «Благодатгный дом» (изготовление макетов различных домов)
  • чтение художественной литературы о доме,  выводы о прочитанном
  • предложить родителям рассмотреть с детьми различные типы домов, их назначение и части строения
  • зарисовка различных типов домов людей и животных
  • сбор пословиц и поговорок о составных частях дома.

     

Работа воспитателей:

  • подбор различных пословиц и поговорок о доме,  оформление  папки сдбор  поговорками к выставе
  • подбор литературы и иллюстрций к занятиям по славянскому корнислову
  • организация выстивки «Благодатный дом»
  • поиск материала, который объясняет детям понитие «дом» и его составляющих
  • подбор различных схем и карт построек
  • включение в  план работы дидактических и строительных игр связанных с понятием «дом»         

Работа с детьми:

  • рассматривание иллюстраций различных построек и жилищ (альбом и открытки)
  • знакомство с составляющими частями дома и их значение в жизни человека
  • работа с детьми над тем, что в доме главное
  • что такое семья и что объединяет семью с домом
  • смысловое разъяснение некоторых пословиц и поговорок о доме
  • чтение с детьми в группе различных произведений  содержащих понятия «дом» и «семья»

           

Третий этап

Задачи:

  • раскрыть значение семьи в жизни человека
  • воспитание любви к Родине, семье, дому и окружающему миру
  • развивать интерес детей к книгам, умение слушать и обсуждать прочитанное, делать небольшие выводы
  • знакомство с некоторыми пословицами и поговорками связанными с понятиями дом, Родина, семья
  • воспитывать уважение к старшим и желание заботиться о младших        

Работа с родителями

Предложить родителям  прочитать вместе с детьми  сказки  связанные с понятиями дом, семья, обсудить прочитанное и сделать нравственные выводы

Совместное наблюдение детей и родителей о роли пап и мам в семье, что объединяет всех в семье

Рассматривание семейных альбомов, рассказать детям о создании семьи

Разбор пословиц и поговорок очастях дома связанных с понятиями семья и родина.

Работа педагогов.

Обработка библиографических материалов с выводами о прочитанном

Беседы с детьми на тему семья с определением родственных связей и главенствующей роли в семье, обязанности в доме.

Запись высказывани        й детей о семье, дома для каждого человека, традиционные ценности семьи.

 

Работа с детьми

Составление с детьми небольших высказываний  о семье, о ее знчении и ценности

Чтение детям   литературных произведений  связанных  с понятиями дом, семья и предметы в доме

Изготовление подарков для пап и мам  (портреты пап к празднику описанию и творчвескому воображению)

Рисунки на тему моя семья.

Составление библиографии по сказкам от 4 речевой группы.

Название сказки

Автор (если народная — то страна ….)

Нравственный урок.   Выводы

1

Федорино горе

К. Чуковский

В доме должно быть все чисто и убрано. Уметь просить прощение. Осознавать свои ошибки. Хозяйка должна быть чистой и аккуратной. Уметь исправлять ошибки. Водить дружбу с щеткой, мылом и водой.  

2

Как коза избушку строила

Русская народная сказка

Нужно быть добрым, вежливым.

При уходе из дома говорить , что ты уходишь и зачем.

Прежде чем строить обдумать  постройку.

Делать все сообща, семьей, тогда получишь результат.

3

Чей дом лучше

Нанайская народная сказка

Любить свое жилище, свой дом.

Стараться самому его обустроить.

Беречь и ценить чужое жилье.

Нельзя так просто поменять или покинуть свое жилье.

4

Лиса и журавль

Русская народная сказка

Не надо жульничать.

 Друга надо угощать щедро.

Дружбой надо дорожить.

Внимательно отнроситься друг к другу.

5

Гуси-лебеди

Русская народная сказка

Дом охраняет всех и защищает.

Если без спроса выйти из дома, то начинаются несчастья.

Надо слушать, что говорят взрослые.

 Важно относиться к окружающим с уважением.

Очень важна взаимопомощь.

6

Дом с привидениями

Французская сказка

Нельзя входить в дом без разрешения.

Родители всегда должны знать где гуляют дети.

Держаться вместе, сообща, тогда можно выбраться из ст рашного дома.

7

Маша и медведь

Русская народная сказка

Изба должна быть добротной, крепкой.

Жить большой семьей.

У каждого в семье свои предметы, надо беречь предметы близких.

Семья должна быть дружной.

8

Заюшкина избушка

Русская народная сказка

Не пускать в свой дом чужих, незнакомых или злых хитрых людей.

Дом — наша защита.

9

Три поросенка

Английская сказка

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Если лениться и не работать, а только веселиться, т о построишь дом, который не согреет.

Если хорошо потрудиться, то дом может быть прочный, теплый и  защищать долгие годы.

10

Три медведя

Л. Н. Толстой

Нельзя уходить далеко от дома, можно потеряться.

Нельзя без разрешения заходить в чужой дом, брать и трогать чужое.

Очень важно наличие семьи.

В семье у каждого свои вещи.

11

Кошкин дом

С.Я. Маршак

Богатство — не настоящее счастье.

Друзья познаются в беде.

В твоем доме тебя любят, ждут, помогут и всегда поддержат в трудную минуту.

12

Как лисица барсучий дом заняла

Софья Бунтовская (экологическая сказка)

В доме и около дома должен быть порядок.

Надо трудиться, чтобы дом понравился  другим.

Нельзя заходить в чужие дома без спроса (этол жестоко и зло).

Быть добрым, трудолюбивым. Прощать других.

13

Волк и семеро козлят

Русская народная сказка

Дом является надежной крепостью, защитой.

Нельзя  быть чрезмерно довернчивым, держать дверь надо на запоре.

Не оставлять детей одних.

14

Заюшкина избушка

Русская народная  сказка

Чужих в дом не пускать.

Помогать другим в беде.

Оберегать свой дом.

15

У кого дом лучше всех.

Виталий Бианки

У всех дома хороши по-своему.

Каждый любит свой дом и выстраивает его по-своему.

Много разных и удивительных домов.

Стремиться не разрушать чужие дома.

16

По щучьему велению

Русская народная сказка.

Пиечь играла большую роль в русской избе (если ее нет, то рушится дом).

 Трижды сделать или сказать трижды связано с православием (триединством) .

Уметь прощать другим зло.

17

Заюшкина избушка

Русская народная сказка

Когда обманывают, то плохо.

Жить дружелюбно с окружающими нас людьми.

Оказывать помощь тем, кто оказался в беде.

18

Скатерть-самобранка

Обработка М. Шолохова

Ценить  дары других и слушать, что советуют.

Уметь правильно распоряжаться ценностями.

Хвались делами, а не подарками.

Умей отстоять то, что тебе принадлежит.

19

Белка и охотники

Финская сказка.

Взрослые (родные) учат детей наблюдать и рспознавать опасность вокруг.

Взрослые оберегают младших и уводят их от беды.

20

Два Ивана

Обработка М. Шолохова

Нельзя быть жадным.

Помогать родным и близким.

Учиться на ошибках, чтобы не повторять их в жизни.

Выводы.

        -В настоящее время ценность книги постепенно утрачивается  так как родители  используют в качестве информации современные интернет-технологии.

        -Происходит подмена живого общения компьютерными играми и телевизором.

        -Не хватает чтения художественной литературы, через которую воспитывается честность, совестливость, правдивость, что в дальнейшем приводит к падению общего уровня морали и нравственности в обществе.

        -Те родители, которые заинетересованы в развитии своего ребенка, находят возможности для  приобщения их к культуре и их нравственному воспитанию.

        -Успехом любого мероприятия бесспорно является общая заинтересованная деятельность не только педагогов, но и в большей мере родителей, семьи ребенка.

\

Анализ проведенного мероприятия  «Семья».

Семья имеет огромное значение в воспитании и формировании духовно-нравственных качеств детей. От того какие отношения между родителями и детьми зависит как сформируется будущяя личность ребенка.

В работе   по теме «Семья»  дети высказывали свои понятия о иерархичности семьи, кто кем кому приходится, кто в семье главный и о взаимоотношениях в семье, а также рассматривались обязанности  членов семьи в доме, совместные семейные дела, семейные традиции, отдых в семье.

Обсуждались и разбирались пословицы  связанные с понятиями «Семья», «Дом», «Родина».

На дом давалось задание понаблюдать за членами семьи, что они делают дома, и чем  любят заниматься. С детьми были составлены небольшие описательные рассказы  «Моя семья» и сделаны рисунки на тему «Моя семья».

Из рассказов детей о семье можно отметить, что безусловно главенствующую роль в семье  занимает отец. Из рассказов видно, что мужчины должны быть  сильными, спортивными, обязательными, защитниками Отечества, заботиться и помогать другим членам семьи.

Были высказывания о семейных традициях:

  • готовить что-то вместе,
  • путешествовать всей семьей,
  • наряжать елку всем вместе,
  • справлять вместе все дни рождения  близких родственников.

Воспитатель подвела детей к тому, что в семье все основано на уважении к достоинству других, восхищением способностей (ума и убеждений),  что в домашних беседах находить уважение и поддержку от старших и других членов семьи, также что необходимо  внимательно и бережно относиться к тому чем дорожат другие.

А Артур А. Сказал, что «царем семьи является Бог. Он охраняет нас от несчастий.»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

План по самообразованию по теме нравственно- патриотическое воспитание дошкольников

мною разработан план на три учебных года по самообразованию на тему нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, подробно оисанна работа с родителями и детьми...

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «ВОЗМОЖНОСТИ МНЕМОТЕХНИКИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

МАТЕРИАЛ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ«Эффективное внедрение Педагогических технологий развития связной речи как условие разви тия речевых способностей дошкольников»...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.

Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....