План работы по проекту "Возможности славянорусского Корнеслова в воспитании дошкольников"
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Представляю план работы в группе по проекту "Возможности славянорусского Корнеслова в воспитании дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_etap_raboty.doc | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый и второй этапы
Цель: расширение границ смысловой осознанности слов родного языка, духовнго-нравственное воспитание.
Задачи: углублять знание детьми родного языка,
расширять словарный запас,
дать понятие о доме, составных его частях.
Закрепить понятия «Родина», «Семья».
Воситывать уважение к книгам как источнику знаний, прививать любовь к чтению
книг.
Рассказывать детям о приоритетных ценностях семьи и значении дома.
Подготовительная работа.
Работа с родителями:
- сбор пословиц и поговорок о доме
- подготовка к выставке «Благодатгный дом» (изготовление макетов различных домов)
- чтение художественной литературы о доме, выводы о прочитанном
- предложить родителям рассмотреть с детьми различные типы домов, их назначение и части строения
- зарисовка различных типов домов людей и животных
- сбор пословиц и поговорок о составных частях дома.
Работа воспитателей:
- подбор различных пословиц и поговорок о доме, оформление папки сдбор поговорками к выставе
- подбор литературы и иллюстрций к занятиям по славянскому корнислову
- организация выстивки «Благодатный дом»
- поиск материала, который объясняет детям понитие «дом» и его составляющих
- подбор различных схем и карт построек
- включение в план работы дидактических и строительных игр связанных с понятием «дом»
Работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций различных построек и жилищ (альбом и открытки)
- знакомство с составляющими частями дома и их значение в жизни человека
- работа с детьми над тем, что в доме главное
- что такое семья и что объединяет семью с домом
- смысловое разъяснение некоторых пословиц и поговорок о доме
- чтение с детьми в группе различных произведений содержащих понятия «дом» и «семья»
Третий этап
Задачи:
- раскрыть значение семьи в жизни человека
- воспитание любви к Родине, семье, дому и окружающему миру
- развивать интерес детей к книгам, умение слушать и обсуждать прочитанное, делать небольшие выводы
- знакомство с некоторыми пословицами и поговорками связанными с понятиями дом, Родина, семья
- воспитывать уважение к старшим и желание заботиться о младших
Работа с родителями
Предложить родителям прочитать вместе с детьми сказки связанные с понятиями дом, семья, обсудить прочитанное и сделать нравственные выводы
Совместное наблюдение детей и родителей о роли пап и мам в семье, что объединяет всех в семье
Рассматривание семейных альбомов, рассказать детям о создании семьи
Разбор пословиц и поговорок очастях дома связанных с понятиями семья и родина.
Работа педагогов.
Обработка библиографических материалов с выводами о прочитанном
Беседы с детьми на тему семья с определением родственных связей и главенствующей роли в семье, обязанности в доме.
Запись высказывани й детей о семье, дома для каждого человека, традиционные ценности семьи.
Работа с детьми
Составление с детьми небольших высказываний о семье, о ее знчении и ценности
Чтение детям литературных произведений связанных с понятиями дом, семья и предметы в доме
Изготовление подарков для пап и мам (портреты пап к празднику описанию и творчвескому воображению)
Рисунки на тему моя семья.
Составление библиографии по сказкам от 4 речевой группы.
№ | Название сказки | Автор (если народная — то страна ….) | Нравственный урок. Выводы |
1 | Федорино горе | К. Чуковский | В доме должно быть все чисто и убрано. Уметь просить прощение. Осознавать свои ошибки. Хозяйка должна быть чистой и аккуратной. Уметь исправлять ошибки. Водить дружбу с щеткой, мылом и водой. |
2 | Как коза избушку строила | Русская народная сказка | Нужно быть добрым, вежливым. При уходе из дома говорить , что ты уходишь и зачем. Прежде чем строить обдумать постройку. Делать все сообща, семьей, тогда получишь результат. |
3 | Чей дом лучше | Нанайская народная сказка | Любить свое жилище, свой дом. Стараться самому его обустроить. Беречь и ценить чужое жилье. Нельзя так просто поменять или покинуть свое жилье. |
4 | Лиса и журавль | Русская народная сказка | Не надо жульничать. Друга надо угощать щедро. Дружбой надо дорожить. Внимательно отнроситься друг к другу. |
5 | Гуси-лебеди | Русская народная сказка | Дом охраняет всех и защищает. Если без спроса выйти из дома, то начинаются несчастья. Надо слушать, что говорят взрослые. Важно относиться к окружающим с уважением. Очень важна взаимопомощь. |
6 | Дом с привидениями | Французская сказка | Нельзя входить в дом без разрешения. Родители всегда должны знать где гуляют дети. Держаться вместе, сообща, тогда можно выбраться из ст рашного дома. |
7 | Маша и медведь | Русская народная сказка | Изба должна быть добротной, крепкой. Жить большой семьей. У каждого в семье свои предметы, надо беречь предметы близких. Семья должна быть дружной. |
8 | Заюшкина избушка | Русская народная сказка | Не пускать в свой дом чужих, незнакомых или злых хитрых людей. Дом — наша защита. |
9 | Три поросенка | Английская сказка | Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Если лениться и не работать, а только веселиться, т о построишь дом, который не согреет. Если хорошо потрудиться, то дом может быть прочный, теплый и защищать долгие годы. |
10 | Три медведя | Л. Н. Толстой | Нельзя уходить далеко от дома, можно потеряться. Нельзя без разрешения заходить в чужой дом, брать и трогать чужое. Очень важно наличие семьи. В семье у каждого свои вещи. |
11 | Кошкин дом | С.Я. Маршак | Богатство — не настоящее счастье. Друзья познаются в беде. В твоем доме тебя любят, ждут, помогут и всегда поддержат в трудную минуту. |
12 | Как лисица барсучий дом заняла | Софья Бунтовская (экологическая сказка) | В доме и около дома должен быть порядок. Надо трудиться, чтобы дом понравился другим. Нельзя заходить в чужие дома без спроса (этол жестоко и зло). Быть добрым, трудолюбивым. Прощать других. |
13 | Волк и семеро козлят | Русская народная сказка | Дом является надежной крепостью, защитой. Нельзя быть чрезмерно довернчивым, держать дверь надо на запоре. Не оставлять детей одних. |
14 | Заюшкина избушка | Русская народная сказка | Чужих в дом не пускать. Помогать другим в беде. Оберегать свой дом. |
15 | У кого дом лучше всех. | Виталий Бианки | У всех дома хороши по-своему. Каждый любит свой дом и выстраивает его по-своему. Много разных и удивительных домов. Стремиться не разрушать чужие дома. |
16 | По щучьему велению | Русская народная сказка. | Пиечь играла большую роль в русской избе (если ее нет, то рушится дом). Трижды сделать или сказать трижды связано с православием (триединством) . Уметь прощать другим зло. |
17 | Заюшкина избушка | Русская народная сказка | Когда обманывают, то плохо. Жить дружелюбно с окружающими нас людьми. Оказывать помощь тем, кто оказался в беде. |
18 | Скатерть-самобранка | Обработка М. Шолохова | Ценить дары других и слушать, что советуют. Уметь правильно распоряжаться ценностями. Хвались делами, а не подарками. Умей отстоять то, что тебе принадлежит. |
19 | Белка и охотники | Финская сказка. | Взрослые (родные) учат детей наблюдать и рспознавать опасность вокруг. Взрослые оберегают младших и уводят их от беды. |
20 | Два Ивана | Обработка М. Шолохова | Нельзя быть жадным. Помогать родным и близким. Учиться на ошибках, чтобы не повторять их в жизни. |
Выводы.
-В настоящее время ценность книги постепенно утрачивается так как родители используют в качестве информации современные интернет-технологии.
-Происходит подмена живого общения компьютерными играми и телевизором.
-Не хватает чтения художественной литературы, через которую воспитывается честность, совестливость, правдивость, что в дальнейшем приводит к падению общего уровня морали и нравственности в обществе.
-Те родители, которые заинетересованы в развитии своего ребенка, находят возможности для приобщения их к культуре и их нравственному воспитанию.
-Успехом любого мероприятия бесспорно является общая заинтересованная деятельность не только педагогов, но и в большей мере родителей, семьи ребенка.
\
Анализ проведенного мероприятия «Семья».
Семья имеет огромное значение в воспитании и формировании духовно-нравственных качеств детей. От того какие отношения между родителями и детьми зависит как сформируется будущяя личность ребенка.
В работе по теме «Семья» дети высказывали свои понятия о иерархичности семьи, кто кем кому приходится, кто в семье главный и о взаимоотношениях в семье, а также рассматривались обязанности членов семьи в доме, совместные семейные дела, семейные традиции, отдых в семье.
Обсуждались и разбирались пословицы связанные с понятиями «Семья», «Дом», «Родина».
На дом давалось задание понаблюдать за членами семьи, что они делают дома, и чем любят заниматься. С детьми были составлены небольшие описательные рассказы «Моя семья» и сделаны рисунки на тему «Моя семья».
Из рассказов детей о семье можно отметить, что безусловно главенствующую роль в семье занимает отец. Из рассказов видно, что мужчины должны быть сильными, спортивными, обязательными, защитниками Отечества, заботиться и помогать другим членам семьи.
Были высказывания о семейных традициях:
- готовить что-то вместе,
- путешествовать всей семьей,
- наряжать елку всем вместе,
- справлять вместе все дни рождения близких родственников.
Воспитатель подвела детей к тому, что в семье все основано на уважении к достоинству других, восхищением способностей (ума и убеждений), что в домашних беседах находить уважение и поддержку от старших и других членов семьи, также что необходимо внимательно и бережно относиться к тому чем дорожат другие.
А Артур А. Сказал, что «царем семьи является Бог. Он охраняет нас от несчастий.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
План по самообразованию по теме нравственно- патриотическое воспитание дошкольников
мною разработан план на три учебных года по самообразованию на тему нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, подробно оисанна работа с родителями и детьми...
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «ВОЗМОЖНОСТИ МНЕМОТЕХНИКИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
МАТЕРИАЛ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ«Эффективное внедрение Педагогических технологий развития связной речи как условие разви тия речевых способностей дошкольников»...
План самообразования воспитателей по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа» (на 2018 – 2020 учебный год)
План самообразования...
План по самообразованию на 2018г.-2019г. «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» в старшей группе
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» в старшей группе № 6 «Совята» (НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД)Подготовил воспитатель : Самойлова Н. СРАЗДЕЛСРОКИСОДЕРЖА...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...