Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «В стране мыльных пузырей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программное содержание: Учить рисовать мыльные пузыри, используя новый метод "вливание краски в краску". Закрепить умение правильно держать кисть. Упражнять в разгадывании загадок. Закрепить форму и цвет. Обогащение словаря.
Материалы и оборудование: акварельные краски, салфетки, лист бумаги белого цвета, мыльные пузыри, воздушный шар, ноутбук, видео – изображение, взятое из интернет сети.
Ход занятия.
Восп: Ребята, отгадайте загадку
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель: О чем ребята, мы будем разговаривать? (ответы детей) Правильно, о воздушных шариках. А для чего нужны шары? (ответы детей). Правильно, для хорошего настроения и для радости. Вот давайте тогда с ними и поиграем.
Подвижная игра с шариками: «Передай шарик другу…»
Воспитатель: Ребята, а Вы знали, что воздушные шарики - старшие братья мыльных пузырей? Они живут в далекой сказочной стране.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Просмотр слайд-шоу «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Какой формы мыльные пузыри? (круглые)
- Какого размера пузыри? (большие и маленькие)
- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые, радужные)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
Можно поймать мыльные пузыри как мяч? Почему? (нет, они лопнут)
- Что можно сделать, чтобы пузыри не лопались? (нарисовать их)
Воспитатель: ребята давайте нарисуем мыльные пузыри, а потом проверим, правда ли, что нарисованные мыльные пузыри не лопаются.
Продолжения занятия на прогулке.
Отгадайте загадки:
Сегодня все ликует!
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные ... (шары)
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала. (мыльный пузырь).
Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Давайте с ними поиграем.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные.
Как бы нам их поймать,
На ладошке подержать!
Игры с мыльными пузырями:
1.Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку (дети делятся на 2 команды, воспитатели натягивают веревку)
2.Поймай пузырь (дети одной группы выдувают пузыри, а другие стараются их поймать, и наоборот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
занятие по окружающему миру...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Конспект - развлечение взрослого с детьми первой младшей группы Тема: «В стране мыльных пузырей».
Формирование представления детей о свойствах вод и мыла....
конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...