Занятия с дракончиком Памси
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пащенко Светлана Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_drakonchikom_pamsi.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

      Начало школьной жизни – серьёзное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Особенно сложно «перестроится» тем детям, которые ещё эмоционально не готовы к роли школьника – для них период адаптации к школе может быть травмирующим. На трудности в школе ребёнок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями -  гневом, страхом, обидой. Нужно научить его адекватно выражать свои чувства, находить способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребёнка, создавать всё новые субъективные трудности. Идея игрового персонажа, который становится центральным при проведении игр и организации общения, была заимствована у американского психолога Джилла Андерсона, автора программы «На пути к совершенству». На её основе была создана оригинальная разработка, для российских дошкольников и учащихся школ.

       Основной целью этой программы является помощь детям в развитии регуляции поведения, предупреждения и снижения тревожности и страхов, повышения уверенности в себе и т.д. Занятия строятся в доступной интересной игровой форме. Используются следующие методы:

 - имитационные и ролевые игры;

 - психогимнастика;

 - элементы групповой дискуссии;

 - метод направленного воображения.  

       Программа рассчитана на работу в подгруппе 12 -13 человек, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя. Сюжеты историй и рассказов( текстов для обсуждения)объединяет игровой персонаж – дракончик Памси. Дети «преодолевают» проблемы и усваивают приёмы саморегуляции вместе с ним. Сюжеты рассказов можно брать непосредственно из реальной жизни детей или придумывать их заранее. В ходе занятия рассказы обсуждаются и обыгрываются детьми.

         Для проведения занятий по этой программе воспитателю понадобятся:

 - мягкая игрушка (дракончик Памси);

 -ковёр на полу;

 - магнитофон;

 - аудиодиски с музыкой для релаксации.

Примерные темы занятий:

  1. Как делать свой выбор?
  2. Как добиваться успеха?
  3. Трудно слово «нет»!

                     Как делать свой выбор?

       

Цель: ознакомить детей с понятием «выбор»; учить детей погнозирвать ситуацию.

Материалы:

 - мягкая игрушка – дракончик Памси;

 - рассказ «Памси выбирает» (начало);

 - онтерактивная доска, на которой изображён плакат «Памси выбирает».

Непосредственная образовательная  деятельность с детьми.

  1. Повторение.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает домашнее задание  - рисунки «Чашка доброты». Далее он задаёт вопросы:

 - Удалось вам за эти дни хоть раз проявить свою доброту?        

 - Кто может об этом рассказать?        

 - А кто наблюдал доброту других?                

      2. Работа с текстом.

                               Памси выбирает (начало).

       Однажды вечером Памси лежал, свернувшись в клубок, у камина. Ему было тепло и удобно.

    - Памси, - позвала его мама, - ты уже сделал уроки?

    - Ещё нет, -отозвался Памси. Он решил взяться за уроки через минуту. «Но сначала я подложу дров в огонь», - подумал он. Кинув в огонь последнее полено, он опять вспомнил про уроки, но, услышав голос младшего брата, решил, что тому скучно одному, и пошёл немного с ним поиграть. Через некоторое время он наконец – то сел за уроки. Но взял в руки карандаш и решил его поточить. «Конечно, у меня есть другой, хорошо заточенный карандаш, но пусть этот будет запасным», - подумал Памси. Когда он закончил точить карандаш, то услышал голос мамы:

  - Уже поздно, пора спать!

И Памси отправился спать.

На следующий день учительница собирала тетради с домашним заданием.

  - Памси, где твоя тетрадь? – спросила учительница.

Памси опустил глаза и ответил:

  - Я забыл, то есть я хочу сказать, что мне надо было следить за огнём, потом я приносил дрова, а ещё моему брату было скучно, и я поиграл с ним, а когда сел делать уроки, мне понадобилось поточить карандаш. Я помнил про уроки, но делать их было уже поздно, поэтому я не виноват…

3. Обсуждение рассказа.

Ребята отвечают на следующие вопросы:

  - Что выбрал Памси вместо уроков?

  - Сколько раз он выбирал вместо уроков что – то другое?

  - Что было для него важнее: уроки или дрова; уроки или карандаш; уроки или игра с братом?

   - Что такое выбор?

  - Что произойдёт в школе?

  - Пожалеет ли Памси о своём выборе?

  - О чём ему надо было подумать, чтобы сделать правильный выбор?

  - Какую отмутку получит Памси за домашнее задание?

    В процессе обсуждения воспитатель должен подвести детей к пониманию того, что, выбирая между делами, надо, прежде всего, подумать о том, что будет потом.

   После обсуждения воспитатель показывает плакат «Памси выбирает». Необходимо ответить на вопрос: «Какие мысли и действия помогут Памси сделать правильный выбор?»

  1. Учим правило.

Воспитатель задаёт вопросы:

  - Подумай, что будет потом, если…

          - не беречь книги, игрушки?

            - дёргать за хвост собаку?          

             - обижать других?

 - А можно ли этого избежать?

  1. Домашнее задание.

Предложить детям ответить на вопрос: « Часто ли приходится делать выбор?» и вспомнить о ситуациях, в которых приходилось делать выбор?         

  1. Вывод.

Обратить внимание детей на то, что последствия выбора – на то, что происходит, когда выбираешь и не задумываешься о том, что будет потом. Важно подвести детей к пониманию того, что мы сами получаем то, что сами выбрали.

        

                     Как добиваться успеха?

Цель: дать представление о понятии «успех».

Материалы:

  - мягкая игрушка (дракончик Памси);

  - рассказ «Контрольная работа» (начало);

  - аудиодиск с записью музыки для релаксации.

Непосредственная  образовательная   деятельность с детьми.

  1. Повторение.

 Домашнее задание проверяется по вопросам:

  - Удаётся ли вам делать правильный выбор?        

  - Хорошо ли вы умеете выбирать мысли?

  - Всегда ли вам помогают «светлые» мысли?    

2. Работа с текстом.

                               Контрольная работа (начало).

     Памси учился в первом классе уже несколько месяцев. В один из дней учительница сказало, что завтра будет первая контрольная работа, и к ней нужно подготовиться. «О, я знаю, как готовятся к контрольной – нужно думать только о хорошем, нужно выбирать только хорошие мысли, - думал Памси. – Я справлюсь! У меня всё получится! Я получу самую лучшую оценку!»

    Так он думал весь вечер, радовался, танцевал и прыгал.

     На следующий день Памси не мог дождаться, когда же он начнёт писать контрольную работу. Получив задание, он сказал себе: «Я смогу это выполнить!» И, не задумываясь, начал быстро писать. Памси первый сдал свою тетрадь и побежал отдыхать.

3.Обсуждение.

     Прочитав только первую часть рассказа, воспитатель особо обращает внимание на то, что Памси не готовился к контрольной работе, но был уверен, что напишет её, так как считал: главное – это верить в то, что всё будет хорошо.

   Затем воспитатель задаёт вопросы:

   - Как вы думаете, какую оценку получит Памси?

   - Почему вы так считаете?

   - Достаточно ли только одной уверенности в успехе для того, чтобы его добиться?  

4. Упражнение «Рисуем картинки в уме».

   Под музыку воспитатель спокойно говорит:

 Сядьте поудобнее на ковёр, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Закройте глаза, представьте себе белый экран. Пусть на нём появится то, что вы загадали, о чём мечтаете. Рисуйте до тех пор, пока не почувствуете, что вам удалось то, к чему вы стремились.

  Мысленно порадуйтесь:

   - Я сделал это!

   - Я думал об этом!

   - Мне всё удалось!

Откройте глаза и скажите уверенно вслух: «Я смогу сделать то, что мне нужно сделать!»

5.Домашнее задание.

Предложить детям применить полученные знания: поставить перед собой задачу и постараться её выполнить с помощью упражнения «Рисуем картинки в уме».        

6.Вывод.

Обратить внимание детей, что одно из  условий для достижения успеха – положительный настрой. Дети должны помнить, как хорошо помогают хорошие мысли, т.е. мысли о том, что всё получится. Что слово «удача» происходит от слова «удаётся». Чтобы добиться цели, чтобы задуманное удалось, и всё получилось необходимо в это верить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогоднее приключение с дракончиком Драки" для подготовительной группы детского сада

Дети входят в зал, исполняя танцевальную композицию под песню «Happy New Year» АВВА, останавливаются вокруг елки.1 ребенок:Как нам весело сегодня, к нам елочка пришлаС игрушками на ветках – нарядна и ...

Истории про зеленого дракончика Гошу и его друзей.

Однажды летом мы нашли на участке корень очень похожий на дракончика. Я покрасила его в зеленый цвет, и тогда уже все дети поняли , что это наш новый друг - дракон. Но он был ще маленький, поэтому - д...

Дидактическая игра по формированию морфологической стороны речи «Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»

Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…» Цель: Расширять активный словарь  детей, знакомя их с упот...

Дракончик

как из природного материала сделать дракончика...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...