Дидактическая игра по формированию морфологической стороны речи «Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста
«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»
Цель: Расширять активный словарь детей, знакомя их с употреблением в речи причастий
Материал: Волшебный мешочек, картинки.
Действующий персонаж: Дракончик Тимоша.
Ход игры: Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель знакомит детей с действующим персонажем, а затем рассказывает, что Дракончик попал в детский сад из волшебной страны Дракондии и, к сожалению, вернуться назад без помощи ребят не может. Для возвращения домой Дракончику Тимоше необходимо ответить на множество вопросов. Но Дракончик ещё очень мал, он многого не знает. Давайте поможем ему, дети!
Воспитатель берёт в руки волшебный мешочек и объясняет детям, что внутри этого мешочка находятся вопросы, на которые нужно ответить и тогда Дракончик Тимоша попадёт в свою страну.
Из мешочка дети по очереди достают картинки с изображением различных предметов, животных, людей и т.д. Воспитатель сопровождает каждую картинку комментариями. Например: «Это медведь. Он спит. Какой медведь?» Дети отвечают: «Спящий медведь»
Далее по аналогии дети пытаются подобрать причастие, ориентируясь на тот признак или действие предмета, который выделяет воспитатель.
Воспитатель может задать, например, такие вопросы:
«Мама любит. Она какая? – любящая»;
«Человек плачет. Он какой? – плачущий»;
«Кукла говорит. Какая кукла? – говорящая»;
«Робот ходит. Какой робот? – ходящий», т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста
«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»
Цель: Расширять активный словарь детей, знакомя их с употреблением в речи причастий
Материал: Волшебный мешочек, картинки.
Действующий персонаж: Дракончик Тимоша.
Ход игры: Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель знакомит детей с действующим персонажем, а затем рассказывает, что Дракончик попал в детский сад из волшебной страны Дракондии и, к сожалению, вернуться назад без помощи ребят не может. Для возвращения домой Дракончику Тимоше необходимо ответить на множество вопросов. Но Дракончик ещё очень мал, он многого не знает. Давайте поможем ему, дети!
Воспитатель берёт в руки волшебный мешочек и объясняет детям, что внутри этого мешочка находятся вопросы, на которые нужно ответить и тогда Дракончик Тимоша попадёт в свою страну.
Из мешочка дети по очереди достают картинки с изображением различных предметов, животных, людей и т.д. Воспитатель сопровождает каждую картинку комментариями. Например: «Это медведь. Он спит. Какой медведь?» Дети отвечают: «Спящий медведь»
Далее по аналогии дети пытаются подобрать причастие, ориентируясь на тот признак или действие предмета, который выделяет воспитатель.
Воспитатель может задать, например, такие вопросы:
«Мама любит. Она какая? – любящая»;
«Человек плачет. Он какой? – плачущий»;
«Кукла говорит. Какая кукла? – говорящая»;
«Робот ходит. Какой робот? – ходящий», т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Лингвистические и психолого–педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Овладение морфологическим строем языка оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе. Чем раньше ребенок усвоит морфологическое значение грамма...
Статья «Дидактическая игра как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности дошкольников. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом - обаяние. К.Д. Ушинский писа...
Игра, как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие....
Игра, как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Доклад на педагогическом часе...
Дидактические игры на освоение морфологической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы ...
Использование дидактических игр и упражнений для формирования морфологической стороны речи у детей шестого года жизни
Дидактические игры и упражнения являются одним из эффективных средств формирования морфологической стороны речи у детей шестого года жизни. Способствует согласованному развитию у ребёнка психических п...
Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".
Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...