Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.Москвы ГБОУ Гимназия 1507 ОДШО 791
Проектная деятельность в младшей группе.
«В гостях у сказки»
Проект подготовили и реализовали
Воспитатели группы № 2:
Гаврилюк С.Г.
Груздева А.В.
Москва 2016-2017г
«В гостях у сказки»
Проектная деятельность в младшей группе.
Проект: средней продолжительности, групповой, ролево -игровой, творческий.
Сроки реализации: октябрь 2016-январь 2017 учебный год
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст- наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
- формировать представление о различных видах театра,
- развивать речь, воображение и мышление,
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
- плоскостной театр: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»
- костюмы к потешке «Два веселых гуся»
- сюжетные картинки
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», мозаика «Репка»
- волшебная палочка
Участники проекта:
- воспитатели,
- дети группы,
- родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказки «Заюшкина избушка», песенки «Два веселых гуся».
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы | Виды деятельности |
Речь и речевое общение | рассказывание детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
|
Игровая деятельность |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Изобразительная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Музыкальная деятельность |
Музыкальные произведения: «Два веселых гуся», |
Социальное развитие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...
Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Проектная деятельность в старшей группе "В гостях у сказки"
Паспорт проекта, приложения к проекту...
Проектная деятельность в коррекционной группе «В гостях у сказки»
Проектная деятельность в коррекционной группе«В гостях у сказки»...
Проектная деятельность в коррекционной группе «В гостях у сказки»
Проектная деятельность в коррекционной группе«В гостях у сказки»...