конспекн НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
закрепление знаний детей о русских народных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицына Наталья Николаевна
Воспитатель второй категории
МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка»
Программное содержание: Дать детям понятие, что такое устное народное творчество,
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
Закрепить знание русских народных сказок;
Развивать речь детей, память, логическое мышление;
Закрепить произношение звука «Ч»,
Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных,
устное народное творчество).
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк»,
«Финист-ясный сокол», «Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению»,
«Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,
«Колобок», «Гуси-лебеди».
Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием
мнемотаблиц.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рисование по сказкам: «Иван царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Лепка по сказке: «Три медведя»
Ход занятия:
В: Дети,а знаете ,в какой стране мы живём?
Д: В России.
В: Правильно, мы живём в России. Как называются жители нашей страны?
Д: Россияне.
В: Правильно. Россия-большая страна, и её населяет много народов. А на каком языке
говорят россияне?
Д: На русском.
В: Красив, могуч наш русский язык, В древние времена, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось
устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Стук в дверь. Входит домовёнок Кузя. В руках сундук. Плачет.
В:Кто это к нам пожаловал?
К: Вы меня узнали?
В: Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
К: У меня большое горе, только вы можете мне помочь .Баба яга рассердилась на меня, разбросала, заколдовала все сказки. Какие хранились в моём сундучке.
В: Придётся помочь Кузе. Для этого нам нужно отправиться в чудесную страну сказок, надо произнести волшебные слова:
-В сказочное времечко, времечко чудесное
Тихо начинается сказка интересная. (звучит музыка)
Вот мы в сказочной стране. Что это за конверт? Да это же задание от Бабы Яги!
-На картинки посмотрите, всех героев назовите, что за сказка ? Подскажите.
Д/И «Назови героя, что за сказка?»
К: о коварная Баба Яга! Вы. Наверно, не справитесь!
В: постараемся. Давайте дадим характеристику каждому герою.
«Три медведя» - какие в сказке медведи?
«Волк и семеро козлят» - почему с козлятами случилось это несчастье? Какой волк в этой сказке? А мама-коза какая?
«Теремок»-добрые звери в этой сказке или нет?
«Заяц-хвастун» -можно ли про зайца сказать, что он- смелый?
«Колобок» -кто в этой сказке съел Колобка?
А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? (животные)
Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
Сказки о животных мы расколдовали. Кузя, клади свои сказки в сундук.
К: ой, спасибо, молодцы! Мои любимые сказки о животных!
В: а мы отправляемся дальше. Ещё конверт. Посмотрим, что приготовила нам Баба Яга ещё.
Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные?
- Лук и стрела. Из какой сказки предметы, какую роль они играли в сказке? ( Царевна-лягушка)
- Живая и мёртвая вода ( Иван-царевич и серый волк)
- Серебряное блюдечко и золотое яблочко. (Финист ясный сокол). Как использовала героиня эти предметы?
- Печка. Из какой сказки попала к нам печь? (Гуси-лебеди). Кому она помогла?
- Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме? (Снегурочка)
Вот и все сказки расколдованы. Чем похожи все эти сказки? ( В них встречаются превращения). Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. Вот тебе, Кузя, волшебные сказки, складывай их в сундук. Всё, полный сундучок?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Конверт. « На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
МНЕМОТАБЛИЦЫ
- « У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
- «Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
- «Вершки и корешки». О ком эта сказка?
К:вот спасибо!
В: подожди, Кузя, здесь ещё одна сказка. Ее ты будешь отгадывать!
К: Кузя не может отгадывать!
В: хорошо, мы ее тебе покажем с помощью жестов, движений, без слов.
Показ сказки «Репка» с помощью мимики.
А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки. А теперь полный сундучок?
К: сейчас узнаем. (складывает в сундучок сказки. Звучит музыка). Вот и всё. Спасибо , ребята!
В: нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть , про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали ,а слагал их мудрый русский народ. Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется? Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе? Какие сказки называются волшебными? Бытовыми? О животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...