Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"
презентация
В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_pedagogicheskiy_zhurnal.pptx | 796.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема номера : Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста
Сегодня в номере : 1 . Что такое “ игра ”. 2 . Структура игры . 3. Классификация игр . 4 . Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старших дошкольников . 5. Основные особенности сюжетно ролевых игр . 6 . “ Зарядка для ума ”.
В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.
Структура игры : 1) роли, взятые на себя играющими; 2) игровые действия как средство реализации этих ролей; 3) игровое употребление предметов - замещение реальных предметов игровыми, условными; 4) реальные отношения между играющими.
Роль - е диница игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты. Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности; содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация.
Характерная особенность игры - ее двупланность , присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре: - играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач; - ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Двупланность обусловливает развивающий эффект игры.
« Игра – деятельность в условной ситуации, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта» и « Игра – форма образовательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации и имеющая двупланный характер: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, с другой – ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и регламентирующими обстоятельствами».
В отечественной педагогике вопрос о классификации детских игр уточнен в трудах Н. К. Крупской. В своих статьях она выделяет : - игры , которые создаются самими детьми (свободные, самостоятельные, творческие), - организованные , с готовыми правилами.
Сюжетно - ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Основные особенности сюжетно-ролевой игры : В сюжетно-ролевой игре закладывается социальный мотив. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие. Развивается интеллекта дошкольника. В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество. Развивается речь.
Список литературы Список литературы 1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айрис-Пресс, 2011. 128 с. 2. Иванкова Р.А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. М., 2002. № 4. С. 53-56. 3. Дронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов. М.: Воспитание дошкольника, 2002. 128 с. 4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000. 405 с. 5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд-во: Феникс, 2013. 251 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье будет рассмотрена роль сюжетно-ролевой игры в старшей группе дошкольного возраста. Мои наблюдения, заключения и выводы....
Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"
В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста
laquo;Сюжетно – ролевая игра как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста»...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста...