«Ребенок-это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Счастье, когда хобби и работа совпадают. Я очень люблю детей, свою работу. Ответственная, старательная, творческая.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читаю специальную и коррекционную литературу, православную литературу, психологию, люблю классическую литературу
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Жизнь- это возможность, используй ее,
Жизнь- это красота, восхищайся ею,
Жизнь- это это блаженство, вкуси ее,
Жизнь- это мечта, осуществи ее,
Жизнь- это это долг, исполни ее,
Жизнь- это твой верный друг, дружи с ней,
Жизнь- это рождение
Жизнь- это игра, сыграй в нее,
Жизнь- это богатство, дорожи им,
Жизнь- это любовь, наслаждайся ею,
Жизнь- это это тайна, познай ее,
Жизнь- это шанс, воспользуйся им,
Жизнь- это горе, превозмоги его,
Жизнь- это мужество, будь мужественным в ней,
Жизнь- это красота природы,
Жизнь- это борьба, выдержи ее,
Жизнь- этоприключение, решись на нее,
Жизнь- это трагедия, преодолей ее,
Жизнь- этосчастье, сотвори ее,
Жизнь- это достаток, поверь и прими его,
Жизнь- это кураж, воспользуйся им,
Жизнь- это благодарность, благодари ее,
Жизнь- этосмелость, войди в нее,
Жизнь- это необыкновенные животные,
Жизнь- это уроки души, учись от них,
Жизнь- это целостность, не дели ее,
Жизнь- это подарок, дари ее другим,
Жизнь- это прощение, очищай ее,
Жизнь- это творец, будь сотворцом в ней,
Жизнь- слишком пркрасна, не гуди ее,
Жизнь- это величие городов,
Жизнь- это безусловная любовь, люби ее без условий,
Жизнь- это радость, раздели ее с другим,
Жизнь- это помощник, помоги в ней другим,
Жизнь- это защитник, ты защищен ею,
Жизнь- это уверенность, будь уверен в ней,
Жизнь- это многообразие, пользуйся им,
Жизнь- это успех, прими его,
Жизнь- это свет, освети себя им,
Жизнь- это божественные люди,
Жизнь- это наша планета, люби и береги ее,
Жизнь- это энергия, будь энеричен в ней,
Жизнь- это вера, верь в нее,
безграничные возможности,прими их,
Жизнь- это я, ты, мы, уважай каждого,
Жизнь- это чудо.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Тифлопедагог – человек, работающий с людьми, имеющими нарушения зрения Направления работы тифлопедагога: - Тифлопедагогическое обследование.
- Проведение специальных (коррекционных) занятий с детьми.
- Участие в методической работе образовательного учреждения.
- Работа с родителями детей, посещающих образовательное учреждение.
- Тифлопедагогическое обследование детей.
Знакомство тифлопедагога с ребенком начинается с изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт). Из этих документов тифлопедагог получает сведения о психическом развитии ребенка, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительной патологии. Это позволяет ему составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями. Готовность ребенка к обучению, индивидуальные особенности его познавательной деятельности, возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности тифлопедагог определяет в процессе обследования. Большое значение имеет при этом выявление умений ребенка пользоваться своим нарушенным (или остаточным - у слепых)зрением и уровень развития сохранных анализаторов. Обследование проводится тифлопедагогом в начале, середине и конце учебного года. Он пользуется методиками, разработанными для изучения школьников с патологией зрения. По данным обследования составляются тифлопедагогические характеристики детей. На основании полученных данных, тифлопедагог комплектует их в подгруппы для коррекционных занятий с учетом: - возраста,
- диагноза зрительного заболевания,
- остроты зрения,
- имеющихся сопутствующих заболеваний,
- уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии.
Подгрупповые занятия проводятся ежедневно, которые планируются их по коррекционным программам. Длительность каждого подгруппового занятия составляет 20-25 мин – в нач. школе, 25-30 мин – в среднем звене.Виды коррекционных занятий:- развитие зрительного восприятия;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- ориентировка в пространстве;
- социально-бытовая ориентировка.
Развитие осязания и мелкой моторики на занятиях тифлопедагога:![image](http://www.shola14.siteedit.ru/images/2.jpg) Тифлопедагог включает в занятия игры и упражнения, повышающие осязательную чувствительность пальцев рук, развивающие точность и координированность движений рук. Например, детям предлагается разложить разные по форме и величине камушки, детали конструктора, элементы различных мозаик; разные по форме и материалу, из которого сделаны, мелкие игрушки и т.д. Для детей, имеющих очень низкое зрение, такие умения приобретают огромное компенсаторное значение. Так дети быстрее узнают предметы на расстоянии, если у них есть уже о них осязательное представление. В этом случае дети воспринимают с помощью зрения ярко выраженные и легко воспринимаемые признаки предмета (их цвет, форму, величину). Анализируют эту информацию, сопоставляя ее с имеющимся опытом осязательного восприятия предмета. Развитие у дошкольников со зрительной патологией, осязания и мелкой моторикой расширяет их деятельности и речи, обогащает их представления об окружающем мире, позволяет лучше ориентироваться в нем. Методическая работа тифлопедагога: - посещение общеобразовательных занятий с целью изучения того, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно. Каждому ребенку, насколько эффективны применяемые воспитателем методы коррекционного воздействия;
- выступления на педагогических советах мя ознакомления воспитателей с особенностями развития, воспитания и обучения детей со зрительной патологией, а также коррекционными программами и методиками;
- организация и проведение семинарских занятий по той или иной проблеме, обсуждение опыта работы;
- индивидуальное консультирование воспитателей по конкретным вопросам воспитания и обучения детей, методов коррекционной работы; показ занятий с детьми с целью ознакомления воспитателей с конкретными методами и приемами коррекционной работы;
- пропаганда тифлопедагогических знаний - организация выставок специальной литературы с аннотациями и рекомендациями по использованию, демонстрация дидактических материалов.
Работа с родителями. Одним из важнейших направлений является работа с семьями детей с нарушениями зрения. - выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения;
- консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;
- индивидуальное консультирование родителей;
- проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком; выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога; выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома;
- выставки детских работ, выполненных на занятиях тифлопедагога; задания на дом (на выходные дни, на лето).
| |
|
Добавить грамоту в портфолио