Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Столобкова Оксана Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.   Это итоговое занятие для детей очень интересное , познавательное и очень яркое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Кузи!»

Тема: «Посуда»

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее видах (кухонная, столовая, чайная, ее назначении.

2. Совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные, упражнять в согласовании слов в предложении.

3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Наборы чайной посуды по количеству детей(сахарница, заварной чайник, чайная пара,конфетница, молочник). Макет серванта, макет газовой плиты, макет стола обеденного. Картинки с посудой. Коллекция чайников выполненных из различных материалов. Разрезные картинки. Чайник заварочный для подарка Кузи. Картинка котла, кувшина. Салфетки по количеству детей. Шапочка –маска чайника.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся( дети здороваются). Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся к одному мультипликационному персонажу, которого вы все знаете. А к кому догадайтесь сами. Прослушайте загадку.

                                     Он живёт под печкой, В ночь выходит на крылечко.

                                     Днём он мелкий, как букашка, а вообще очаровашка. (ДОМОВОЙ)

-Молодцы! Мы отправляемся к домовому Кузи у него сегодня День Рождение. А чтобы попасть к нему в дом, я предлагаю вам снять тапочки и пройти по волшебной дорожке.(Дети снимают тапки и проходят по массажной дорожке и садятся на стульчики).

Основная часть.

- Ребята вы слышите кто-то плачет (раздается плачь Кузи). Воспитатель достаёт из-под стола домового.

-Кузя, что случилось, почему ты плачешь?( Кузя говорит, что пока он ходил за праздничным угощением, кто-то пробрался в его дом и устроил беспорядок. Разбросал, перепутал и даже разбил всю посуду. И теперь он не знает, как справится с этой проблемой).

-Кузя, ты не волнуйся, мы с ребятами поможем тебе навести порядок в доме, расставить всё на свои места и поднять настроение. Поможем, ребята? (дети дают согласие).

Игра «Расставь на свои места»

На полу разбросаны картинки чайной, столовой и кухонной посуды.

-Ребята, надо убрать разбросанную посуду и расставить на места. А чтобы сделать это по быстрее , мы разделимся на группы. Вова и Данил уберут чайную посуду, Настя и Витя столовую, а Захарий кухонную.(Ребята убирают посуду на места: чайную в макет серванта, столовую ставят на макет стола, а кухонную на макет газовой плиты). После того как дети убрали посуду, воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает какую посуду убирали и какие предметы относятся к данному виду ?

- Ребята, а чтобы накрыть стол к чаепитию, нам какая посуда понадобится? (чайная)

-Правильно! А ведь ни одного чаепития не обходится без чайника.

Беседа с детьми о чайнике.

А ведь чайник появился тогда, когда люди стали пить чай – вкусный и полезный напиток. Родина чая – Китай, поэтому и чайник появился там же. До этого воду кипятили в котлах, а холодную жидкость наливали из кувшинов. Но из широкого котла в маленькую чашечку наливать очень неудобно, можно пролить мимо, да при этом ещё и обвариться. А кувшин на огонь не поставишь. Вот и была изобретена новая посуда – чайник.

- Сейчас в магазине можно увидеть много различных чайников.

- Посмотрите и у Кузи  на столе много чайников. Ой, ребята, что с ними?(перепутаны все крышки от чайников. Дети исправляют ошибки).

- Молодцы, вернули кузиным чайникам прежний вид. Посмотрите на них. Они все разной формы, цвета, размера. Сделаны из разного материала.

- Если чайник из железа, то он какой? (железный)

Из стекла? (стеклянный/

Из пластмассы? (пластмассовый)

Из фарфора? (фарфоровый)

Из глины? (глиняный)

А что общего между ними? (имеют носик, ручку, крышку)

А нужны нам чайники, чтобы кипятить воду, а ещё, чтобы заваривать чай.

А чтобы Кузя улыбнулся давайте покажем ему подвижную игру «Весёлое чаепитие».

Теперь Настя  с помощью считалки выберет чайник:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу выполняют роль чашек.

Начинает чайник закипать:

Буль – буль, буль – буль. (произносит в медленном темпе)

Кипит наш чайник –

Буль – Буль –буль – Буль

Буль –буль –буль –буль. (произносят в быстром темпе)

Вскипел и загудел

У –у –у…. (произносят высоким голосом)

А теперь вот так

У –у –у… (произносят низким голосом)

Ну-ка чашки не зевай-

Наливаем в чашки чай.

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая, свой «носик», наливает в чашку чай.В этот момент, все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля», а ребенок-чайник стоит в центре круга хлопает в ладоши и подтанцовывает.

- Ребята, посмотрите, здесь на столах осколки от какой-то посуды, давайте соберём их.(Дети под музыку собирают разрезанные чайники).

- Мы совсем забыли помочь Кузе накрыть  стол к чаепитию. Сейчас, мы это исправим. Проходите на свои места. Возьмите салфетку, переверните ее. А теперь в середину поставьте блюдце, на блюдце  поставьте чашку, в верхней левый угол поставте заварной чайник, в правый верхней угол сахарницу, в левый нижний угол конфетницу, в правом нижний угол молочник.

- Ну вот, Кузя, всё готово! Стол накрыт, осколки убраны, посуда расставлена. Давайте Кузе сделаем приятное, поднимем ему настроение и подарим  заварной чайник.(Дети дарят Кузе чайник, а Кузя приглашает ребят на чаепитие).

Дети возвращаются обратно по массажной дорожке.

Итог

Воспитатель задаёт детям вопросы: У кого в гостях они были? Что они там делали? И Что им запомнилось?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....