Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Это итоговое занятие для детей очень интересное , познавательное и очень яркое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Кузи!»
Тема: «Посуда»
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее видах (кухонная, столовая, чайная, ее назначении.
2. Совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные, упражнять в согласовании слов в предложении.
3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Наборы чайной посуды по количеству детей(сахарница, заварной чайник, чайная пара,конфетница, молочник). Макет серванта, макет газовой плиты, макет стола обеденного. Картинки с посудой. Коллекция чайников выполненных из различных материалов. Разрезные картинки. Чайник заварочный для подарка Кузи. Картинка котла, кувшина. Салфетки по количеству детей. Шапочка –маска чайника.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся( дети здороваются). Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся к одному мультипликационному персонажу, которого вы все знаете. А к кому догадайтесь сами. Прослушайте загадку.
Он живёт под печкой, В ночь выходит на крылечко.
Днём он мелкий, как букашка, а вообще очаровашка. (ДОМОВОЙ)
-Молодцы! Мы отправляемся к домовому Кузи у него сегодня День Рождение. А чтобы попасть к нему в дом, я предлагаю вам снять тапочки и пройти по волшебной дорожке.(Дети снимают тапки и проходят по массажной дорожке и садятся на стульчики).
Основная часть.
- Ребята вы слышите кто-то плачет (раздается плачь Кузи). Воспитатель достаёт из-под стола домового.
-Кузя, что случилось, почему ты плачешь?( Кузя говорит, что пока он ходил за праздничным угощением, кто-то пробрался в его дом и устроил беспорядок. Разбросал, перепутал и даже разбил всю посуду. И теперь он не знает, как справится с этой проблемой).
-Кузя, ты не волнуйся, мы с ребятами поможем тебе навести порядок в доме, расставить всё на свои места и поднять настроение. Поможем, ребята? (дети дают согласие).
Игра «Расставь на свои места»
На полу разбросаны картинки чайной, столовой и кухонной посуды.
-Ребята, надо убрать разбросанную посуду и расставить на места. А чтобы сделать это по быстрее , мы разделимся на группы. Вова и Данил уберут чайную посуду, Настя и Витя столовую, а Захарий кухонную.(Ребята убирают посуду на места: чайную в макет серванта, столовую ставят на макет стола, а кухонную на макет газовой плиты). После того как дети убрали посуду, воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает какую посуду убирали и какие предметы относятся к данному виду ?
- Ребята, а чтобы накрыть стол к чаепитию, нам какая посуда понадобится? (чайная)
-Правильно! А ведь ни одного чаепития не обходится без чайника.
Беседа с детьми о чайнике.
А ведь чайник появился тогда, когда люди стали пить чай – вкусный и полезный напиток. Родина чая – Китай, поэтому и чайник появился там же. До этого воду кипятили в котлах, а холодную жидкость наливали из кувшинов. Но из широкого котла в маленькую чашечку наливать очень неудобно, можно пролить мимо, да при этом ещё и обвариться. А кувшин на огонь не поставишь. Вот и была изобретена новая посуда – чайник.
- Сейчас в магазине можно увидеть много различных чайников.
- Посмотрите и у Кузи на столе много чайников. Ой, ребята, что с ними?(перепутаны все крышки от чайников. Дети исправляют ошибки).
- Молодцы, вернули кузиным чайникам прежний вид. Посмотрите на них. Они все разной формы, цвета, размера. Сделаны из разного материала.
- Если чайник из железа, то он какой? (железный)
Из стекла? (стеклянный/
Из пластмассы? (пластмассовый)
Из фарфора? (фарфоровый)
Из глины? (глиняный)
А что общего между ними? (имеют носик, ручку, крышку)
А нужны нам чайники, чтобы кипятить воду, а ещё, чтобы заваривать чай.
А чтобы Кузя улыбнулся давайте покажем ему подвижную игру «Весёлое чаепитие».
Теперь Настя с помощью считалки выберет чайник:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь –
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу выполняют роль чашек.
Начинает чайник закипать:
Буль – буль, буль – буль. (произносит в медленном темпе)
Кипит наш чайник –
Буль – Буль –буль – Буль
Буль –буль –буль –буль. (произносят в быстром темпе)
Вскипел и загудел
У –у –у…. (произносят высоким голосом)
А теперь вот так
У –у –у… (произносят низким голосом)
Ну-ка чашки не зевай-
Наливаем в чашки чай.
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая, свой «носик», наливает в чашку чай.В этот момент, все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля», а ребенок-чайник стоит в центре круга хлопает в ладоши и подтанцовывает.
- Ребята, посмотрите, здесь на столах осколки от какой-то посуды, давайте соберём их.(Дети под музыку собирают разрезанные чайники).
- Мы совсем забыли помочь Кузе накрыть стол к чаепитию. Сейчас, мы это исправим. Проходите на свои места. Возьмите салфетку, переверните ее. А теперь в середину поставьте блюдце, на блюдце поставьте чашку, в верхней левый угол поставте заварной чайник, в правый верхней угол сахарницу, в левый нижний угол конфетницу, в правом нижний угол молочник.
- Ну вот, Кузя, всё готово! Стол накрыт, осколки убраны, посуда расставлена. Давайте Кузе сделаем приятное, поднимем ему настроение и подарим заварной чайник.(Дети дарят Кузе чайник, а Кузя приглашает ребят на чаепитие).
Дети возвращаются обратно по массажной дорожке.
Итог
Воспитатель задаёт детям вопросы: У кого в гостях они были? Что они там делали? И Что им запомнилось?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...