"Бал цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Коммуникация", по обобщению материала по теме "цветы", " посуда". Закрепление навыков слогового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bal_cvetov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратова.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
« Коммуникация»
«Бал цветов»
Старшая группа
Воспитатель : Гаджало Т.И.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Здоровье»,
« Познание», « Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Цель занятия:
- Дать ребенку возможность продемонстрировать новые умения;
- Создать ситуацию успеха, тем самым мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков
Задачи:
- совершенствование навыков фонематического слуха;
- автоматизация звуков в связной речи;
- обобщение материала по теме «цветы», «Посуда»;
- закрепление навыков слогового анализа;
- закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;
- развитие подвижности голосового аппарата, координация движения, гибкости;
- развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.
Действующие лица:
Ведущий- воспитатель Гаджало Т.И.
Колокольчик
Ромашка
Одуванчик
Клевер
Астра
Георгин
Фиалка
Анютины глазки
Гвоздика
Лилия
Ирис
Роза
(Дети входят по песенку «Волшебный цветок» С аудио кассеты «Дружба начитается с улыбки», садятся на стульчики.)
Ведущий: У нас сегодня прекрасный праздник,
Веселый праздник-Бал цветов!
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь отдать свою готов.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!
(Дети исполняют танец под русскую народную песню «Калинка-малинка».)
Ведущий: А какие же цветы присутствуют на нашем балу?
Кто из вас называется луговыми, а кто полевыми? Давайте знакомиться!
(Входят цветы. Каждый ребенок играет тот цветок, в название которого имеется закрепленный звук)
Колокольчик: Тонколистый , синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я, цветок.
Ромашка: Я - ромашка полевая,
Про меня все люди знают.
Расту везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.
Одуванчик: Одуванчик у дорожки
Стоит на длинной хрупкой ножке.
Пушинки с ветерком летят,
И порхают и парят.
Клевер: Я - клевер знатный,
Сочный, нежный, ароматный.
Я для вас попляшу
И немного посмешу.
Ведущий: А сейчас садовые растения скорее выходите
Своим стихотвореньем вы тоже удивите!
Астра: Как в саду красиво и светло,
Сколько астр на клумбе расцвело-
Набивные, махровые, пестрые,
Летят их дети и взрослые!
Георгин: С завитыми лепестками
Стройный, гордый георгин.
Я красуюсь меж цветами,
Расту в саду я не один.
Фиалка: Растет в саду фиалка,
Вам рвать меня не жалко?
Ветерок надо мной резвиться,
Поют мне песню птицы.
Анютины
глазки: Анютины глазки
Нас все называют,
Пестреем в саду,
Как бабочек стаи.
Гвоздика: Я- знаменитая гвоздика,
Спешу к вам на праздничный бал.
Как прекрасно, что все цветы
Он сегодня здесь собрал.
Ведущий: А есть цветы, растущие у воды.
Сейчас о себе расскажут они!
Лилия: Душистой лилии цветок
Сияет белизной,
В капельках воды речной
Мне не страшен зной.
Ирис: На стебле высоком
Я ирис над водой,
Мои цветы видны
В тени густой.
Ведущий: А вот и сама царица бала
Спешит на праздник наш цветов.
Ее любой сейчас узнает
И каждый к встречи с ней готов!
(в зал входит печальная Роза—девочка с цветком розы на ободке.)
Роза: Беда со мною приключилась,
Я к вам бежала, торопилась:
В нашем маленьком садочке
Засуха вдруг поселилась.
Помогите, поспешите,
Тучку, дождик отыщите.
Вы ладошек не жалейте,
Землю дождиком полейте.
(Дети выполняют пальчиковую игру «Дождик».)
Пальчиковая игра «Дождик»
Теплый дождик лил да лил
(барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки)
Дело делал, не шалил
(барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки):
Вымыл крышу у скворечни
(складывают над головой кисти рук в виде крыши дома),
Вымыл ягоды черешни
(по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный палец и мизинец, образуя колечко).
Потянули мы ладошки
(вытягивают руки ладошками вверх),
Дождик их помыл немножко
(выполняют движения, имитируя мытье рук).
Ведущий: А как же мы, ребята, соберем драгоценные капли воды, чтобы и нам цветы в саду полить?
(Ведущий подводит детей к мысли о том, что можно подобрать посуду, в названии которой есть выученный звук. После этого он раскладывает на ковре карточки с изображением посуды. Дети делают выбор, четко проговаривая названия и проводя слоговой анализ слов.)
Ведущий: чтобы сохранить драгоценные капли воды, мы сольем их в одно большое озеро и отдохнем на его берегу.
(Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Рыбачек», с.А.Борто, муз.М.Скорокадомского из программы «Ритмическая мозайка» А.Бурениной).
Музыкально-ритмическая композиция «Рыбачок»
С утра на озере любитель рыболов.
(Дети сидят по-турецки, положив руки на колени.)
Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов.
(отводят руки и раскачиваются в стороны.)
Припев:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
(Дети выправляют ноги, руки ставят сзади в упор, носком правой ноги ударяют справа от левой.)
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
(повторяют предыдущее упражнение левой ногой.)
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля.
А озеро глубокое, удачный будет лов.
(Дети сидят по-турецки,руки на затылке.)
Сейчас поймает окуня любитель – рыболов.
(Делают наклоны вправо и влево, доставая локтем колено).
Припев:
А песенка чудесная -в ней радость, в ней грусть.
(дети держат руки перед грудью и разводят их в стороны.)
И знает эту песенку вся рыба наизусть
(имитируют плавание купание).
Припев:
Как песня начинается - вся рыба расплывается.
Тра-ля!
(Дети ложатся на спину)
Ведущий: Хорошо цветам у озера отдыхать,
Оно может влагою нас напитаться.
Я сейчас предлагают вам в мяч поиграть
И слово со звуком своим называть.
(Дети передают мяч по кругу и называют слова со своим звуком.)
Ведущий: Дорогие ребята! Каждый цветок красив по отдельности, но еще прекраснее они выглядят, когда стоят рядом. И что бы осталась память о нашем празднике, давайте соберем красивый букет из разных цветов.
(Дети выкладывают на стене аппликацию из заготовок, четко называя свой цветок.)
Ведущий : Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по своему прекрасны
Гости, милые цветы!
Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днем.
На прощанье о природе
Песню мы сейчас споем!
(Дети исполняют песню «доброта», муз. Е.Гомоновой , сл.И.Бурсова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....