Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Разгадывание занимательных игр – полезный вид досуга детей.
К занимательному досугу относятся решение разнообразных по форме, тематике, оформлению, сложности головоломок – кроссвордов. Это самая распространённая детская игра со словами. Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.
Работа детей с кроссвордами знакомит с богатством русского языка, обогащает словарный запас детей. Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели, т.е. развиваются качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Подбирая материал для обучения решения кроссвордов, нужно следовать по принципу: от простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к предлагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на простом, но эффективном приёме: дидактическая игра: «Доскажи словечко» - приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек, а дети должны отгадать пропущенное слово и вписать его в клеточки кроссворда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy_vysokih.docx | 631.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Я)
Материал подготовлен воспитателем Татьяной Петровной Высоких.
(1 категория).
Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды».
Пояснительная записка.
Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Разгадывание занимательных игр – полезный вид досуга детей.
К занимательному досугу относятся решение разнообразных по форме, тематике, оформлению, сложности головоломок – кроссвордов. Это самая распространённая детская игра со словами. Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.
Работа детей с кроссвордами знакомит с богатством русского языка, обогащает словарный запас детей. Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели, т.е. развиваются качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Подбирая материал для обучения решения кроссвордов, нужно следовать по принципу: от простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к предлагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на простом, но эффективном приёме: дидактическая игра: «Доскажи словечко» - приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек, а дети должны отгадать пропущенное слово и вписать его в клеточки кроссворда.
Далее кроссворды были составлены по загадкам, где в кроссворде написаны первые буквы слов-отгадок:
По содержанию кроссворды могут быть тематическими, сказочными, шуточными, загадочными и они составлены с другими разновидностями заданий, что даёт возможность дополнительно развивать интеллект и эрудицию детей.
Все игры направлены на обогащение и закрепление знаний детей о живой природе, на развитие познавательного интереса к окружающему миру, на расширение кругозора, развития памяти, внимания, мышления, на закрепление полученных знаний детей в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД). Они интегрируют в себе содержание образовательных областей: Познание, Художественная литература, Коммуникация, Безопасность.
Материал для занятий, для самостоятельной деятельности подобраны так, чтобы дети легче и прочнее усвоили программный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»
Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...
Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.
Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...
Развитие познавательно-речевой активности детей через применение ИКТ в процессе непосредственной образовательной деятельности
Использование ИКТ в рамках тематической недели "Одежда"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Статья на тему: Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте целенаправленное и...
Статья на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников через мнемотехнику».
В этой статье я хочу рассказать, как через мнемотехнику у детей дошкольного возраста развиваетсся познавательно-речевое развитие....
Опыт работы. Тема: «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через краеведение» для аттестации раздел личный вклад
Цель. Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к истории и культуре родного в сочетании с традиционным...