:план самообразования. ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
рабочая программа (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования
в младшей группе №6 «Карусель»
Воспитатель: Катасонова Юлия Владимировна
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Актуальность выбранной темы.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
•Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
•Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
•Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
•Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
•Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
•У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
•В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
План работы на год
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Февраль - май | Методическая работа 1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО «ЭКСМО», 2006. 2. «Энциклопедия развивалок» под. ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др. – М.:ООО «ЭКСМО»,2011. 3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. 4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. 6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. | |||
Февраль | 1.Заучивание пальчиковой игры «Замок». 2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки». 3. Обучение детей игре «Шнуровка». 4. Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка». 5. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества, «8 Марта». | Картотека игр. | Консультация о развитии мелкой моторики. | Развитие мелкой моторики. Аппликация детей к 23 февраля и 8марта |
Март | 1. Заучивание пальчиковой игры «Капуста». 2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки». 3. Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул». | Картотека игр. | Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | |
Апрель | 1. Игры на одевание и раздевание кукол. 2. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка». 3. Конструирование из конструктора «Домик» 4. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы). | Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. | ||
Май | 1. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья». 2. Игра «Шаловливый котенок» сматывание ниток в клубок. 3. Конструирование из палочек: «Окно», «Дом», «Флажок», «Ёлочка». 4. Пальчиковая игра «Художник» (рисование пальцами). | Пополнение ППС. | Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок. | |
Самореализация | ||||
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. | ||
Перспективы на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. В работе с родителями включить анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. ...
Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».
Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...
Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Программа по самообразованиюТема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»....
Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Программа по самообразованиюТема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»....