Сценарий активизированного общения с использованием лоскутного конструктора "Точки, линии, прямые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи:
Обучающие:
- Знакомство с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», «замкнутая линия»;
- Формирование навыков проведения прямых линий через две точки;
- Закрепление навыков устного счета.
Развивающие:
- Развитие воображения, восприятия, образного мышления.
Воспитывающие:
- Вызывать положительные эмоции, сопереживать героям сказки.
Задачи, решаемые в ходе работы с лоскутным конструктором:
- Осваивать действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине (используя способ наложения, приложения);
- Расширять детские представления о конструктивных свойствах деталей универсального конструктора;
- Упражнять детей достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; «дополнять» до целого изображение предметов и объектов.
- Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochkiliniipryamye.docx | 512.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Олененок»
городского округа Стрежевой (МБДОУ детский сад №2 «Олененок»)
«ТОЧКИ, ЛИНИИ, ПРЯМЫЕ»
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРОВАННОГО ОБЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОСКУТНОГОКОНСТРУКТОРА
Составила:
воспитатель II кв. категории
Зыкова Ирина Владимировна
Стрежевой – 2012
Тема: «Точки, линии, фигуры»
Виды игровой развивающей ситуации: ситуация – упражнение
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная
Задачи
Обучающие:
- Знакомство с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», «замкнутая линия»;
- Формирование навыков проведения прямых линий через две точки;
- Закрепление навыков устного счета.
Развивающие:
- Развитие воображения, восприятия, образного мышления.
Воспитывающие:
- Вызывать положительные эмоции, сопереживать героям сказки.
Задачи, решаемые в ходе работы с лоскутным конструктором:
- Осваивать действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине (используя способ наложения, приложения);
- Расширять детские представления о конструктивных свойствах деталей универсального конструктора;
- Упражнять детей достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; «дополнять» до целого изображение предметов и объектов.
- Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.
Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт с заданиями, цветные мелки, карточка с образцами линий, универсальный конструктор, включающий в себя – демонстрационное панно, детали конструктора (геометрические фигуры разной градации, прямые линии разной длины)
Раздаточный материал: карточки с образцами линий, линейка, настольные панно на подгруппу детей, детали конструктора (геометрические фигуры разной градации, прямые линии разной длины, выполненные из ткани)
Ход активизированного общения
(работа у магнитной доски)
Воспитатель (читает рифмовку, рисуя маркером элементы по ходу текста):
На доске я смело
Нарисую мелом:
Красные точки – это цветочки,
Зеленые линии – это трава,
А кто на полянке моей появился?
Да это же к нам колобок прикатился!
Колобок принес письмо,
Ох, и толстое оно!
- Ребята, а что может быть в этом письме?
Варианты ответов детей
Воспитатель заглядывает в конверт, а в нем письмо с вопросами от внучки, внучки Почемучки (открывает конверт, достает письмо с вопросами).
Воспитатель: Ребята, сколько геометрических фигур нарисовано на доске? (один)
- Как называется эта фигура? (круг)
- Сколько нарисовано точек? (три)
- Сколько нарисовано линий? (пять)
- Чего больше, ребята, линий или точек?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а в конверте еще одно задание для вас. На карточке нарисованы прямые, ломаные, и замкнутые линии.
- Ребята, в каких прямоугольниках нарисованы прямые линии? (1,4)
- А в каких прямоугольниках нарисованы ломаные линии? ( 2,5)
- А в каком прямоугольнике нарисована замкнутая линия? (3)
Физкультминутка: Игра «Сделай так…»
Детям раздуются карточки с образцами линий (см. приложение №1),
дети у кого карточка с прямой линией – приседают, с ломаной – хлопают, с замкнутой – прыгают вверх.
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про колобка? (да)
А чем она закончилась? (варианты ответов детей)
Давайте придумаем другой конец этой сказки.
Работа с универсальным конструктором –ребенок по ходу сказки выкладывают из деталей конструктора сюжет на демонстрационном стенде:
«Жил – был колобок. Скучно ему стало дома с дедушкой и бабушкой (ребенок выкладывают домик). Решил он погулять. Гулял – гулял колобок по лесу (ребенок выкладывает колобка, лес из елок, тропинку).Соскучился по дедушке и бабушке и решил вернуться домой. Стоит и думает, как же ему попасть быстрее домой?»
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? Какая перед ним дорога?
(извилистая, кривая, длинная)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы определили, что дорожка длинная, извилистая. (Ребенок пальчиком проводит по дорожке)
- А как быстрее колобку попасть домой? (Надо построить короткую дорожку)
- Вот у нас есть три дорожки разной длины. Какая из них приведет колобка прямо до домика. (Ребенок выполняет задание у стенда)
- А теперь я предлагаю на своих настольных панно помочь колобку (дети работают с настольным панно и деталями конструктора).
Итог:
Ребята, посмотрите, а конверт –то пуст. Мы выполнили все задания.
Как мы помогли колобку быстро вернуться домой? (варианты ответов
детей)
Приложение 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...
Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»
В этом сценарии представлена игра-ситуация с детьми младшего возраста....
Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....
«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
занятие-путешествие...
ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.
ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»....
Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии.»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 год.Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна Цель: формирование представлений о геометрических фигурах...