«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хабибулина Зиля Хамитовна

занятие-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.habibulina.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». 

Возраст обучающихся: подготовительная группа

Форма организации занятия: занятие-путешествие

Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Цель занятия:

создать условия по формированию представлений о точке, линии, прямой, отрезке, луче; уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать первичные представления о точке, линии, прямой, отрезке, луче; о их сходстве и различии;
  •  совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

Развивающие:

  • развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
  • развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
  • развивать речь, коммуникативные качества;

 Воспитательные - воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграции ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы организации занятия:

  • Словесные методы обучения (беседа
  •  Методы практической работы.
  • Метод игры (игра-путешествие)
  • Наглядный метод обучения (иллюстрация, демонстрация)
  • Метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций)
  • Метод наблюдения.

Оборудование: магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал:

  • Карточки с изображением незнакомого дошкольникам геометрического материала.
  • Иллюстрации основных геометрических фигур

Раздаточный материал:

  • Картинки с задачами
  • Детские билеты на ракету
  • «Волшебные» карандаши (по количеству детей).
  • Карточки «Соедини точки» - с геометрическими фигурами (по количеству детей).

1 этап — организационный

Результат деятельности этапа: определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках. Да, это глобус- модель нашей Земли. На нашей планете очень много стран и городов. Чтобы их увидеть мы путешествуем по нашей земле.  А как мы можем добраться до других городов, на чем? (полететь на самолете, поплыть на пароходе, на лодке, поехать на поезде, машине, можно даже на велосипеде)

Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в волшебную страну под названием Геометрия. В эту необычную страну можно попасть с помощью необычных билетов, их дают только тем, кто разгадает небольшие задачки (работа по карточкам).

Билеты получены, можно отправляться в путь.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

На планету мы спешим (ходьба на месте)

2 этап - изучение нового учебного материала

Результат деятельности этапа: осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первичное закрепление новых знаний

         Итак мы прибыли в страну Геометрия. Посмотрите на ее жителей (показываю, рассматриваем геометрические фигуры, назовите их; спрашиваю знакомы ли с объёмными геометрическими фигурами, попробуйте назвать их).

         Здесь живет самый маленький житель – Точка. Это геометрическая фигура. (Работа на доске. На доске начерчены точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч).

Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (Линии на доске).

-Какие это линии? (Ответы детей).

-Прямые линии, ребята, похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули – это кривые линии. Сколько прямых на доске? (2). Сколько кривых? (2).

-Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца. Я бесконечная!» (Показываю изображение прямой на доске).

-Очень интересно стало точке посмотреть. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она и не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч (Показываю изображение луча).

Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. У него уже были начало и конец (Показываю изображение отрезка).

-Понравилась сказка? (Ответы детей). Что узнали о прямой линии? (Она бесконечная) Покажите ее на доске.

 -Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца) Покажите ее на доске

-Что узнали об отрезке? (У него есть начало и конец). Покажите ее на доске

Практическая работа по карточкам

-Давайте посмотрим. Сколько здесь точек?

-Какое задание мы можем сделать с этим множеством точек?

-Правильно, проведите по точкам линии, чтобы получить картинку.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Что вы видите на карточках? (квадраты)

- Сколько их? (3)

-С помощью чего мы получили форму геометрических фигур?

-Одинаковы ли они по размерам? (нет)

-Разукрасьте самый большой квадрат синим цветом, самый маленький желтым цветом, средний по размеру – красным.

-Какого цвета квадрат слева от красного, какой – справа.

-Ребята, как Вы думаете, как можно определите длину прямых сторон? (Ответы детей). 

-Что значит определить «на глаз»? (Не измеряя). Есть разные мерки, какие вы помните? (пядь, локоть, сажень)

Для того, чтобы не было путаницы, люди придумали общую мерку – сантиметр. С помощью чего мы можем измерить стороны нашего квадрата? (линейки). Давайте измерим длину квадрата. Что вы заметили? (все стороны равны)

3 этап – итоговый

Результат деятельности этапа: самооценка обучающимися собственной деятельности; определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области.

Итак, мы встретились с уже знакомыми жителями страны Геометрии. И познакомились с новыми.

-С чем мы сегодня познакомились?

-Что такое точка? (геометрическая фигура, покажи)

-Что такое линия? (нет ни начала, ни конца, покажи)

- Что такое луч? (есть начало, нет конца, покажи)

- Что такое отрезок? (есть начало и конец, покажи)

-Наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться обратно в путь!

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Скажем до свидания, до новых встреч в стране Геометрия.

Вот мы снова в нашем детском саду в своей группе.

Понравилось ли вам наше путешествие?

В какое путешествие хотели бы отправится еще раз?

А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП " ТОЧКА,ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ"

Возрастная группа: старшая, 5-6 летТема: «Зима»Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к д...

Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»....

Точка. Линия. Прямая и кривая

Образовательная область познавательное развитиеЦель: формирование представлений о точке, линии, прямой и кривой линиях.Задачи:1)...

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии.»

МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 год.Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна Цель: формирование представлений о геометрических фигурах...