«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
Возраст обучающихся: подготовительная группа
Форма организации занятия: занятие-путешествие
Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
Цель занятия:
создать условия по формированию представлений о точке, линии, прямой, отрезке, луче; уметь находить на чертеже геометрические фигуры
Задачи:
Образовательные:
- сформировать первичные представления о точке, линии, прямой, отрезке, луче; о их сходстве и различии;
- совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;
Развивающие:
- развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
- развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
- развивать речь, коммуникативные качества;
Воспитательные - воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграции ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы организации занятия:
- Словесные методы обучения (беседа
- Методы практической работы.
- Метод игры (игра-путешествие)
- Наглядный метод обучения (иллюстрация, демонстрация)
- Метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций)
- Метод наблюдения.
Оборудование: магнитная доска, магниты.
Демонстрационный материал:
- Карточки с изображением незнакомого дошкольникам геометрического материала.
- Иллюстрации основных геометрических фигур
Раздаточный материал:
- Картинки с задачами
- Детские билеты на ракету
- «Волшебные» карандаши (по количеству детей).
- Карточки «Соедини точки» - с геометрическими фигурами (по количеству детей).
1 этап — организационный
Результат деятельности этапа: определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках. Да, это глобус- модель нашей Земли. На нашей планете очень много стран и городов. Чтобы их увидеть мы путешествуем по нашей земле. А как мы можем добраться до других городов, на чем? (полететь на самолете, поплыть на пароходе, на лодке, поехать на поезде, машине, можно даже на велосипеде)
Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в волшебную страну под названием Геометрия. В эту необычную страну можно попасть с помощью необычных билетов, их дают только тем, кто разгадает небольшие задачки (работа по карточкам).
Билеты получены, можно отправляться в путь.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
На планету мы спешим (ходьба на месте)
2 этап - изучение нового учебного материала
Результат деятельности этапа: осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первичное закрепление новых знаний
Итак мы прибыли в страну Геометрия. Посмотрите на ее жителей (показываю, рассматриваем геометрические фигуры, назовите их; спрашиваю знакомы ли с объёмными геометрическими фигурами, попробуйте назвать их).
Здесь живет самый маленький житель – Точка. Это геометрическая фигура. (Работа на доске. На доске начерчены точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч).
Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (Линии на доске).
-Какие это линии? (Ответы детей).
-Прямые линии, ребята, похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули – это кривые линии. Сколько прямых на доске? (2). Сколько кривых? (2).
-Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца. Я бесконечная!» (Показываю изображение прямой на доске).
-Очень интересно стало точке посмотреть. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она и не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч (Показываю изображение луча).
Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. У него уже были начало и конец (Показываю изображение отрезка).
-Понравилась сказка? (Ответы детей). Что узнали о прямой линии? (Она бесконечная) Покажите ее на доске.
-Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца) Покажите ее на доске
-Что узнали об отрезке? (У него есть начало и конец). Покажите ее на доске
Практическая работа по карточкам
-Давайте посмотрим. Сколько здесь точек?
-Какое задание мы можем сделать с этим множеством точек?
-Правильно, проведите по точкам линии, чтобы получить картинку.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
-Что вы видите на карточках? (квадраты)
- Сколько их? (3)
-С помощью чего мы получили форму геометрических фигур?
-Одинаковы ли они по размерам? (нет)
-Разукрасьте самый большой квадрат синим цветом, самый маленький желтым цветом, средний по размеру – красным.
-Какого цвета квадрат слева от красного, какой – справа.
-Ребята, как Вы думаете, как можно определите длину прямых сторон? (Ответы детей).
-Что значит определить «на глаз»? (Не измеряя). Есть разные мерки, какие вы помните? (пядь, локоть, сажень)
Для того, чтобы не было путаницы, люди придумали общую мерку – сантиметр. С помощью чего мы можем измерить стороны нашего квадрата? (линейки). Давайте измерим длину квадрата. Что вы заметили? (все стороны равны)
3 этап – итоговый
Результат деятельности этапа: самооценка обучающимися собственной деятельности; определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области.
Итак, мы встретились с уже знакомыми жителями страны Геометрии. И познакомились с новыми.
-С чем мы сегодня познакомились?
-Что такое точка? (геометрическая фигура, покажи)
-Что такое линия? (нет ни начала, ни конца, покажи)
- Что такое луч? (есть начало, нет конца, покажи)
- Что такое отрезок? (есть начало и конец, покажи)
-Наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться обратно в путь!
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Скажем до свидания, до новых встреч в стране Геометрия.
Вот мы снова в нашем детском саду в своей группе.
Понравилось ли вам наше путешествие?
В какое путешествие хотели бы отправится еще раз?
А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП " ТОЧКА,ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ"
Возрастная группа: старшая, 5-6 летТема: «Зима»Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к д...
Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....
ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.
ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»....
Точка. Линия. Прямая и кривая
Образовательная область познавательное развитиеЦель: формирование представлений о точке, линии, прямой и кривой линиях.Задачи:1)...
Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии.»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 год.Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна Цель: формирование представлений о геометрических фигурах...