Сюжетно-ролевая игра, как средство приобщения к социуму
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Открытое мероприятие с детьми второй младшей группы на тему:"Путеществие с Доктором Айболитом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
det_sad.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное учреждение московского района г.Казань детский сад №311 |
Мероприятие во второй младшей группе на тему: |
«Путешествие с Доктором Айболитом» |
Провела воспитатель: |
Джумаева М.В |
26.11.2012
«Путешествие с Доктором Айболитом»
Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1.Образовательная: знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры .градусником, лечение таблетками.
2.Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие,памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения
Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
3.Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.
Словарная работа:
Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп), таблетки.
Качественный: большая, невеселая.
Глагольный: слушать, измерять, лечить.
Работа над связной речью:
- Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
- Работа над интонационной выразительностью речи.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
Оборудование:
градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.
- Игрушка кукла.
- Кровать большая.
- Маленькие кроватки с пупсами.
- Предметы- заместители.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка или гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
- Медальки с изображением доктора Айболита.
Предварительная работа:
- Экскурсия в медкабинет.
- Наблюдение за работой врача в группе.
- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем)
- Малоактивному, застенчивому – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
- Воспитывать выдержку – задавая более сложные вопросы.
- Учить не разговорчивую отвечать на вопросы путем показа.
Организационный момент:
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
II часть
(Дети с Доктором Айболитом садятся на каврик)
В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Дети, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку.Дети, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.
III часть
В-ль: А давайте мы с вами поиграем. Кира у нас будет доктором, Арина медсестрой а у Полиы с Тимуром будто куклы заболели и они пришли к вам их полечит. Пойдемте.(Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.Доктор Айболит прощается с детьми и уходит.
ИТОГ
В-ль:А давайте мы с вами сейчас сядем на лужок и вспомним.то что мы с вами делали сегодня.Кто к нам пришел в гости?Почему кукла Маша заболела?Чем измеряли ей температуру,а чем слушали?Чем ее лечили?(Таблетками).Ребята вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).
В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей к социальной действительности
Роль игрушек в жизни ребёнкаИгра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в...
Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»
Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...
«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности»
Сл 1 Выступление на педсовете по теме: «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» Сл.2 В связи с внедрением ФГОС в обра...
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, вкл...
Доклад «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста»
В связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Социализация детей в обществе сверстн...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....
Комментарии
Путешествие с доктором Айболитом
Отличный материал. Очень интересное занятие. Спасибо! Голос!