Сюжетно-ролевая игра, как средство приобщения к социуму
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Открытое мероприятие с детьми второй младшей группы на тему:"Путеществие с Доктором Айболитом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det_sad.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное учреждение московского района г.Казань детский сад №311

Мероприятие  во второй младшей группе на тему:

«Путешествие с Доктором Айболитом»

Провела воспитатель:

Джумаева М.В

 26.11.2012



 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1.Образовательная:  знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры .градусником, лечение таблетками.

2.Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие,памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения

Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.

3.Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.

Словарная работа:

Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп), таблетки.

Качественный: большая, невеселая.

Глагольный: слушать, измерять, лечить.

Работа над связной речью:

  1. Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
  2. Работа над интонационной выразительностью речи.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.

Оборудование:

градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.

- Игрушка кукла.

- Кровать большая.

- Маленькие кроватки с пупсами.

- Предметы- заместители.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка или гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

- Медальки с изображением доктора Айболита.

Предварительная работа:

- Экскурсия в медкабинет.

- Наблюдение за работой врача в группе.

- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем)

- Малоактивному, застенчивому  – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку  – задавая  более сложные вопросы.

- Учить не разговорчивую  отвечать на вопросы путем показа.

Организационный момент:

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д.А.: Кукла Маша заболела,

          Кашу манную не ела,

            Надо Машу полечить,

          Спать в кроватку уложить.

В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.

Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

II часть

(Дети с Доктором Айболитом садятся на каврик)

В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Дети, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.

В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку.Дети, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку,  пусть спит.

В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).

В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.

III часть

В-ль: А давайте мы с вами поиграем. Кира у нас будет  доктором,  Арина медсестрой а у Полиы с Тимуром будто куклы заболели и они пришли к вам их полечит. Пойдемте.(Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.Доктор Айболит прощается с детьми и уходит.

        ИТОГ                        

В-ль:А давайте мы с вами сейчас сядем на лужок и вспомним.то что мы с вами делали сегодня.Кто к нам пришел в гости?Почему кукла Маша заболела?Чем измеряли ей температуру,а чем слушали?Чем ее лечили?(Таблетками).Ребята вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).

В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...

Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей к социальной действительности

Роль игрушек в жизни ребёнкаИгра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в...

Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...

«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности»

Сл 1 Выступление на  педсовете по теме: «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» Сл.2  В связи с внедрением ФГОС в обра...

Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, вкл...

Доклад «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста»

В связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Социализация детей в обществе сверстн...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....


 

Комментарии

Антонцева Елена Николаевна

Отличный материал. Очень интересное занятие. Спасибо! Голос!