Путешествие в лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по коммуникации для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в лес»
занятие для детей старшей группы.
Оборудование: ветки елки и сосны, картинки с елью и сосной, снежинки по количеству детей, конфеты по количеству детей, счетные палочки, игрушки ( белка, волк, лиса), сосулька, шишка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: А были ли вы зимой в парке или на площади, где растет много деревьев?
Отгадайте загадку. Что это за дерево?
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Дети: Елка.
Воспитатель: Почему вы так решили, может это береза?
Дети: Потому что у ели вместо листьев иголки.
Воспитатель: Да, это ель (показывает картинку ели). А еще у какого дерева вместо листьев иголки?
Дети: У сосны ( картинка сосны ).
Воспитатель: Ребята, почему эти деревья называют хвойными и вечнозелеными?
Дети: Потому что у ели и сосны хвоя на ветках и они всегда зеленые.
Воспитатель: А кто еще знает загадки про ель и сосну?
Дети: Зимой и летом одним цветом (елка).
Что же это за девица?
Не швея , не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год ( елка ).
Воспитатель: А чем отличаются ель и сосна?
Дети: У ели маленькие иголки, а у сосны длинные.
Воспитатель: Давайте сделаем свои елочки ( пальчиковая гимнастика ) :
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ребята, а вы хотите попасть в лес и увидеть елку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся на лошадки ( перевернуть стулья ) :
Цок, цок, цок,
Ты, лошадка, серый бок,
Ты копытцем постучи,
В лес скорее нас домчи.
А вот и лес! Какие большие сугробы! ( открывается «сугроб», в нем елка ).
Давайте доскажем чистоговорку:
Ла-ла-ла
В лесу елочка росла.
Ло-ло-ло
Ее снегом замело.
Лу-лу-лу
Не пойдем мы на скалу.
Лы-лы-лы
Волки воют у скалы.
Дети, посмотрите и скажите : Какая елка?
Дети: Зеленая, красивая, пушистая, колючая, высокая.
Воспитатель: А какие иголки на елке?
Дети: Зеленые, колючие, тонкие, маленькие, душистые.
Воспитатель: А ствол какой?
Дети: Толстый, шершавый, коричневый.
Воспитатель: А сколько у елочки веток? Давайте посчитаем.
Дети: Одна веточка, две веточки,….
Воспитатель: Давайте назовем ласково:
Елка-елочка, шишки-шишечки, ветки-веточки.
А кто знает стихи про елку?
Дети читают стихи по выбору.
Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в игру « Доскажи словечко» :
Возле этой елки ( бродили злые волки ).
Елочка, елка ( колкая иголка ).
Ну и платье, сплошь иголки ( его вечно носят елки ).
А кто это у нас на елке сидит?
Дети: На елке сидит белка.
Воспитатель: А что висит на ветке?
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Что растет на елке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: А кто у нас под елкой?
Дети: Под елкой лиса и волк.
Воспитатель: А что лежит на ветках елки?
Дети: На ветках лежат снежинки.
Воспитатель: Давайте подуем на снежинки
Раз – два – три. ( дыхательное упражнение )
Ой, сколько снежинок полетело. Встанем все в круг ( физкультминутка ):
Все бело, бело, бело ( поворот туловища ),
Много снега намело ( приседания ),
Вот веселые деньки ( хлопки руками ),
Все на лыжи и коньки ( бег по кругу, имитация движений ).
А время в лесу пробежало незаметно и нам пора возвращаться.
Артикуляционное упражнение «Часики»:
Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
Ребята, сели на лошадки :
Цок-цок-цок,
Ты, лошадка, серый бок,
Ты копытцем постучи,
В детский сад скорей домчи!
Воспитатель: Понравилась вам елочка в лесу? Что было еще интересного?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выложим из счетных палочек елочку.
Какие хорошие елочки у вас получились! А чтобы ваши елочки были нарядные, я вам повешу на них по конфетке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...