"Веселые мячики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Обогащение двигательного опыта детей.

 

Развитие сенсомоторики, продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног.

 

Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Веселые мячики»

Программное содержание:

Обогащение двигательного опыта детей.

Развитие сенсомоторики, продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног.

Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.

Материал: мячи диаметром б-8 см,18-20 см, 40см; клубочки с разноцветными ленточками. Игра «Ловим мышей» Волшебный клубочек.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят, что все мячи раскатились по полу: и большие и

маленькие.

Воспитатель - Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей).

Да, они, наверное, выпрыгнули из корзины и играли друг с другом: мячи закатились по углам, остановились на середине зала, запрыгнули на скамейку.

(дети вместе с воспитателем ходят по залу, удивляются такому беспорядку).

Воспитатель: Нужно мячики убрать на место.

Ах, они проказники! Игровое упражнение «Убери мяч на место».

Дети не просто убирают мячи, а играют с ними по показу воспитателя: Сначала убирают самые большие: они катят их, продвигаясь вперёд. Мячи меньшего диаметра (18-20 см) дети кладут на голову и, придерживая руками, идут, сохраняя равновесие, по широкой «дорожке» И кладут их в корзину. Маленькие мячи (б-8см) дети перекладывают на ходу из руки в руку. Останавливаются у гимнастической скамейки и бросают в корзину. Мячи чуть-чуть побольше (10-12см) прячут за спиной и идут по узкой «дорожке» доске, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все мячи убрали. А хотите сами побыть заводными мячиками? Подбегайте все ко мне.

Игра-релаксация дети прыгают на месте на двух ногах):

Мячик я непростой

Мячик я заводной

я скачу, скачу, скачу ...

На боку кручусь, кручусь (кружатся вокруг своей оси)

я на гвоздик попал,

Мягким стал и пропал (руки полностью расслабляются, падают вниз, спина согнута)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой мячик лежит у меня на ладошке. Он лежал на подоконнике и очень замёрз. (Подносит мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко). Мячик просит его согреть. (Обращается к детям). А как мы будем это делать? (Выслушивает

ответы детей). А давайте согреем его в ладошках. (Даёт каждому ребёнку по шипованному

мячику). Дети прокатывают мяч между ладошками и проговаривают:

Мяч мой крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

я согреть его хочу.

Воспитатель (подносит мяч к уху): Мяч сказал, что он согрелся, и ему стало тепло. Спасибо, дети! (предлагает детям положить мячики в корзину).

Воспитатель: Ой, а кто это там, на подоконнике сидит? (ответы детей).

Воспитатель берёт игрушку кошечки и поёт знакомую детям песенку. Дети подпевают:

Серенькая кошечка

Села у окошечка.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

-Где же вы, котятки, малые ребятки?

-Мяу-у-у!

Воспитатель: А вы хотите стать маленькими котятками? Побыть какое-то время котятами - это интересно. Давайте согласимся. Теперь вы котята и должны ходить на четырёх лапках (дети-котят идут к кошке-маме).

Кошка загадывает детям загадку:

«Круглый, мягкий и С хвостиком. Вы за хвостик его держали и вверх бросали. Что это?»

Дети: Клубочки.

Кошка: Давайте пои граем с клубочками. Идите сюда, они тут лежат. (Дети подбегают к корзине, а там вместо клубков сидят мышки).

Кошка: Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Ах, проказницы, плутовки

Отдавайте нам клубочки.

Мы сейчас вас переловим

И найдём всё для игры.

Игровое упражнение: «Ловим мышей»

Дети наматывают мышей, при вязанных к ниточкам на палочку, и выкладывают на поднос для кошечки. Кошечка благодарит детей и «находит» клубочки.

Игры с клубочками (под музыку).

идут врассыпную на носочках, держа клубочек за ленточки перед собой на уровне груди;

«клубочки» крутятся и догоняют друг друга» (клубочки берут за концы ленточки, качают и раскручивают, чтобы они двигались по кругу, потом натягивают ленточку, клубочек продолжает дальше движение;

держат клубочек за ленточки и бросают его вверх;

дети берут два клубочка и подбрасывают их вверх одновременно двумя руками. По окончании упражнения кладут их в корзину.

Кошка - Ну, понравилось вам быть котятами? Мур, как я рада! Спасибо, детки! Мне тоже вы помогли. А за это я дарю вам волшебный клубочек. Вот какой!

Ты тихонько подойди

Руку внутрь опусти.

Угощенье вкусное найди!

Дети благодарят кошечку за угощение и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Есть у нас веселый мячик"

Двигательно - познавательный досуг о мяче....

конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"

конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...

Веселый мячик

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для родителей и малышей ЦИПР...

Спортивный досуг с детьми раннего возраста. «Веселые мячики».

Спортивный досуг с детьми раннего возраста.«Веселые мячики»....

Конспект НОД в средней группе по физической культуре «Веселый мячик»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения....

"Веселые мячики" сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста на воздухе

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.2. Закреплять умение бр...

НОД "Веселые мячики"

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, повышение эмоционального тонуса....


 

Комментарии

Сидоренко Ирина геннадиевна

Очень интересное занятие!