НОД "Веселые мячики"
план-конспект занятия на тему

Платоненко Нелля Степановна

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, повышение эмоционального тонуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_myachiki.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ

Задачи:

  • сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;        
  • повышение эмоционального тонуса;
  • развитие чувства ритма, координации движений;
  • развитие ориентации в пространстве;
  • обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
  • развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения;
  • Продолжать ознакомление с предметами различной формы и величины.

Материалы:

большой мяч;

матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине).

Ход занятия

 Приветствие.

■ Педагог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание с помощью родителей.

-  Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

- Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Дети и родители садятся каждый возле своего мяча и    кладут на него ладони. Дети повторяют за педагогом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.

(Родители оказывают помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Они кладут свою ладонь на ладошку ребенка и помогают ему скоординировать движения руки с ритмом стиха).

  • Упражнение с мячом. Дети катают родителям мяч сидя на полу.

■ - А теперь вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова?  

Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.

- Я буду играть с мячами - легонько дотрагиваться до вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Педагог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают к родителям.  

  • Упражнение «Катись, шарик!». Дети присаживаются за стол. Педагог кладет на стол шарик из ваты на расстояние 20 см от ребенка, показывает, как можно с силой подуть на шарик, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает подуть детям на шарик. С одной стороны дуют дети, с другой – родители (или другой ребенок).

■ Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» дети разбегаются по группе и прячутся.  Педагог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.).

Игра повторяется 2-3 раза.

■ - Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, педагог прячет мяч. По команде педагога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

■ Игра «Чудесный мешочек».

Педагог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

  • Игра «Найди одинаковые предметы». Педагог раздает детям игрушки. Они рассматривают их и называют. Затем педагог раскладывает на полу обручи  и предлагает каждому малышу, взяв с собой игрушку, войти в обруч, оставить игрушку внутри, а самому выйти за такой же игрушкой, только меньшего размера.
  • Дети из соленого теста совместно с родителями  лепят мячик. Соленое тесто разного цвета.

■ Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с массажными мячиками "Пальчики и мячики"

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячики....

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком   Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием часте...

Массаж ладоней и пальцев массажным мячиком «Колючий мячик»

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений....

Комплекс упражнений для педагогов с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)

Комплекс упражнений для педагогов  с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)...

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...