Театрализованная деятельность "Колобки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие проходит с превращением детей в Колобков. На пути им встречаются дикие животные, предлагают выполнить задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова
Конспект
проведения театрализованной деятельности
«Колобки»
Провела
Воспитатель 2 младшей
группы: Устинова Л.Х.
дата проведения:22.05.2012г
Тема «Колобки»
Программное содержание:
1.Вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.
2.Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности.
3.Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Оборудование: сундучок, письмо, маски колобков, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, рисунки: роза, ромашка, машина, огурец, редиска, морковь, лев, кошка, собака, попугай, демонстрационный материал «Домашние животные и их детёныши», фланелеграф.
1.Вступительная часть.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Ему передают сундучок и письмо. Воспитатель показывает детям сундучок и письмо, читает его.
Посылаю тебе, внук,
Замечательный сундук
(В нём найдёшь ты колобок),
Но висит на нём замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь и готово.
- Какое же это слово, ребята?
(Пожалуйста)
- Давайте все вместе ещё раз скажем это слово.
(Пожалуйста)
- Правильно, ребята. А теперь мы сможем открыть сундучок, зная это слово.
Дети открывают сундучок.
- Ребята, обратите внимание на то, что там лежит?!
(Маски колобков)
Воспитатель одевает на голову каждому ребёнку маску колобка.
- Сейчас мы отправимся с вами в сказку «Колобок».
Влево, вправо повернись,
В этой сказке очутись.
2. Основная часть.
Покатились колобочки по полянкам, по лесочкам. Катятся колобочки, катятся, а навстречу им заяц.
- Колобочки, колобочки!Я вас съем!
(Нет, не ешь нас, косой)
-Хорошо, не съем, если вы отгадаете загадки:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Летает, поёт,
Гнёздышко вьёт. (Птичка)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа пятачок. (Поросёнок)
Словно ёлка,
Весь в иголках. (Ёжик)
Выполнив задание, колобочки покатились дальше - только заяц их и видел.
Катятся колобочки по тропинке, а навстречу им серый волк.
- Колобки, колобки! Я вас съем!
(Не ешь нас, серый волк)
- Хорошо, не съем, если вы вспомните из какой сказки эти слова.
Жили – были семь ребят
Белых маленьких козлят
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щёлк да щёлк,
Появился серый волк
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел
Как коза запел тот зверь
«Отоприте, детки, дверь
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
( «Волк и семеро козлят»)
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Выполнив задание, колобки покатились дальше.
Катятся колобки по лесу, а навстречу им медведь.
- Колобки, колобки, я вас съем!
(Не ешь нас, медведь)
- Хорошо, не съем, если вы выполните задание. Вы должны определить на картинках что лишнее, почему.
- Роза, ромашка, машина. Что лишнее?
(Машина лишняя, потому что это транспорт, а роза и ромашка – цветы)
- Огурец, редиска, морковь, лев. Что лишнее, почему?
(Лев лишний, потому что это животное, а огурец, редиска, морковь - овощи)
- Кошка, собака, попугай. Что лишнее, почему?
(Попугай лишний, потому что это птица, а кошка и собака – животные)
Выполнив задание, колобки покатились дальше.
Катятся колобки по лесу, а навстречу им лиса.
- Здравствуйте, колобки! Какие вы пригоженькие, румяненькие. Колобки, колобки! Я вас съем!
(Не ешь нас, лиса)
- Хорошо, не съем, если вы выполните задание. Вы должны назвать детёнышей домашних животных.
- Это кто?
(Корова)
- Как назвать её детёныша?
(Телёнок)
- Как назвать её детёнышей?
- Это кто?
- Как назвать её детёныша?
- Это кто?
- Как назвать её детёныша?
3. Итог.
- Звери очень довольны, что вы выполнили все задания.
Влево, вправо повернись,
И из сказки ты вернись.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...