занятие по коммуникации для подготовительной группы "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной группы.Интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коммуникация, подготовительная группа | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Солнышко»
Конспект обобщающего занятия
На тему « Фрукты»
Подготовительная группа
Воспитатель: Е.А . Сафьянникова
Цель: Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме , составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке.Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные .Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей , активизировать словарь, развивать память и внимание.
Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей , опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов , игрушка Тигруля, конверт с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент- игра « Меж еловых мягких лап»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листу прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
- Здравствуйте ,ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, а кто ещё к нам пришел?( около доски на стуле сидит игрушка Тигруля , держит конверт.) .Да, это наш друг, Тигруля. Ребята , посмотрите, он сегодня не обычный . Что-то приготовил нам в конверте.
- Ребята, Тигруля, предлагает нам отгадать загадки.
1. Было зеленое платье -атласное ,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоела также и это
Платье надела синего цвета. (слива)
2. Круглое, румяное с дерева достану я ,
На тарелку положу , «Кушай, мамочка»,- скажу. ( яблоко)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, банан , гранат?
- Ребята, где растут фрукты?
- Как называются деревья, на которых растут фрукты?
- Где растут фруктовые деревья?
- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
- Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.
Игра « Приготовим свежий сок»
Воспитатель называет фрукт, а кому из детей досталась фишка , называет название сока из этого фрукта.
Сок из апельсина- апельсиновый.
Сок из граната- гранатовый.
Сок из персика- персиковый.
Физминутка « Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз
На носочках подтянись
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись .
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо заиньке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте , что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
- Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные схемы. ( дети описывают фрукты по желанию)
1. Фрукт- название.
2. Где растет?
3. Большое или маленькое?
4. Цвет.
5. Форма.
6.Много или мало на дереве?
7.На ощупь, на вкус.
8.Способ приготовления.
Игра « Найди лишний»
Яблоко , малина , груша , слива.
Гранат , апельсин, масленок , банан.
Мандарин , персик, айва, репа.
Яблоко , слива, абрикос, картошка.
- Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке ,из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети , поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей)
Игра «Один- много» ( с фруктами)
Один мандарин- много мандарин.
Одно яблоко- много яблок.
Один гранат- много гранат.
Загадка- Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока Матрешка
Упадет сама в траву. ( яблоко)
- Ребята, у вас на столах находятся яблоки- красное, зеленое, желтое.Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот , кому было интересно, но немного трудно выполнить задание.Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно . Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
-Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна
«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...
занятия по НОД "коммуникация" в подготовительной группе Журавли
Занятие по непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" (развитие речи) составление описательного рассказа по картине С.К. Артюшенко "Серые журавли". Подготовительная группа.задачи: ут...
Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:· образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...
Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...
Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
На примере данного занятия показана работа над пересказом небольшого текста, его подготовка к восприятию предлагаемого материала и работа по закреплению и расширению знаний детей по данной теме....
Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...