НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦЫПЛЁНОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Жердева Наталия Алексеевна

 

 

ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Коммуникативная

2.Двигательная

3.Продуктивная

4.Познавательная

5.Музыкально-художественная

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.Продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее  внешним видом и повадками.

 2.Познакомить с содержанием сказки  К.Чуковского «Цыплёнок». Воспитывать интерес к сказке. Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова.

2.Развивать мелкую моторику. Познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликации.

3.Упражнять в движении под музыку А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cyplyata-_ispravleno.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад № 1032  ЮОУМ ДОгМ

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЦЫПЛЁНОК»

Подготовила и провела: Жердева Н.А

г. Москва 2013 г.

ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Коммуникативная

2.Двигательная

3.Продуктивная

4.Познавательная

5.Музыкально-художественная

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.Продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее  внешним видом и повадками.

 2.Познакомить с содержанием сказки  К.Чуковского «Цыплёнок». Воспитывать интерес к сказке. Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова.

2.Развивать мелкую моторику. Познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликации.

3.Упражнять в движении под музыку А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

МАТЕРИАЛ

1.Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон.

2.Вата  жёлтого цвета.

3.Клеёнки, для покрытия столов на время работы.

4.Салфетки (бумажные и влажные)

5.Клей ПВА

6.Игрушки: цыплёнок и курица.

7.Проектор и презентация к сказке «Цыпленок»

8. Музыкальная запись

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сюрпризный момент:

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»

- Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?

Дети: Желтого

Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.

Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.

Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Дети : Курица.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

Воспитатель: А как курица говорит ?

Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

2.Основная часть. Чтение сказки «Цыплёнок»

Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте:

Воспитатель включает на проекторе  презентацию к сказке.

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :

-Каким был цыплёнок? (Маленьким)

-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)

-Кто его мама? (Курица)

-Чем кормила его мама? (Червячками)

3.Музыкально-ритмические движения.

Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .

Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.

1.Вышла курочка гулять,       (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,            (зовёт детей идти вместе с ним)

Желтые цыплятки.

2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко,               (воспитатель обращается к детям и показывает  движения ,которые

Не ходите далеко,                                                      должны повторить дети- погрозить пальчиком.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3.Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                       (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения

Выпили водицы                                                                                               соответствующие тексту.)

Полное корытце.

4.Конструирование цыплёнка методом обрывания ваты.

Воспитатель: Ребята, нам  сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.

Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.

Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть  кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки .  Воспитатель следит  за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.

После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.

5. Рефлексия

-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.

Поделки выставляются на стенде.

Воспитатель:                                           Милые цыплятки,

Жёлтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Визитная карточка младшей группы "Цыплёнок"

Для работы с родителями предлагаю визитную карточку  младшей группы "Цыплёнок"....

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе:"Цыплёнок изучает краски"

Сопоставление предметов по цвету. Закрепление  цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего.Правильное произношение названий цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок»

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки), с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).Продолжать учить делить пластилин на части, раска...

Методическая разработка игровой деятельности в младшей группе «Цыплёнок»

Методическая разработка игровой деятельностиЦель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.Задачи:• воспитывать желание порадовать игрового персонажа;&bull...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Цыплёнок"

Знакомство с  новым способом рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета...


 

Комментарии

Подгорная Нина Юрьевна

Спасибо, за интересный конспект