Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Цыплёнок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство с новым способом рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Цыплята».
Образовательные области:
Цель: Знакомство с новым способом рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).
Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (поролоновой губкой).
Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.
Закреплять и углублять знания детей об окружающем мире, о домашних птицах.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность при рисовании поролоновой губкой.
Словарная работа: Цыплёнок, курица
Оборудование: картинки курица и цыплёнок, краски (гуашь жёлтого цвета), поролоновые губки на палочках, альбомнный лист с шаблоном цыплёнка, клеёнка, мольберт.
Ход работы.
- Мотивационно-ориентировочный этап.
Перед занятием воспитатель прячет игрушку цыплёнка и включает запись. Ребята обращают на это внимание. Воспитатель подзывает детей к себе и спрашивает:
Ребята, вы знаете, кто так пищит?
Дети: Цыплёнок
Воспитатель показывает игрушку цыплёнка и спрашивает детей какой он.
Дети: Маленький, пушистый, жёлтый, круглый, милый.
- Вводная часть
Воспитатель: -Кто мама у цыплёнка? А папа? (курица, петух)
-А где живёт курица, петух и цыплёнок? ( в сарае, в курятнике и т.д)
- А к каким птицам они относятся? (домашним)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка какая-то грустная. ( Показывает на фланелеграф). Что же случилось? Оказывается вывела курочка своих цыплят на лужок погулять, а они и разбежались, только один остался! Не плачь курочка. Я знаю как тебе помочь. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.
Воспитатель: Давайте дети поможем найти курочке цыплят. Посмотрите, цыплёнок круглый, жёлтый, и друзья должны быть такие же, давайте их нарисуем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано на листочке? (цыплёнок) Что у него есть? (головка, глазки, туловище, хвостик, лапки, крылышки). Какой цыплёнок? (маленький, жёлтый, пушистый). Какой формы голова и туловище у цыплёнка? (круглая)
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем круг. (Дети в воздухе «рисуют» круг).
Воспитатель: Ну что, ребята, приступаем к рисованию? Листочки с цыплятами у нас есть. Что нам ещё нужно? (краски и кисточки)
Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будем рисовать?
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши цыплята получатся яркими, жёлтыми и пушистыми.
Ну что, ребята, готовы начать раскрашивать цыплят? (да)
Но прежде чем мы начнём раскрашивать, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел.
3. Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а теперь берите стульчики и садитесь за столы.
На столах приготовлены жёлтая краска (гуашь), альбомный лист с изображением цыплёнка, поролоновые губки на палочках, клеёнка.
На мольберте закреплен листочек с изображением цыплёнка.
Дети выполняют работу.
Итог.
Воспитатель: Вы молодцы! Какие красивые, пушистые получились цыплята! А давайте, пока сохнут наши цыплята, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка, а вы мои цыплятки.
Воспитатель одевает на голову платок. Дети встают со стульчиков около воспитателя.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зёрнышки клюют)
Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых цыплят. МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...