Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Цыплёнок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Махеева Туяна Васильевна

Знакомство с  новым способом рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Цыплята».


Образовательные области:
Цель: Знакомство с  новым способом рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (поролоновой губкой).

Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.

 Закреплять и углублять знания детей об окружающем мире, о домашних птицах.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. 

Воспитывать аккуратность, самостоятельность при рисовании поролоновой губкой.

Словарная работа: Цыплёнок, курица
Оборудование: картинки курица и цыплёнок, краски (гуашь жёлтого цвета),  поролоновые губки на палочках, альбомнный лист с шаблоном цыплёнка,  клеёнка, мольберт.
Ход работы.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Перед занятием воспитатель прячет игрушку цыплёнка и включает запись. Ребята обращают на это внимание. Воспитатель подзывает детей к себе и спрашивает:

Ребята, вы знаете, кто так пищит?

Дети: Цыплёнок

Воспитатель показывает игрушку цыплёнка и спрашивает детей какой он.

Дети: Маленький, пушистый, жёлтый, круглый, милый.

  1. Вводная часть

Воспитатель: -Кто мама у цыплёнка? А папа? (курица, петух)

-А где живёт курица, петух и цыплёнок? ( в сарае, в курятнике и т.д)

- А к каким птицам они относятся? (домашним)

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, курочка какая-то грустная. ( Показывает на фланелеграф). Что же случилось? Оказывается вывела  курочка своих цыплят на лужок погулять, а они и разбежались, только один остался! Не плачь курочка. Я знаю как тебе помочь. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.

ВоспитательДавайте дети поможем найти курочке цыплят. Посмотрите, цыплёнок круглый, жёлтый, и друзья должны быть такие же, давайте их нарисуем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано на листочке? (цыплёнок) Что у него есть? (головка, глазки, туловище, хвостик, лапки, крылышки). Какой цыплёнок? (маленький, жёлтый, пушистый). Какой формы голова и туловище у цыплёнка? (круглая)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем круг. (Дети в воздухе «рисуют» круг).

Воспитатель: Ну что, ребята, приступаем к рисованию? Листочки с цыплятами у нас есть. Что нам ещё нужно? (краски и кисточки)

Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будем рисовать?

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши цыплята получатся яркими, жёлтыми и  пушистыми.

Ну что, ребята, готовы начать раскрашивать цыплят? (да) 

Но прежде чем мы начнём раскрашивать, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

 Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

 Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

 А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел.

3. Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а теперь берите стульчики и садитесь за столы.

На столах приготовлены жёлтая краска (гуашь), альбомный лист с изображением цыплёнка, поролоновые губки на палочках,  клеёнка.

На мольберте закреплен листочек с изображением цыплёнка.

Дети выполняют работу.
Итог.
Воспитатель: Вы молодцы! Какие красивые, пушистые получились цыплята! А давайте, пока сохнут наши цыплята, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».  Я буду курочка, а вы мои цыплятки.

Воспитатель одевает на голову платок. Дети встают со стульчиков около воспитателя.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за воспитателем)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце

(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зёрнышки клюют)

Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых цыплят.  МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...