Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе:"Цыплёнок изучает краски"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Сопоставление предметов по цвету. Закрепление цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего.
Правильное произношение названий цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми
первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Цель:
Научить детей сопоставлять предметы по цвету;
Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование:
пособие «Копилка» - это коробочки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам коробочек;
крышки от пластмассовых бутылок разных цветов;
разноцветные мячи по количеству детей;
Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка);
игрушка «Цыпленок»
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц.
Познание: рассматривание игрушек и картин.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о птицах.
Художественное творчество: аппликация «Веселые цыплята».
Ход НОД.
1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком»
Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(Цыпленок). Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуйте!
Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим Цыпленка, он мягкий и пушистый.
Ребята гладят.
Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете?
Да!
Давайте расскажем цыпленку, какие цвета мы знаем.
2. Работа с пособием «Разноцветные круги».
Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с цветными кругами из бумаги.
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.
Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе?
Красного.
А что бывает красного цвета?
Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.
Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.
(Дети показывают.)
А этот круг, какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)
Синего.
А что у нас синего цвета?
Ответы детей: небо, речка...
Ребята, а это какого цвета круг на моем листе?
Желтого.
А что бывает желтого цвета?
Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.
Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.
Дети показывают.
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.
А этот круг, какого цвета?
Зеленого.
А что вы знаете зеленого цвета?
Ответы детей: травка, огурец..
Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.
Дети показывают..
Воспитатель: Миша, какого цвета круг ты показываешь?
Синего цвета.
Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг.
Дети выполняют.
Никита, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком?
По красному.
Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать.
Молодцы детки, теперь цыпленок знает цвета, посмотрите, как он радуется!
3. Стихотворение «Цыпленок».
Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
Детки, понравилось вам стихотворение о цыпленке?
Да.
Давайте погладим Цыпленка, потрогаем какой он мягкий, пушистый.
Дети гладят, радуются.
4.Физкультминутка
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
5. Работа с пособием «Копилка».
Воспитатель раздает детям пособие «Копилка»- это коробочки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам коробочек и крышки от пластмассовых бутылок разных цветов.
Детки, а теперь, поочереди, будем класть крышечки в свои домики.
Можно сначала я положу свои крышки в коробочку?
Можно!
Воспитатель специально хочет положить красную крышку в синюю коробочку. Дети исправляют воспитателя. Следующую крышку воспитатель кладет верно, а третью опять пытается положить не на свое место. Дожидается исправлений и спрашивает менее активных детей:
Аня, правильно мне подсказывают дети или нет? В какую коробочку я должна положить эту крышку?
Ответы детей.
Хорошо, а теперь Ваня будет раскладывать свои крышки. Ваня, в какую коробочку ты положишь синюю крышечку?
В синюю.
Правильно! А в какую коробочку надо положить красную крышку?
В красную.
Молодцы!
Дети выполняют задание поочереди, оценивают друг друга.
6. Игра «Путешествие».
Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с Цыпленком в путешествие. Покажем Цыпленку наши игрушки, и скажем, какого они цвета. Дети сидят на стульчиках, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с цыпленком отправляются в путешествие по группе.
«Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз
далеко, далеко,
Ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка,
кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!»
Остановка «Уголок природы».
Дети, скажите Цыпленку, что у нас здесь растет?
Цветы.
Какого цвета у цветов листочки?
Зеленого.
Молодцы, поехали дальше.
Следующая остановка « Гараж».
Детки, скажите, а что это?
Машина.
Какого она цвета?
Желтого.
Правильно, желтая, как наш Цыпленок, поехали дальше.
Следующая остановка « Игровая»
А это что, ребята?
Неваляшка.
Какого цвета у нас неваляшка?
Красного!
Молодцы, едем дальше!
Следующая остановка «Спортивный уголок»
Ребята, а что у нас здесь?
Мяч.
Какого он цвета?
Синий!
Правильно, ребята, посмотрите, как радуется Цыпленок, он выучил цвета.
Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».
7. Танцы под музыку.
А теперь, дети, выходим на коврик и потанцуем вместе с Цыпленком. (звучит детская песня «Цып, цып, мои цыплятки», дети весело танцуют с Цыпленком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...