Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе:"Цыплёнок изучает краски"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Пышкина Марина Александровна

Сопоставление предметов по цвету. Закрепление  цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего.

Правильное произношение названий цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми

первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение. 
Цель: 
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; 
Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик 
Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). 
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 
Словарная работа: 
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый. 
Оборудование: 
пособие «Копилка» - это коробочки  четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам  коробочек; 
крышки от пластмассовых бутылок разных цветов; 
разноцветные мячи по количеству детей; 
Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка); 
игрушка «Цыпленок» 
Методы и приемы: 
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. 
Наглядные: рассматривание, показ. 
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом. 
Предварительная работа с детьми: 
Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц. 
Познание: рассматривание игрушек и картин. 
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о птицах. 
Художественное творчество: аппликация «Веселые цыплята». 

Ход НОД. 
1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком» 

Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? 
(Цыпленок). Давайте поздороваемся с ним. 
Здравствуйте! 
Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим Цыпленка, он мягкий и пушистый. 
Ребята гладят. 
Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете? 
Да! 
Давайте расскажем цыпленку, какие цвета мы знаем. 
2. Работа с пособием «Разноцветные круги». 
Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с цветными кругами из бумаги.
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг. 
Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе? 
Красного. 
А что бывает красного цвета? 
Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д. 
Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.
(Дети показывают.) 
А этот круг, какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.) 
Синего. 
А что у нас синего цвета? 
Ответы детей: небо, речка... 
Ребята, а это какого цвета круг на моем  листе? 
Желтого. 
А что бывает желтого цвета? 
Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д. 
Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. 
Дети показывают. 
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг. 
А этот круг, какого цвета? 
Зеленого. 
А что вы знаете зеленого цвета? 
Ответы детей: травка, огурец..

Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.

Дети показывают.. 
Воспитатель: Миша, какого цвета круг ты показываешь? 
Синего цвета. 
Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг. 
Дети выполняют. 
Никита, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком? 
По красному. 
Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать. 
Молодцы детки, теперь цыпленок знает цвета, посмотрите, как он радуется! 
3. Стихотворение «Цыпленок». 
Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке. 
Яркие, пушистые, 
Жёлтые комочки – 
Маленькие деточки 
Нашей пёстрой квочки. 
Словно одуванчики, 
В маленьком лукошке. 
Клювики раскрытые 
Просят хлеба крошки. 
Я возьму тихонечко 
Золотое чудо, 
Я цыплёнка – лапочку 
Обижать не буду. 
Детки, понравилось вам стихотворение о  цыпленке? 
Да. 
Давайте погладим Цыпленка, потрогаем какой он мягкий, пушистый. 
Дети гладят, радуются. 
4.Физкультминутка 
Шёл цыплёнок по дорожке, 
Прыгал он на правой ножке. 
А ещё кружился смело, 
Лапками махал умело. 
Он спешил к себе домой 
К милой мамочке родной. 
5. Работа с пособием «Копилка». 
Воспитатель раздает детям пособие «Копилка»- это коробочки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам коробочек и крышки от пластмассовых бутылок разных цветов. 
Детки, а теперь, поочереди, будем класть  крышечки в свои домики. 
Можно сначала я положу свои крышки в коробочку? 
Можно! 
Воспитатель специально хочет положить красную крышку в синюю  коробочку. Дети исправляют воспитателя. Следующую крышку воспитатель кладет верно, а третью опять пытается положить не на свое место. Дожидается исправлений и спрашивает менее активных детей: 
Аня, правильно мне подсказывают дети или нет? В какую коробочку я должна положить эту крышку? 
Ответы детей. 
Хорошо, а теперь Ваня будет раскладывать свои крышки. Ваня, в какую коробочку  ты положишь синюю крышечку? 
В синюю. 
Правильно! А в какую коробочку надо  положить красную крышку? 
В красную. 
Молодцы! 
Дети выполняют задание поочереди, оценивают друг друга. 
6. Игра «Путешествие». 
Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с Цыпленком в путешествие. Покажем Цыпленку наши игрушки, и скажем, какого они цвета. Дети сидят на стульчиках, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с цыпленком отправляются в путешествие по группе. 

«Вот поезд наш едет, 
колеса стучат, 
А в поезде этом 
ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 
Бежит паровоз 
далеко, далеко, 
Ребят он повез 
далеко-далеко. 
Но вот остановка, 
кто хочет слезать? 
Вставайте, ребята, 
пойдемте гулять!» 
Остановка «Уголок природы». 
Дети, скажите Цыпленку, что у нас  здесь растет? 
Цветы. 
Какого цвета у цветов листочки? 
Зеленого. 
Молодцы, поехали дальше. 
Следующая остановка « Гараж». 
Детки, скажите, а что это? 
Машина. 
Какого она цвета? 
Желтого. 
Правильно,  желтая, как наш Цыпленок, поехали дальше. 
Следующая остановка « Игровая» 
А это что, ребята? 
Неваляшка. 
Какого цвета у нас неваляшка? 
Красного! 
Молодцы, едем дальше! 
Следующая остановка «Спортивный уголок» 
Ребята, а что у нас здесь? 
Мяч. 
Какого он цвета? 
Синий! 
Правильно, ребята, посмотрите, как радуется Цыпленок, он выучил цвета. 
Путешествие заканчивается, у нас  конечная остановка «Наша группа». 

7. Танцы под музыку. 
А теперь, дети, выходим на коврик и потанцуем вместе с Цыпленком. (звучит детская песня «Цып, цып, мои цыплятки», дети весело танцуют с Цыпленком).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...