Игровые приемы
методическая разработка по развитию речи по теме
Игры направленные на развитие ориентировки в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
![]() | 42 КБ |
![]() | 116 КБ |
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на закрепление пространственных представлений
«Колючие ладошки»
Цель: уточнить название пальцев рук - "Большой", "Указательный", "Средний", "Безымянный", "Мизинец".
Закрепить понятия связанные с пространственной ориентировкой: лево, право, левее, правее, перед, за, между, по порядку.
Оборудование. Фотография или схематичное изображение детских ладошек. На каждый "пальчик" и середину "ладошки" приклеен иппликаторный модуль.
Правила игры.
В игре принимают участие от 1 до 4 игроков. Игроки находят пару ладошек. Подушечки пальцев должны располагаться на иппликаторных модулях. По команде дети выполняют задания ведущего:
1. Определи: где левая рука, а где правая.
2. Покажи пальчики: "Большой", "Указательный", "Средний", "Безымянный", "Мизинец".
3. Подними пальчик, который находится на правой руке между "Указательным" и "Безымянным", на левой руке между "Большим" и "Средним" и т.д.
4. Подними пальчики, которые находятся левее (правее) "Указательного" пальца правой руки и т.д.
5. Выполни движения по тексту.
Вышли пальчики гулять, (Ритмичные движения больших пальцев)
А вторые - догонять, (Ритмичные движения указательных пальцев)
Третьи пальчики - бегом. (Движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвёртые - пешком. (Медленное движение безымянных пальцев)
Пятый пальчик поскакал, (Ритмичные касания мизинцами)
Поскользнулся и упал. (Удар кистями рук).
Предварительный просмотр:
Игровые приемы, направленные на развитие ориентировки в собственном теле
1.Упражнение: «Части тела»
Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела.
Ход игры: Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука» Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.
2. Упражнение: «Определи по следу».
На листке в разных направлениях нарисованы отпечатки рук и ног.
Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.
3.Упражнение: «Зеркало».
Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела.
Оборудование: настенное зеркало
Ход игры: ребенок и педагог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же движения: «хлопни над головой», «у правого уха», «у левого уха», «за спиной», «под подбородком» и т.д.
4.Упражнение: «Путаница»
Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела, развитие внимания.
Ход игры: ребенок стоит напротив логопеда. Логопед намеренно показывает не те движения, которые называет. Ребенок должен выполнить движение правильно.
Предварительный просмотр:
Игры и задания на закрепление пространственных представлений
«Расскажи сказку»
Цель: учить детей ориентироваться в микро пространстве и обозначать в речи его направления.
Ход игры.
Ребенок должен располагать на фланелеграфе изображения сказочных героев по ходу рассказывания сказки. Например «Репка», «Теремок».
Примечание. Сначала сказку рассказывает педагог (добавляя в содержание пересказа обозначения пространственных направлений.
Сказка «Теремок»
Задания к игре:
- Рассмотри внимательно теремок и отгадай, про какого зверя я говорю.
а) этот зверь живёт над мышкой. Это … . А этот – под медведем.
Это ….
б) Этот зверь живёт под зайцем. Это … . А этот под медведем.
Это … .
в) Этот зверь живёт между зайцем и лягушкой. А этот - между волком и зайцем.
2. Теперь ты сам загадай загадки про животных, используя слова над, под, между.
Окошки с изображениями животных могут быть заменены фотографиями самих детей. Удобно, если фотографии наклеены на магниты, тогда их можно переставлять от игры к игре. При этом существенно увеличивается интерес к играм и заданиям подобного плана, и соответственно, эффективность работы.
Если на окошки с изображениями детей прикрепить цифры — номера этажей дома, то у детей дошкольного возраста это может способствовать формированию и зрительному закреплению понятия числового ряда.
Сказка «Репка»
Задания к игре:
- Ты узнал эту сказку? Ответь, за кем стоит внучка? А за кем стоит бабушка? И т. д.
- Перед кем стоит дедушка? А бабушка, мышка, Жучка и т. д.?
- Угадай, про кого я говорю: «Этот герой стоит за бабкой, это …; этот – перед внучкой, это …; а этот – между Жучкой и мышкой, это …».
- Теперь ты мне загадай загадки про героев сказки «Репка».
Предварительный просмотр:
Игры и задания на закрепление пространственных представлений
Игра «Муха»
Цель игры: введение в активный словарь детей слов, обозначающих на 4 основных направления перемещения на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз), развитие внимания.
Правила игры:
Муха может ходить во всех направлениях, перемещаясь на заданное количество клеток. Нельзя говорить "назад", "вперёд". Проигрывает тот, у кого Муха выйдет за пределы игрового поля.
Игра «Паучок»
Цель игры: введение в активный словарь детей слов, обозначающих 4 диагональных направления: вправо вверх, вправо вниз, влево вверх, влево вниз.
Правила игры:
Паук и Муха располагаются на пересечении клеток. Паучок двигается по диагонали. Он должен дойти до Мухи и поймать её. Дети называют направления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12729.jpg)
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-31542-1423239929.jpg)
Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах
Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах очень важны для детей с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39201.jpg)
Игры, игровые приемы и компьютерные технологии
Описан опыт внедрения в практику работы различные игровые приемы, которые поддержали бы интерес у детей к логопедическим занятиям , а также повысили эффективность коррекционного процесса....
Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью детей
Раскрываются игровые приемы, которые педагог может использовать на занятиях по ИЗО, для развития у детей творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33258.jpg)
Игровые приемы постановки звуков.
С помощью этого пособия в занимательной и игровой форме можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускорит процесс автоматизации....
игровые приемы
игровые приемы для использования на занятиях и вне занятий....
Игровые приемы на уроках обучения грамоте.
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества....