игровые приемы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
игровые приемы для использования на занятиях и вне занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priyomy.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический приём
«Кто к нам пришёл?»
Используется: как дидактическая игра;
как часть занятия.
Целевое назначение: использование этого приема помогает воспитателю
организовать детей, сблизить их друг с другом, обога-
тить игровой и социальный опыт.
1. Подготовительный этап.
Картинки с изображением животных (петух, собака, кошка, заяц, медведь,
воробей, гусь.
2. Основной этап.
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением вниз. Дети
подходят по очереди, берут картинку. Воспитатель говорит: «Вот идёт
первый гость, кто к нам пришел, покажись!» Выходит первый гость. Если
это собачка, ребёнок подражает её лаю (гав-гав-гав) и машет сзади рукой
будто хвостиком, если кошка – мяукает и ложится на ковёр на спинку,
если петух – гордо поднимает голову, машет согнутыми руками-крылыш-
ками и громко кричит «ку-ка-ре-ку», а если пришла козочка – выставляет
рожки и прыгает и т.д.
3. Заключительный этап.
Дети говорят (отгадывают), кто к ним пришёл и изображают данного
Животного, звукоподражают ему.
Эффективность результата:
- развивается внимание, воображение, мышление;
- развивается речь;
- воспитывается дружелюбие и любовь к животным.
Условия эффективности:
- картинки должны быть красочными;
- наличие определенного запаса знаний о животных, их повадках.
Автор Смирнова Е.О.
Составитель воспитатель Самарина И.В.
Методический приём.
«Волшебный столик».
Используется: как часть занятия, как индивидуальная работа,
как развлечение
Целевое назначение: 1. Развивает внимание, наблюдательность, сосредоточенность.
2. Учит детей замечать и осознавать окружающую обстановку
и происходящие в ней изменения.
3. Воспитывает дружеские отношения, способность к сотруд-
ничеству.
1. Подготовительный этап.
Пособия: небольшой стол, приятная для глаз ребёнка плотная ткань,
которая может накрыть его с трёх сторон до самого пола,
скрывая от детских глаз стоящий под столом ящик с игруш-
ками; настольная ширма; набор игрушек.
2. Основной этап.
Воспитатель обращает внимание детей на стол и говори : «Вы думайте это простой стол? Нет, он волшебный! Сейчас я, скажу волшебные слова и на столике появится, что-то интересное, а что увидите сами.
Столик, столик, послужи,
Нам игрушки покажи.
Всё что ты покажешь,
Мы потом расскажем.
Цоп-топ, тара-ра,
Начинается игра!
Цоп-топ, на-на-на,
Наступает тишина….
Воспитатель садится за стол, ставит на стол ширму и под её прикрытием достает игрушки: куклу с красным бантом, зайца с синим шарфом, котика в шапочке. Дети здоро
Ваются с игрушками, рассматривают их. Затем воспитатель закрывает игрушки ширмой и снимает с куклы-бант, с зайца-шарф, с котика-шапку.
Детям предлагается позвать игрушки, а когда игрушки появятся, используя вопросы воспитатель помогает увидеть детям, что изменилось у игрушек.
3. Заключительный этап.
Дети прощаются с игрушками, приглашают прийти ещё раз в гости.
Эффективность результата:
- у детей развивается устойчивое внимание, наблюдательность, сосредоточенность;
- возникает потребность поделиться впечатлениями;
- побуждает замечать изменения в окружающей обстановке;
- воспитывает доброжелательное отношение к игрушкам.
Условия эффективности:
- игрушки должны быть яркие, безопасные для детей;
- задания даются согласно требованиям программы воспитатния и обучения в д\с.
Автор Смирнова Е.О.
Составитель воспитатель Самарина И.В.
Методический приём.
«Волшебный сундучок».
Используется: как часть занятия.
Целевое назначение: 1. Развивает мышление, умение сосредотачиваться и удер-
живать внимание.
2. Способствует становлению правильной речи. Создаёт
эмоциональное настроение.
3. Воспитывает дружелюбие и любовь к животным.
1. Подготовительный этап.
* «волшебный сундучок» - внутри игрушки: собачка, цыплёнок, утёнок.
* колокольчик звенит, если правильный ответ.
2. Основной этап.
Воспитатель вносит «волшебный сундучок», в котором спрятались мелкие игрушки.
Ребёнку предлагается отгадать, кто спрятался в сундучке.
Загадывание загадок:
- Живёт под крылечком * Маленький желтый комок,
Хвостик колечком. Мама – курочка, а папа-петушок,
Громко лает, Угадай – ка, кто дружок!
В дом не пускает (Собачка). (Цыпленок).
* Мама утка у него,
Плавает, кричит:
Кря-кря, кря –кря,
Где малыш у меня? (Утёнок).
При правильном ответе звенит колокольчик и появляется угаданная игрушка.
3. Заключительный этап.
Дети отгадывают загадки, радуются встрече с игрушками. Играют в игру «Кто
спрятался?»
Эффективность результата:
- развивается мышление, внимание;
- создается эмоциональное настроение;
- воспитывается дружелюбие, любовь к игрушкам;
- развивается речь.
Условия эффективности:
- игрушки должны быть яркими, забавными;
- наличие определённого запаса знаний жизненного опыта;
- дети проявляют интерес к загадкам.
Автор Смирнова Е.О.
Составитель воспитатель Самарина И.В.
Методический прием.
«Одушевленная игрушка».
Используется: как часть занятия.
Целевое назначение: 1. Развивает целенаправленные действия детей с предметами,
активную речь.
2. Воспитывает соучастие, сопереживание к игрушке, забот-
ливое отношение, дружелюбие.
3. Учит детей устанавливать связи между предметами и их
словесным обозначением.
1. Подготовительный этап.
Пособия: мишка-игрушка, градусник (игрушечный), бинт, пузырёк.
2. Основной этап.
Мишка здоровается, показывает как ходит, как рычит (дети повторяют).
Затем Мишка жалуется, что болит животик и головка.
Мишка бедный заболел,
Много мёду вчера съел,
Мишке больно и неловко,
Всё болит: живот, головка.
( А.Л.Барто).
Воспитатель предлагает полечить Мишку, показывает, как поставить градусник,
«даёт ему лекарство» из пузырька, укладывает его спать.
(активизирует детей к действиям).
3. Заключительный этап.
Мишка «выздоравливает» и «благодарит» детей за помощь, предлагает поиграть.
Игра «Мишка пляшет».
Эффективность результата.
- развивает целенаправленность действий детей (дети ставят градусник и т.д.);
- воспитывает заботливое отношение к больному.
Условия эффективности.
- игрушка должна быть эстетически красивой, привлекательной;
- предметы безопасны для детей;
- Стихотворения читаются эмоционально;
- Музыкальное сопровождение игры.
Автор Смирнова Е.О.
Составитель воспитатель Самарина И.В.
Методический приём
«Подарки»
Используется: как подвижная игра.
Целевое назначение: использование приёма способствует сближению детей и
воспитания дружеских, доброжелательных отношений в
группе.
Предварительная рабта: Чтение детям стихотворений А. Барто «Игрушки».
Подготовительный этап.
Беседа о подарках. Рассматривание картинок с изображением игрушек.
Основной этап.
«Вы любите, когда вам дарят подарки? – обращается к детям воспитатель. – Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Воспитатель предлагает построиться в большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь Волчек и самолет.
Эти слова вместе с воспитателем произносят все участники игры. Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели мысленно представить себе каждый предмет.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить.
Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Если выбирается кукла, все танцуют как куклы, если волчок – кружатся, а если выбирается самолет – подражают полету и приземлению самолета.
Заключительный этап.
Обращаясь к ребенку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у нас красивые кони», и выбрать того, который ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребенок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и игра повторяется.
Эффективность результата:
- развивается воображение, мышление;
- воспитывается инициатива;
- развивается речь;
- развитие движений.
Условия эффективности:
- наличие определенного запаса знаний, жизненного опыта;
- соблюдение правил.
Автор Смирнова Е.О.
Составитель воспитатель Самарина И.В.
Методический приём
«Что понравилось, возьми, принеси и назови»
Используется: как часть занятия,
как дидактическая игра,
как подвижная игра.
Целевое назначение: использование приёма способствует объединению детей,
доставляет удовольствие, сближает и организует группу.
Подготовительный этап.
Воспитатель каждому ребенку надевает на шею шнурок с кружком определенного цвета. Детям предлагается выбрать себе картинку, такого же цвета, что его кружок.
Основной этап.
Воспитатель и дети читают стихотворение:
Синее небо, красный цветок,
Желтый цыпленок, зелёный листок.
Много цветов есть на свете,
Знают их все наши дети.
Каждый, кто выполнит поручение, должен показать всем, какой кружок он принес, и назвать его цвет. Остальные дети оценивают, правильно ли он выполнил задание.
Дети, выполнившие поручение, отдают кружки воспитателю и возвращаются на свои места.
Заключительный этап.
Все дети по очереди выполняют поручения.
Эффективность результата:
- развивается умение контролировать свои действия;
- закрепляется знание цветов;
- активизируется познавательная активность;
- воспитывает дружелюбие.
Условия эффективности:
- наличие определенного запаса знаний, жизненного опыта;
- красочность наглядного материала.
Автор Смирнова Е.О.
Составитель воспитатель Самарина И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...
Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах
Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах очень важны для детей с ОНР....
Игры, игровые приемы и компьютерные технологии
Описан опыт внедрения в практику работы различные игровые приемы, которые поддержали бы интерес у детей к логопедическим занятиям , а также повысили эффективность коррекционного процесса....
Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью детей
Раскрываются игровые приемы, которые педагог может использовать на занятиях по ИЗО, для развития у детей творческих способностей....
Игровые приемы постановки звуков.
С помощью этого пособия в занимательной и игровой форме можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускорит процесс автоматизации....
Игровые приемы на уроках обучения грамоте.
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества....
Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»
в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...