Знакомство детей со сказками К.И.Чуковского
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи (подготовительная группа), включающий в себя образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие (согласно ФГТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_so_skazkami_chukovskogo.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей со сказками К.И.Чуковского»
(проект)
Тип проекта:
Творческий.
Проблема:
Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей.
Цель проекта:
Создание книги «Сказки Корнея Чуковского в картинках» детьми подготовительной логопедической группы.
Задачи проекта:
1.Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского.
2. Развивать у детей интерес к художественной литературе.
3. Способствовать развитию у детей эмоций, музыкальных и певческих способностей, интереса к театральной деятельности.
4.При выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные известные им техники рисования и аппликации.
5.Развивать у детей навыки сотрудничества.
6. Привлечь родителей к участию в жизни группы.
Участники:
Дети подготовительной логопедической группы и их родители.
Длительность проекта: 2-3 недели.
Подготовительный этап:
1.Анкетирование родителей «Какие книги Вы читаете дома с детьми».
2.Беседа о творчестве К.Чуковского, рассматривание портрета.
3.Чтение произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»,»Бармалей». Обсуждение с детьми главной идеи произведений.
4.Рассматривание иллюстраций В.Сутеева и В.Конашевича к сказкам К.Чуковского.
5.Лепка по сказке «Тараканище» (коллективная работа).
6.Викторина по сказкам К.Чуковского.
7.Коррекционная работа:
- пальчиковая гимнастика «Тараканище»;
- штриховка изображения Мойдодыра;
-д/и «Подскажи словечко»;
- литературное лото по произведениям К.Чуковского;
- составление рассказа – описания о Мухе – Цокотухе;
- слоговой анализ слов – животных из сказки «Айболит»;
- звуковой анализ слов из сказки «Телефон» с раздаточным материалом.
8.Работа с родителями:
- привлечь к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок (домашнее задание);
- изготовление костюмов и атрибутов для сказки «Муха – Цокотуха».
Основной этап:
1.Каждый ребенок делает странички – иллюстрации к сказкам К.Чуковского, используя различные знакомые ему техники рисования или аппликации (самостоятельно или вместе с родителями).
2. Воспитатель совместно с музыкальным руководителем готовит с детьми постановку музыкальной сказки «Муха – Цокотуха».
Заключительный этап:
Презентация книги «Сказки Корнея Чуковского в картинках».
Премьера музыкальной сказки «Муха – Цокотуха».
Схема реализации проекта
Познавательно-речевое развитие | |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей». |
Познание | Математика Составление и решение задач по сюжетам сказок Чуковского. Занимательные раскраски – герои сказок Чуковского (соревнования по подгруппам). Рисование по клеточкам персонажей сказок К.Чуковского. Развитие речи Чтение детьми отрывков, заученных дома. Составление рассказа – описания о Мухе – Цокотухе. Грамота Слоговой анализ слов – животных из сказки «Айболит». Звуковой анализ слов из сказки «Телефон» с раздаточным материалом. |
Коммуникация | Развитие навыков сотрудничества: Д/у «Угадай героя сказки» (работа в парах). Распределение ролей для постановки сказки «Муха – Цокотуха» (обговаривание способа распределения, его обоснование). Обсуждение сюжета и последовательности выполнения коллективной лепки «Тараканище». Составление совместного плана по изготовлению книги «Сказки Чуковского в картинках». |
Художественно-эстетическое развитие | |
Художественное творчество | Рассматривание иллюстраций В.Конашевича и В.Сутеева к сказкам К.Чуковского. Лепка по сказке «Тараканище» (коллективная работа). Рисование страничек-иллюстраций для книжки сказок К.Чуковского (обговаривание с каждым ребенком сюжета и способа выполнения работы). |
Музыка | Разучивание с детьми песенок Мухи, Комара, Бабочки, Пчелки с Блошкой (индивидуально). Пение хором в заключение сказки. |
Социально-личностное развитие Обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, черт их характера. | |
Коррекционная работа -пальчиковая гимнастика «Тараканище»; - штриховка изображения Мойдодыра; -д/и «Подскажи словечко»; - литературное лото по произведениям К.Чуковского; -д/и «Что за чем» (творительный падеж существительных) по сказке «Федорино горе»; |
Список использованной литературы
1.Красев М. Муха-цокотуха. Опера-игра для детей по мотивам сказки К.И.Чуковского. «Композитор», Санкт–Петербург, 1998.
2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2003.
3. Чуковский К. Сказки «АСТ», 2007.
4.Чуковский К. Детям. «Астрель», 2007.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...
НОД «Развитие интереса к художественной литературе и чтению посредством знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского»
Данное занятие - это итог проделанной большой работы по знакомству детей с творчеством советских писателей, в том числе, К.И.Чуковского. Дети путешествуют на воздушном шаре, обощают и систематизируют ...
Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».
Пояснительная записка. Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество кв...
Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».
Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского»....
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СКАЗКОЙ И МИРОМ КНИГ. ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ
Русская детская литература изначально формировалась как литература, не только понимающая детскую душу, но и созидающая ее. В ней, в доступной для ребенка форме, решались сложнейшие вопросы его, детско...
Презентация и конспект занятия по знакомству детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
В рамках долгосрочного проекта "Мы читаем" дети подготовительной логопедической группы знакомятся с творчеством русских и советских писателей, поэтов, со сказками зарубежных писателей. Особо...
Знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского
Воспитание внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, необходимо начинать с самого раннего детства. Маленький ребенок, еще не умея читать, является читателем, потому что слушает чтение взрослых....