Центр театрализованной деятельности как один из основных при организации предметно-развивающей среды в ДОУ
методическая разработка (развитие речи) по теме

Федяева Анна Александровна

Согласно ФГТ, центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации предметно-развивающей среды. Каово же его назначение и особенности? Данный материал содержит ответы на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_centra_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Центр театрализованной деятельности как один из основных при организации предметно-развивающей среды в ДОУ

В воспитании детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ), центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации развивающей среды. Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме – игре.  

Театрализованная деятельность предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создаёт условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослым обеспечивается субъективная позиция ребёнка. Разнообразные игры позволяют повысить эмоциональный тонус, снять напряжение, активизировать внимание детей. Театрализованную деятельность допустимо включать во все разновидности непосредственно-организованной деятельности, в самостоятельную деятельность, деятельность детей и взрослых в свободное время, в сценарий праздников.

Формы организации театрализованной деятельности:

  1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.
  2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
  3. Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.
  4. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями

Здесь следует отметить, что развитие театрализованной деятельности в ДОУ – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера (например, «Любимые сказки», «Смешные истории» и т.д.), в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут привлекаться к активному участию в данных мероприятиях в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае сотрудничество родителей и педагогов будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Чтобы добиться результата в таком важном деле, как воспитание, нужна длительная кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач, имеющая в своей основе продуманную логику построения педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...