НОД Познание "Доброе слово и кошке приятно" (2 млад.гр.)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД – КОММУНИКАЦИЯ (2 мл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dobroe_slovo_i_koshke_priyatno_2_ml.gr_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД – КОММУНИКАЦИЯ (2 мл)
ТЕМА: "ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-учить детей использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; -определять место положения предмета (слева, справа, около, рядом); -характеризовать состояние и настроение людей (огорчён, весёл); -учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды, животные); -закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; продолжать работу над дикцией; -совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний; -продолжать учить поддерживать беседу; -отвечать на вопросы; -воспитывать дружеские взаимоотношения, быть приветливыми друг с другом.
МАТЕРИАЛ:
Атрибуты для игры: игрушки, зайчик, мячик, волшебный мешочек с различными предметами знакомые детям, фрукты из папье-маше.
ХОД:
Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организовывает детей к игре.
ИГРА "ПОРА ВСТАВАТЬ".
Мои детки, мои детки, Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. Вот так! Воспитатель и дети, закрыв глаза делают шумный вдох носом, выдох ртом: "хо-о-о!" (несколько раз). Затем воспитатель говорит: " Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!". Дети " просыпаются" и, встав на носки и подняв руки к верху, делают вдох. Затем быстро опустив руки вдоль тела и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз). Воспитатель говорит: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!".
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головой. Повторяют за воспитателем слова к игре: "Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!". Дети выстраиваются в круг и проводится
ИГРА " НЕ СЕРДИСЬ, УЛЫБНИСЬ!".
Каждый ребёнок поворачивает голову к рядом стоящему партнёру, смотрит прямо в глаза и говорит ему ласково, сердечно: "Не сердись, улыбнись!". Игра заканчивается тогда, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой. Воспитатель: К нам в гости пришёл зайчик и он хочет с нами познакомиться. Давайте поиграем в игру.
ИГРА "КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?".
Зайчик кидает мячик ребёнку, тот кидает его обратно и называет своё имя. А ещё зайчик принёс нам какой-то мешочек, а чтобы узнать, что в нём, надо сыграть в ИГРУ "УГАДАЙ, ЧТО ТАМ?".
Дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют, что лежит в мешочке. После этой игры играем в ИГРУ "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ?".
Дети должны собрать в одну корзину фрукты, в другую овощи. Зайчику очень понравилось с вами играть и он хочет с вами поиграть в ИГРУ "ГОРЯЧО И ХОЛОДНО".
Он будет прятаться, а вы будете его искать. Если вы близко подошли к тому месту, где он спрятался, то горячо, а если нет, то холодно.
Воспитатель: Ребята, а у зайчика очень много друзей.
Воспитатель раздаёт атрибуты - маски разных зверей.
Проводится ИГРА "КАК ЗДОРОВАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ?".
Кто мычит?, кто шипит?, кто рычит? и т.д.
Используют различную мимику, жесты, разную интонацию.
ФИЗ - МИНУТКА: " ВЫШЛА КОШКА НА КАРНИЗ...".
Воспитатель: А теперь зайчику пора домой в лес. Давайте на прощанье сыграем в ИГРУ "ПОЖАЛУЙСТА!".
Все встают в круг. Воспитатель показывает любое движение, прикасаясь ладонью к рядом стоящему ребёнку и говорит: "Пожалуйста!". Тот отвечает: "Спасибо!" и показывает такое же движение. Все повторяют. Дети провожают зайчика. Воспитатель задаёт вопросы: "Кто приходил? Какой он? Во что играли с ним? Какое ваше отношение к нему? Хотите чтобы ещё к нам пришёл гость с игрой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для средней группы "Доброе слово и кошке приятно"
Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....
Конспект НОД «Доброе слово и кошке приятно»
Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....
Краткосрочный проект "Ласковое слово и кошке приятно"
Краткосрочный проект в работе логопеда с детьми 4-5 лет (средняя группа) направлен на совершенствование грамматической стороны речи....
Конспект нод "Доброе слово и кошке приятно"
Конспект нод "Доброе слово и кошке приятно"...
Конспект "Доброе слово и кошке приятно"
Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...
ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО: КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Нет ничего важнее благоприятной атмосферы в доме. Атмосфера тепла и заботы способствует формированию у ребенка чувства безопасности и уверенности в своих силах. Как же выстроить свое общение с детьми,...
Конспект занятия: Доброе слово и кошке приятно.
1 слайд Доброе слово и кошке приятно....