Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarki_oseni.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»
г. Бийск
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
«Подарки осени»
воспитатель
Юлия Вячеславовна Чернышёва
2012 год
Тема непосредственно образовательной деятельности.
«Подарки осени»
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация, познание.
Цель.
Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Формировать умение старших дошкольников строить сложный по форме ответ на поставленный вопрос.
- Развивать умение детей старшего дошкольного возраста эмоционально, непринуждённо общаться во время беседы, не допуская ситуативной речи.
- Воспитывать уважительное отношение дошкольников к участникам беседы, корректно исправляя, дополняя ответы друг друга.
Предварительная работа.
Чтение рассказов о временах года и сезонных изменениях в природе, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.
Материал и оборудование.
Иллюстрации на каждого ребёнка по теме «Осень».
Ход мероприятия.
Части непосредственно образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть. Вводная | Игра «Фрукты и овощи». Ребята, давайте поиграем с вами в игру, когда я говорю – овощи, вы садитесь, а когда – фрукты вы встаете на носочки и тяните руки вверх. Запомнили? Начинаем игру. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы играем, а Незнайка сидит и нас ждет. Он хочет узнать, чем осень радует людей. А мы ему должны рассказать об этом. Незнайка сидит рядом со стульями детей. Мы сегодня поработаем и докажем Незнайке, чем осень радует людей. Чтобы удобнее было друг друга слушать, предлагаю пройти и сесть на стульчики. - Так почему же все радуются осени? - Как вы считаете? - Правильно вы сказали, радуются все, потому что подготовились к зиме, чтобы пережить морозы. | Дети играют в игру «Фрукты и овощи» Дети садятся на стулья полукругом - Я считаю, что люди радуются осени, потому что урожай собрали; я думаю, что люди радуются осени, потому что сделали запасы и т.п. |
II часть. Основная Физкультминутка | -Ребята, вы видите на столе разложены картинки подарков осени. - Ваша подгруппа подберет картинки осени сада и поместит их вот сюда на мольберт и пройдите на свои места - Ваша подгруппа принесет картинки подарков осени поля - Ваша подгруппа принесет картинки подарков осени огорода - А ваша подгруппа принесет картинки подарков осени леса - А теперь ребята, посмотрите, правильно ли каждая подгруппа выбрала те картинки? - А теперь я приглашаю по одному ребенку из каждой подгруппы для доказательства правильного выбора. - Так, как же сказать про всё, что на этих картинках? - Правильно, вот как много всего, очень разного и вкусного осень подарила человеку. Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, Выдергали всю морковку, Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. - А подарила ли подарки осень или их вырастили? - Все-все вырастили люди? - Так что же получается, что-то осень подарила, а что-то вырастили люди?! Согласны? Урожай вырастили люди разных профессий. - Сейчас каждая подгруппа принесет и назовет картинки профессий людей, которые выращивают овощи. - Ваша подгруппа кто вырастил фрукты, - Ваша подгруппа кто вырастил хлеб. - А вы тех, кто бережет лес. Человек какой профессии постарался сберечь дары лес? - Ребята, а как эти люди старались, что делали, чтобы получить такой хороший урожай. - Давайте посмотрим, сколько людей разных профессий позаботились о том, чтобы осень нас всех порадовала? Назовите те профессии, которые вы узнали. - А почему же у людей много профессий, а не одна? Как вы думаете? - А бабушку и дедушку, которые выращивают овощи и фрукты, можно назвать овощеводами, садоводами? - Правильно, чтобы получить большой урожай, нужны умелые люди разных профессий. Каждый учится одному делу, а все вместе их результаты радуют всех людей. Ну что Незнайка, мы тебе доказали, что все радуются осени? Незнайка: - Да, доказали! - Спасибо, ребята, теперь я знаю все про осень. - Какое хорошее время года – осень. Ребята, а весну вы любите, а лето, а зиму? - Правильно, весну мы любим за цветы, а осень - за плоды! Да четыре времени года: весна хороша цветами, осень плодами, а еще и летом все растет, а зимой отдыхает. Каждое время года по-своему радует людей. - Ребята, как же нас осень порадовала и нельзя не использовать ее дары. Давайте поиграем в игру «Сделаем заготовки на зиму!» Я ложу в банку фрукты и ягоды, а в мне называете, какой это компот или варенье. | Дети заранее разделены на 4 подгруппы по 5-6 детей. Количество картинок должно совпадать с количеством детей в подгруппах. Дети рассаживаются на свои места и каждая подгруппа полилогом рассказывают о своём выборе. Дети составляют свое доказательство по модели Ответы детей дополняют все участники подгруппы -Я считаю, что это всё подарки осени. - Вырастили люди. - Нет, грибы, ягоды сами выросли. Рассматривание и обсуждение картинок с изображением профессий. Дети отвечают полилогом. Я считаю… Я думаю…, так как нужны разные результаты труда - Нет, они выращивают для себя и для своей семьи, а люди разных профессий выращивают для других людей. - Мне нравится осень, потому что …
. |
III часть. Заключительная | - Молодцы. Остался для вас последний вопрос, кому интересно, подойдите ко мне. Он трудный, для старших! - Скоро наступит зима, а может быть она и не нужна: ничего не дает, всем голодно, холодно?! - Подумайте…Об этом мы поговорим в другой раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».
Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц
Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».Цель:...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Лексическая тема "мужские профессии"...
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Лексическая тема "Семья"...