проектная деятельность
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
развитие эмпатии и связной речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с творчеством Л.Н. Толстого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа № 4 подготовительная ГБДОУ №97 Калининского района______________ г.СПб______________________________________________________________________________
Тема проекта Толстой детям (неделя Толстого)_______________________________________________ ________________________________________________________
Цель проекта Развитие эмпатии и связной речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с творчеством Л.Н.Толстого____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форма итогового мероприятия Игра – викторина______________________________________________
Дата проведения мероприятия 24.11.2012_______________________________________________________
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
понедельник | Познание Чтение х\л Коммуникация | Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, восприятие х\л. *Рассказ воспитателя о творчестве Л.Н.Толстого: -Дать знания о некоторых фактах биографии писателя. -Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений - были. *Чтение рассказа «Лев и собачка»: - Научить детей сочувствовать и сопереживать героям были. - Развивать интерес к творчеству Л.Н.Толстого. - Учить устанавливать причинно-следственные связи - Расширять словарный запас. | *Иллюстрации, открытки, картинки, рассказывающие о фактах биографии писателя. *Иллюстрированный сборник рассказов Толстого. *Детские книги Л.Н.Толстого.
| *Анкета для родителей «что мы знаем о Толстом »: -Выявить знания родителей о классике русской литературы. |
вторник | Чтение х\л Коммуникация Социализация Физкультура Художественное творчество Познание Безопасность Музыка | Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие х\л, продуктивная. *Рисование «Любимый герой» по произведениям Л.Н.Толстого: -Подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы произведений Л.Н.Толстого. -Развивать творческую фантазию. *Экскурсия в библиотеку -Познакомить детей с собранием и хранилищем книг. -Познакомить с рассказами: «Прыжок», «Акула», «Орёл» *Просмотр мультфильма «Прыжок». *Беседа «Как вести себя во время экскурсии»
| *Детская книга с иллюстрациями. * Театр «живая рука» , настольный театр для инсценировок отрывков . *Этюды на эмоциональные состояния. | Консультация для родителей на тему «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»: повысить компетенцию родителей. |
среда | Познание Коммуникация Социализация Физкультура Познание
| Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, восприятие х\л, познавательная. *Пересказ рассказа «Косточка»: -Познакомить с новым для детей произведением. -Развивать память, внимание, расширять словарный запас. -Продолжать учить детей составлять алгоритм литературного произведения. *Д\И «Вопрос-ответ»: упражнять в построении диалогов; самостоятельно выбирать партнёров. *Скороговорки: -Развивать правильную артикуляцию. *Комплекс упражнений «Зарядка для языка»: -Развивать подвижность языка. *Д\И «Волшебный сундучок»: -Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление. *Комплекс упражнений «Зарядка для губ» *Д\И «Имитация»: упражнять детей имитировать действия героев рассказа Толстого | *Театры: настольный, плоскостной, живая рука. | *Печатный материал «Толстой – писатель, Толстой - педагог»: -Повышение компетентности родителей. |
четверг | Художественное творчество Труд Безопасность Познание | Виды детской деятельности: Продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая. *Изготовление из бросового материала персонажей к рассказу «Косточка» : -Учить переносить воображаемые образы произведения в создаваемые детьми куклы. -Развивать воображение, творчество. -Продолжать учить пользоваться планом – схемой. -Воспитывать самостоятельность. *Инструктаж по работе с ножницами, клеем. | *Поролоновые диски, тряпочки, двухсторонний скотч, лип. лента, фломастеры, ножницы. *Планы-схемы | *Советы родителям «Как знакомить детей с творчеством Толстого» |
пятница | Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Художественное творчество | Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие х\л. *Театрализованная литературная игра-викторина «Рассказы Толстого»: -Развивать фантазию ребёнка, учить анализировать текст литературных произведений в соответствии с предлагаемыми заданиями, воспитывать любовь к чтению, развивать творческие способности дошкольников. *Коллективный коллаж по произведениям Толстого. | *Театр «Живая рука» *Театр перчаток *Настольный театр *Цветные карандаши *Альбомные листы для рисования *Ножницы *Клей *Слайды *Проектор | *Открытое мероприятие «Театрализованная литературная игра-викторина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...