Конспект сюжетно-ролевой игры "Ферма" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Задачи:
1. Обучающая: Расширить знания детей о корове, ферме, о том, откуда берется молоко и какие продукты из него получают.
Закрепить и расширить знания детей о таких профессиях как: доярка, рабочие фермы, шофер, продавцы, рабочие молокозавода.
Обогащать словарь детей: ферма, доярка, вымя, дойка молока, молочные продукты, молокозавод.
2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Воспитывать дружеские отношения во время игры, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.
Воспитывать уважение к труду.
Дети заходят под музыку "Ом - мани - падме - хум"
Воспитатель: ребята , посмотрите сколько гостей пришли к нам. давайте мы сними поздороваемся. А мы поприветствуем их по-особому. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший возлагает на них сверху свои ладонями вниз. Таким жестом мы выражаем уважение друг к другу, и при этом говорим: "Амыргын-на, амыргын!" ("Мира вам и благополучия").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_v_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 города Кызыла Республики Тыва"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ферма"
в подготовительной группе
Составила: Монгуш С.Г.
Кызыл 2021
Ход сюжетно-ролевой игры "Ферма".
Задачи:
1. Обучающая: Расширить знания детей о корове, ферме, о том, откуда берется молоко и какие продукты из него получают.
Закрепить и расширить знания детей о таких профессиях как: доярка, рабочие фермы, шофер, продавцы, рабочие молокозавода.
Обогащать словарь детей: ферма, доярка, вымя, дойка молока, молочные продукты, молокозавод.
2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Воспитывать дружеские отношения во время игры, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.
Воспитывать уважение к труду.
Дети заходят под музыку "Ом - мани - падме - хум"
Воспитатель: ребята , посмотрите сколько гостей пришли к нам. давайте мы сними поздороваемся. А мы поприветствуем их по-особому. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший возлагает на них сверху свои ладонями вниз. Таким жестом мы выражаем уважение друг к другу, и при этом говорим: "Амыргын-на, амыргын!" ("Мира вам и благополучия").
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть волшебные загадки, попробуйте-ка отгадать! Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Голос мой визглив и тонок
2.
Я веселый...(поросенок).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадь).
Гладишь - ласкается,
дразнишь - кусается (собака).
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
молоко дает (корова).
Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня умницы! Про каких животных были загадки? Про диких или про домашних животных были загадки?
Дети: про домашних животных.
Воспитатель: правильно, молодцы. А скажите-ка мне ребята, какую пользу приносят нам домашние животные?
Воспитатель: собака охраняет человека и его дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, на ней ездят верхом, коза дает молоко и шерсть, корова дает молоко.
Воспитатель: Молодцы! Видите, какую пользу приносят нам эти животные. Вы говорили, что корова нам дает молоко. Как получить молоко?
Дети: чтобы получить молоко, корову надо подоить.
Воспитатель: Ребята для того, чтобы молока было много, то много коров надо держать, а много коров держать специальных в фермах. Ребята, давайте мы отправимся на ферму. Хотите?
Дети: Да!
3.
Воспитатель: чтобы быстрее доехать, я предлагаю отправится на лошадях. Вы согласны? (дети садятся на лошади и едут под музыку на ферму).
Воспитатель: Все ребята, приехали! Вот наша ферма. Кто работает на ферме?
Дети: На ферме работают доярки. Рабочие, которые кормят коров и убирает за ними.
Воспитатель: А мы приготовили специальные формы. Давайте переоденемся. 1.(Фонограмма мычание коров). Кто у нас мычит? почему они мычат? у них наверно плохое настроение. А вы знаете дети, что когда коровы слушают хорошую музыку они дают больше молока. Давайте споем хорошую песню, чтобы они дали нам много молока.
2. Далеко - далеко на лугу пасутся ко
кони?
нет, не кони
далеко - далеко на лугу пасутся ко
козы?
нет, не козы
далеко - далеко на лугу пасутся ко
аа правильно коровы
Пейте дети молоко будете здоровы
Пейте дети молоко будете здоровы
3.(Фонограмма мычание коров). Опять мычат. Они наверно еще чего-то хотят? Они хотят, чтобы их покормили и подоили. Ну давайте их покормим и подоим. пройдем на свои рабочие места и поработаем.
Перед доением коров доярки моют вымя влажной тряпкой. Доярки начинают доить коровы. Рабочий кормит коров и поит водой. Продавец магазина, завхоз детского садика и завхоз молокозавода протирает пыль на рабочем месте.
4.
Джолгар: Врать, ребята, я не стану,
Нам дает корова Маша
Утром чистую сметану,
А в субботу - простоквашу!
Айчек: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку !
Дарья: Такое представить
Почти невозможно!
В такое поверить
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт
И даёт Молоко!!!
1. Водитель подъезжает в молокозавод.
Долаан (Водитель): Здравствуйте!
Кристина: Здравствуйте!
Долаан (Водитель): Я поеду на ферму за молоком. Дайте пожалуйста бидончики (забирает бидончики и поедет на ферму). Водитель подъезжает на ферму. Доярки из ведерок выливают молоко в бидончики. Водитель развозят молоко в молокозавод.
Долаан (Водитель): Я привез с фермы молоко, принимайте.
Кристина: Хорошо примем (принимает). мы молоко переработали, надо их развозить детям в садик.
Долаан (Водитель): спасибо, до свидания!
Кристина: До свидания!
Водитель подъезжает в садик.
Водитель: Здравствуйте!
Оюуна(садик): Здравствуйте!
Водитель: Я привез молоко и снежок из молокозавода, принимайте.
Оюуна(садик): Хорошо принимаем.
Водитель: До свидания!
5.
Оюуна(садик): До свидания!
2. Водитель подъезжает в молокозавод.
Дамба (Водитель): Здравствуйте!
Кристина: Здравствуйте!
Дамба (Водитель): Я поеду на ферму за молоком. Дайте пожалуйста бидончики (забирает бидончики и поедет на ферму). Водитель подъезжает на ферму. Доярки из ведерок выливают молоко в бидончики. Водитель развозят молоко в молокозавод.
Дамба (Водитель): Я привез с фермы молоко, принимайте.
Кристина: Хорошо примем (принимает). мы молоко переработали, надо их развозить детям в садик.
Дамба (Водитель): спасибо, до свидания!
Кристина: До свидания!
Водитель подъезжает в садик.
Водитель: Здравствуйте!
Байриана (магазин): Здравствуйте!
Водитель: Я привез молоко и снежок из молокозавода, принимайте.
Байриана (магазин): Хорошо принимаем.
Водитель: До свидания!
Байриана (магазин): До свидания!
Итог:
1. Что мы сегодня делали?
2. Вам понравилась игра?
3. Что вам больше всего понравилось?
4. Что из молока делают?
6.
Воспитатель: Сегодня мне очень понравилось , как вы работали, играли. Вы такие у меня молодцы! За то, что вы хорошо поработали и играли работники молокозавода передали вам подарок. Ой, что это? (сырки). Когда вернемся в садик я вам раздам. Теперь мы вернемся в садик на лошадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"
Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»
Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»
Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...