Конспект сюжетно-ролевой игры "Ферма" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Задачи:

1. Обучающая: Расширить знания детей о корове, ферме, о том, откуда берется молоко и какие продукты из него получают.

Закрепить и расширить знания детей о таких профессиях как: доярка, рабочие фермы, шофер, продавцы, рабочие молокозавода. 

Обогащать словарь детей: ферма, доярка, вымя, дойка молока, молочные продукты, молокозавод.

2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и  творческих способностей детей;  прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

3. Воспитательная:  Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль,  инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Воспитывать  дружеские отношения во время игры, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

 Воспитывать уважение к труду.

Дети заходят под музыку "Ом - мани - падме - хум"

Воспитатель: ребята , посмотрите сколько гостей пришли к нам. давайте мы сними поздороваемся. А мы поприветствуем их по-особому. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший возлагает на них сверху свои ладонями вниз. Таким жестом мы выражаем уважение друг к другу, и при этом говорим: "Амыргын-на, амыргын!" ("Мира вам и благополучия").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_v_podgotovitelnoy_gruppy.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 города Кызыла Республики Тыва"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ферма"

 в подготовительной группе

Составила: Монгуш С.Г.

Кызыл 2021

Ход сюжетно-ролевой игры "Ферма".

Задачи: 

1. Обучающая: Расширить знания детей о корове, ферме, о том, откуда берется молоко и какие продукты из него получают.

Закрепить и расширить знания детей о таких профессиях как: доярка, рабочие фермы, шофер, продавцы, рабочие молокозавода.  

Обогащать словарь детей: ферма, доярка, вымя, дойка молока, молочные продукты, молокозавод.

2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и  творческих способностей детей;  прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

3. Воспитательная:  Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль,  инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Воспитывать  дружеские отношения во время игры, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

 Воспитывать уважение к труду.

Дети заходят под музыку "Ом - мани - падме - хум"

Воспитатель: ребята , посмотрите сколько гостей пришли к нам. давайте мы сними поздороваемся. А мы поприветствуем их по-особому. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший возлагает на них сверху свои ладонями вниз. Таким жестом мы выражаем уважение друг к другу, и при этом говорим: "Амыргын-на, амыргын!" ("Мира вам и благополучия").

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть волшебные загадки, попробуйте-ка отгадать!                Вместо носа - пятачок,

        Вместо хвостика - крючок,

        Голос мой визглив и тонок

2.

                                Я веселый...(поросенок).

                                Быстрее ветра я скачу,

                               ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

                               Я громко ''иго-го'' кричу,

                               Садись на спину – прокачу! (лошадь).

                               Гладишь - ласкается,

                               дразнишь - кусается (собака).

                               Голодная мычит,

                              Сытая жует,

                               Всем ребятам

                               молоко дает (корова).

Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня умницы! Про каких животных были загадки? Про диких или про домашних животных были загадки?

Дети: про домашних животных.

Воспитатель: правильно, молодцы. А скажите-ка мне ребята, какую пользу приносят нам домашние животные?

Воспитатель: собака охраняет человека и его дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, на ней ездят верхом, коза дает молоко и шерсть, корова дает молоко.

Воспитатель: Молодцы! Видите, какую пользу приносят нам эти животные. Вы говорили, что корова нам дает молоко. Как получить молоко?

Дети: чтобы получить молоко, корову надо подоить.

Воспитатель: Ребята для того, чтобы молока было много, то много коров надо держать, а много коров держать специальных в фермах. Ребята, давайте мы отправимся на ферму. Хотите?

Дети: Да!

3.

Воспитатель: чтобы быстрее доехать, я предлагаю отправится на лошадях. Вы согласны? (дети садятся на лошади и едут под музыку на ферму).

Воспитатель: Все ребята, приехали! Вот наша ферма. Кто работает на ферме?

Дети: На ферме работают доярки. Рабочие, которые кормят коров и убирает за ними.

Воспитатель: А мы приготовили специальные формы. Давайте переоденемся. 1.(Фонограмма мычание коров). Кто у нас мычит? почему они мычат? у них наверно плохое настроение. А вы знаете дети, что когда коровы слушают хорошую музыку они дают больше молока. Давайте споем хорошую песню, чтобы они дали нам много молока.  

2. Далеко - далеко на лугу пасутся ко

    кони?

нет, не кони

далеко - далеко на лугу пасутся ко

козы?

нет, не козы

далеко - далеко на лугу пасутся ко

аа правильно коровы

Пейте дети молоко будете здоровы

Пейте дети молоко будете здоровы

3.(Фонограмма мычание коров). Опять мычат. Они наверно еще чего-то хотят? Они хотят, чтобы их покормили и подоили. Ну давайте их покормим и подоим. пройдем на свои рабочие места и поработаем.

Перед доением коров доярки моют вымя влажной тряпкой. Доярки начинают доить коровы. Рабочий кормит коров и поит водой. Продавец магазина, завхоз детского садика и завхоз молокозавода протирает пыль на рабочем месте.

4.

Джолгар: Врать, ребята, я не стану,
                 Нам дает корова Маша
                 Утром чистую сметану,
                 А в субботу - простоквашу!
Айчек:
Ест корова на лугу
             маки да ромашку,
             вкусным будет молоко
             чтоб сварить нам кашку !
Дарья:
Такое представить
             Почти невозможно!
             В такое поверить
             Совсем нелегко!
             Но, честное слово,
             Наша корова, сено жуёт
             И даёт Молоко!!! 

1. Водитель подъезжает в молокозавод.

Долаан (Водитель): Здравствуйте!

Кристина: Здравствуйте!

Долаан (Водитель): Я поеду на ферму за молоком. Дайте пожалуйста бидончики (забирает бидончики и поедет на ферму). Водитель подъезжает на ферму. Доярки из ведерок выливают молоко в бидончики. Водитель развозят молоко в молокозавод.

Долаан (Водитель): Я привез с фермы молоко, принимайте.

Кристина: Хорошо примем (принимает). мы молоко переработали, надо их развозить детям в садик.

Долаан (Водитель): спасибо, до свидания!

Кристина: До свидания!

Водитель подъезжает в садик.

Водитель: Здравствуйте!

Оюуна(садик): Здравствуйте!

Водитель: Я привез молоко и снежок из молокозавода, принимайте.

Оюуна(садик): Хорошо принимаем.

Водитель: До свидания!

5.

Оюуна(садик): До свидания!

2. Водитель подъезжает в молокозавод.

Дамба (Водитель): Здравствуйте!

Кристина: Здравствуйте!

Дамба (Водитель): Я поеду на ферму за молоком. Дайте пожалуйста бидончики (забирает бидончики и поедет на ферму). Водитель подъезжает на ферму. Доярки из ведерок выливают молоко в бидончики. Водитель развозят молоко в молокозавод.

Дамба (Водитель): Я привез с фермы молоко, принимайте.

Кристина: Хорошо примем (принимает). мы молоко переработали, надо их развозить детям в садик.

Дамба (Водитель): спасибо, до свидания!

Кристина: До свидания!

Водитель подъезжает в садик.

Водитель: Здравствуйте!

Байриана (магазин): Здравствуйте!

Водитель: Я привез молоко и снежок из молокозавода, принимайте.

Байриана (магазин): Хорошо принимаем.

Водитель: До свидания!

Байриана (магазин): До свидания!

Итог:

1. Что мы сегодня делали?

2. Вам понравилась игра?

3. Что вам больше всего понравилось?

4. Что из молока делают?

6.

Воспитатель: Сегодня мне очень понравилось , как вы работали, играли. Вы такие у меня молодцы! За то, что вы хорошо поработали и играли работники молокозавода передали вам подарок. Ой, что это? (сырки). Когда вернемся в садик я вам раздам. Теперь мы вернемся в садик на лошадях.

C:\Users\позитроника\Desktop\фотки\сайлык фотки\доярки.JPG

C:\Users\позитроника\Desktop\фотки\сайлык фотки\шофер.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...