Статья "Использование дидактической игры "Странные слова" при знакомстве детей с омонимами."
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Описание игры:
Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением многозначного слова, а также карточки – вкладыши, с нарисованными обозначениями разных значений слова.
Цель игры: помочь детям запомнить слова, имеющие несколько значений.
Задачи:
• Расширять представления детей об окружающем мире;
• Обогащать и активизировать словарь;
• Помочь детям в умении различать разные значения многозначных слов;
• Формировать умение группировать слова одинаково звучащие, но имеющие разное значение;
• Развивать связную речь, помогая составлять описательные рассказы или придумывать историю с использованием этих слов;
• Воспитывать интерес к родному языку.
Многозначные слова: шляпа, коса, ручка, кисточка, лист, нога, труба, нос, колокольчик, бабочки.
Ход игры:
1 вариант.
Перед детьми лежат кружки и карточки – вкладыши. Задача детей подобрать слова – омонимы.
2 вариант.
Начало игры, такое как в варианте 1, но в дальнейшем дети должны придумать рассказ – описание о том, кто (или что) нарисован на картинке.
3 вариант.
Начало игры, такое как в варианте 1, но в дальнейшем дети составляют сказку о предметах - омонимах.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что данная авторская разработка пригодится Вам в вашей работе с детьми. Игра разработана вместе с коллегой Лакитиной В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по знакомству детей с Санкт-Петербургом "Цветные мосты".
Дидактический материал, представленный в данной работе, предназначен для закрепления знаний о цветных мостах Санкт-Петербурга.Он способствует:Развитию памяти (алгоритмы).Внимания и логики (кросс...
Знакомство детей 1,5 лет с предметным окружением посредством дидактических игр
В работе представлена схема предметного мира ребенка раннего возраста, рекомендации воспитателям по организации дидактических игр, особенности организации предметно-развивающей среды, а также рекоменд...
Дидактические игры , направленные на знакомство детей с профессиями
Игры, не требующие большой подготовки...
Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...
Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников ...
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.
Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...