Статья "Использование дидактической игры "Странные слова" при знакомстве детей с омонимами."
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Николаенко Жанна Олеговна

 

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Описание игры:

Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением многозначного слова, а также карточки – вкладыши, с нарисованными обозначениями разных значений слова.

Цель игры: помочь детям запомнить слова, имеющие несколько значений.

Задачи:

• Расширять представления детей об окружающем мире;

• Обогащать и активизировать словарь;

• Помочь детям в умении различать разные значения многозначных слов;

• Формировать умение группировать слова одинаково звучащие, но имеющие разное значение;

• Развивать связную речь, помогая составлять описательные рассказы или придумывать историю с использованием этих слов;

• Воспитывать интерес к родному языку.

Многозначные слова: шляпа, коса, ручка, кисточка, лист, нога, труба, нос, колокольчик, бабочки.

Ход игры:

1 вариант.

Перед детьми лежат кружки и карточки – вкладыши. Задача детей подобрать слова – омонимы.

2 вариант.

Начало игры, такое как в варианте 1, но в дальнейшем дети должны придумать рассказ – описание о том, кто (или что) нарисован на картинке.

3 вариант.

Начало игры, такое как в варианте 1, но в дальнейшем дети составляют сказку о предметах - омонимах.

 Спасибо за внимание! Надеюсь, что данная авторская разработка пригодится Вам в вашей работе с детьми. Игра разработана вместе с коллегой Лакитиной В.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по знакомству детей с Санкт-Петербургом "Цветные мосты".

Дидактический материал, представленный в данной работе, предназначен для закрепления знаний о цветных мостах Санкт-Петербурга.Он способствует:Развитию памяти  (алгоритмы).Внимания и логики (кросс...

Знакомство детей 1,5 лет с предметным окружением посредством дидактических игр

В работе представлена схема предметного мира ребенка раннего возраста, рекомендации воспитателям по организации дидактических игр, особенности организации предметно-развивающей среды, а также рекоменд...

Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...

Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников ...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...