Дидактические игры , направленные на знакомство детей с профессиями
материал по окружающему миру на тему

Мажура Юлия Михайловна

Игры, не требующие большой подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry_po_professiyam.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«Кто где работает?»

   Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место.

        Воспитатель – в детском саду;

        учитель – в школе;

        врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

        повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»

   Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

   Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

        

«Кто что делает?»

   Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

        

«Исправь ошибку»

   Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

   Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»

   Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

   Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

   Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют,  что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

    Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)        

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

    Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

    Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Литература

  1.   Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О. Практикум по развитию социально-перцептивной сферы умственно отсталых школьников. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 1999.
  2.   Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002.
  3.   Даль В.И. Пословицы русского народа. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1997.
  4.   День работой весел: Пословицы и поговорки о труде. – М.: «Детская литература», 1986.
  5.   Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  6.   Нефедова К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
  7.   Нефедова К.П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
  8.   Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида) для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  10. Степанов В.А. Профессии. Когда я вырасту.- М.: «Омега», 1998.
  11. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Издательство Эксмо, 2005.
  12. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр, направленных на ознакомление детей с профессиями (старший возраст)

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые движу...

Сборник дидактических игр, направленных на ознакомление детей с профессиями (младший возраст)

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые движу...

Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету

Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету...

Дидактические игры, направленные на сближение детей друг с другом

Дидактические игры, направленные на сближение детей друг с другом...

«Квест – игра как эффективное средство знакомства детей с профессиями взрослых»

Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно что-то искать, выполнять разные задания, чтобы добыть самы...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"

Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"...

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»...