НОД "В гости к Курочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дробжева Надежда Владимировна

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Коммуникация»

«В гости к Курочке» - театрализованно-игровая  деятельность

с использованием малых фольклорных форм

1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-kurochka_ryaba.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Коммуникация»

«В гости к Курочке» - театрализованно-игровая  деятельность

с использованием малых фольклорных форм

1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Дробжева Надежда Владимировна  

                           

ст. Каневская

2012г.

Программное содержание:

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение.

Помочь понять содержание сказки.

Развивать воображение детей.

Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «П», «ГГ».

Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки настольного театра; игрушка - мышка.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: -  В руках игрушечный петушок.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

Малых деточек зовёт:

 - Вы мои ребятки,

Жёлтые цыплятки,

Ко мне бегите,

Мне помогите

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: -  берёт на себя роль ведущего, рассаживает детей на стульчики полукругом у стола с настольным театром, около музыкального инструмента.

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в гости пришла сказка: «Курочка Ряба».

 Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение

Действующие лица: Сказочник, Дед, Баба, Мышка, Курочка Ряба.

(Педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки настольного театра.)

Воспитатель: - У деда и бабы курочка жила,

Однажды Кура Ряба яичко им снесла,

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: - Дед бил - не разбил.

Воспитатель: - Баба била - не разбила.

Воспитатель: - Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула,

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось - ОЙ!

Воспитатель: - Дед и баба. Дед плачет, баба плачет:

- Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут,

Ну а курочка кудахчет.

Воспитатель: - Курочка Ряба. 

- Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,

- Говорит Кура, говорит Ряба.

- Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.

ФИЗМИНУТКА:  «ПЕТУШОК»

Петушок, петушок,                      Дети идут как петушки.

Золотой гребешок,                       Показывают гребешок.

Ты подай голосок                         Гладят горлышко.

Через тёмный лесок,                    Машут руками над головой.

Через лес, через реку                    Переступают через брёвнышко.

Прокричи: - «Ку-ка-ре-ку…»      Подают голосок (кричат)

Воспитатель: - А сейчас пора играть.

Дидактическая игра:  «Где мышонок?»

Воспитатель: - «Пи-пи-пи», - раздаётся писк.

Воспитатель: - Мышка прибежала,  - Где же она? Поищите.

Дети: -  Заглядывают под стулья. 

Воспитатель: - Показывает ребятам игрушку-мышку и предлагает пропищать,  как мышки. 

Дети: - (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

Воспитатель: - Мышонок любит играть в прятки.

 - Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например в Дашины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?»  Даша ответит: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: -  (Прячет  4-5 раз.) 

Воспитатель: - Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной корке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Воспитатель: - Кто  она?

Дети: - ответы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к курочки

В гости к курочкеПрограммное содержание: Учить детей внимательно следить за ходом рассказывания  сказки «Курочка ряба»,предоставляя возможность договаривать слова, фразы. Обогащать словарь ...

" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Конспект занятия "В гости к курочке "

Задачи.Образовательные:- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;- закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями.Развиваю...

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "В гостях у Курочки Хохлатки"

В основе этого сценария-кукольный театр. Дети идут в гости к курочки Хохлатки. Помогает им в этом путешествие Шуршик....

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"

Развивать  двигательную  активность у детей первой младшей группы через игру....