путешествие
план-конспект урока по развитию речи по теме

путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_knizhnoe_carstvo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

" Путешествие в книжное царство - самое мудрое государство"

Программное содержание :

Продолжать развивать познавательную, речевую и двигательную активность детей.

Формировать представления о предметах, явлениях общественной жизни и природы, умение устанавливать простейшие связи, выделять отдельные части и характерные признаки ( цвет, форма, величина ).

Закреплять умение называть знакомые сказки, читать наизусть небольшие стихотворения, продолжать работу по формированию интереса к книге и чтению.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, о Родине, о родном городе.

Упражнять в количественном счете в пределах 5, называние чисел по порядку ; установлении равенства и неравенства двух групп предметов; в сравнении предметов; закрепить знание геометрических фигур; совершенствовать умение определять направление от себя, ориентироваться в пространстве и во времени.

Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов.

Пополнять и активизировать словарь, употреблять слова - антонимы, обобщающие понятия; знать название своего города, страны, государственных праздников.

Воспитывать любовь к родному городу, Родине, бережное отношение к природе, к книге, формировать нравственно- этическое представление о нормах поведения.

Материал и оборудование : книжка - малышка; разноцветная книга ( самоделка); геометрические фигуры; флаг России; медали - открытки; книги в подарок; заготовки для изготовления закладок для книг.

Ход занятия:

1ч. 1) Отгадайте-ка, ребятки, интересную загадку.

Загадка

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 2) Сюрпризный момент-" книжка - малышка"

Я - книжка- малышка.

Здравствуйте, детишки.

Приглашаю вас в книжное царство-

Самое мудрое государство.

Ну, что приглашение принимаем ?

 Тогда собираемся и выезжаем !

 На чем можно ехать ?

 Вы подскажите,

А если знаете, то быстро назовите.

т

А этот вид транспорта

 Бывает только в сказке.

 На полу в группе

Лежит и подсказка.        (Ковер)

Чтоб случились чудеса

 -Сядьте на ковер, закройте глаза.

Наш ковер- самолет

Отправляется в полет        (звучит музыка)

2ч.    Вот мы и попали в книжное царство-Самое мудрое государство.

Ой, смотрите, книга какая !

Да! Чудеса на свете бывают !

 Эта книга для детишек:

И девчонок и мальчишек

А давайте мы, друзья,

В книгу постучимся ?!

Может быть и оживут

Вдруг ее страницы.

Любят книги малыши ?

Книга, все нам расскажи !

( Пожалуйста !!! )

 Книга открывается-

Путешествие по ее страницам

 Начинается !

(используем музыкальную открытку )

 Надеюсь все здоровы ?

 К испытаниям готовы ?

 Будьте, ребята, внимательны

И все будет замечательно !

.

1        страница

Первая страница голубая,

 Такого цвета, что бывает ?

 По небу облака плывут,

Загадки нам они несут.

Эта страница загадочная,

И очень-очень сказочная !

Сказки надо быстро отгадать

 И главное, их правильно назвать.

Загадки о сказках

(Найти книги с нужной сказкой)

Физминутка "Три медведя"

 Из сказок мы пословицы узнали

 И старательно.их называли.

Пословицы

Слезами горю не поможешь

Плохо бывает, когда один на другого кивает.

В тесноте, да не в обиде.

2страница

Зеленая страница эта.

Что же бывает зеленого цвета ?

Природа - это Интересно

И красиво, и полезно !

1)        Растения, это что ?

Подскажите

И быстрее назовите.

( деревья, кусты, трава, цветы )

2)Назовите части растения.

Вы же их знаете, без сомнения !

3)И ответьте мне, ребятки, наконец:

Кто букет цветов нарвет побольше, молодец?

( Чтение стихотворения "Если я сорву цветок")

4)А теперь, детвора,

Поиграть пришла пора.

Игры :

а)        " Кто где живет ? "

(домашние и дикие животные )

б)        " Назовите время года"

( стихи о временах года )

в)        " Мы знаем пять названий"

г)        Подвижная игра " День- ночь"

Вспомним пословицы о природе,-Уважают их в народб.

Пословицы :

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте. Кто природу губит, тот свой край не любит !

3 страница

На розовой страничке - математика

Здесь нужно быть сосредоточенным, внимательным.

1)        Ой, смотрите, здесь конверт

 С яркой надписью " секрет"

У математики помощники есть.

 Позвольте их представить здесь.

Только вот они, ребятки,

Спрятались от вас в загадки.

Загадки о геометрических фигура

А теперь вокруг посмотрите,

 Форму предметов в группе назовите.

2)А, чтобы нам не заскучать,-

Игрушки надо сосчитать.

( количественный и порядковый счет )

3)Чтобы совсем избавиться от скуки,

Давайте посчитаем звуки.

а)Хлопнем звонко столько раз,

Сколько постучу сейчас.

б)Топнем дружно столько раз,

Сколько хлопну я сейчас.

в)С этим заданием справиться просто :

Расставить нужно матрешек по росту.

г)А теперь ребята вот

Игра "Скажи наоборот"

Физминутка "Книжка"

Я буду пословицы начинать, Ну, а вы их завершать !

Пословицы

Поспешишь - людей насмешишь.

 Семь раз отмерь - один раз отрежь.

 Есть терпение, будет и умение.

4 страница

А это - желтая страница

Сколько всего здесь смогло разместиться.

Есть на ней для вас, ребятки,

Разноцветные загадки.

1)        Загадки

Через речку поперек

 Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.    (радуга)

Найдите предметы такого же цвета,

 Старайтесь не ошибаться при этом,

(игровое упражнение "Найди свой цвет" )

2)Загадка

Белый цвет - березка, Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

(флаг России)

3)Я знаю вы очень умные дети !

На вопросы сейчас быстро ответьте.

Игровое упражнение "Закончи предложение"

Наша страна - (Россия)

Наш родной город - ( Ессентуки )

Главный человек в стране (президент)

Родина - это ( наша страна, родной город, родной дом )

Красив, прекрасен город наш, Уютный, небольшой, Но самый лучший он для нас Родной и дорогой.

Физминутка " Детский сад "

О Родине тоже пословицы есть

Я предлагаю их прочесть.

Пословицы :

В гостях хорошо, а дома лучше.

Где родился, там и пригодился.

 Нет земли краше, чем родина наша.

5 страница

Эта страница'красного цвета

 Посмотрите, что же это ?

Солдаты, кровь на ранах, вот красное знамя,

Вечный огонь, а в небе салют расцветает.

(рассматриваем иллюстрации )

Назовите главный праздник страны,

 Все дошколята это знать должны.

Конечно, день Победы это !

Самый светлый праздник , дети.

Мы с вами стихотворение

О дне победы знаем,

 И сейчас наизусть

Торжественно прочитаем.

Чтение стихотворения " День Победы " Т.Белозерова.

И пословицы давайте вспомним,

 А если забыли - запомним.

Пословицы :

Тот герой, кто за Родину горой.

Жить - Родине служить !

Дружно за родину стоять - войне не бывать.

6 страница

Вот мы до последней страницы дошли,

 Спасибо, дети, вам, что помогли.

Книга дает дошколятам совет

Узнать его хотите или нет ?

Слушайте, дети, внимательно,

Совет очень нужный и замечательный.

Я к вам обращаюсь, милые дети !

 Полезнее книги нет вещи на свете.

 Пусть книги вам будут друзьями всегда,

 Читайте всю жизнь ! Набирайтесь ума.

Я вас за ответы, благодарю

И медали вам дарю

За ваши знания, за старание,

Умницы и умники !

Всем до свидания. (Награждение )

3 ч. Книга закрывается

Наше путешествие завершается.

 В детский сад возвращаться пора,

Все на ковер - самолет, детвора ! ( звучит музыка )

Книгу вы, дети, любите,

А главное - берегите,

Сейчас в мастерской, ребятки

Сделаем для книг закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...