Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 общерзвивающего вида» г. Печора
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми Образовательная область : «Чтение художественной литературы» Тема: «Новая сказка про колобка». Возрастная группа – 2 младшая ( 3 – 4 года)
Составитель: Воспитатель МАДОУ № 18 Булик. Татьяна Альбертовна
г. Печора 2012 г
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию фраз из сказки «Колобок», воспитывать нравственные качества по отношению к героям знакомых сказок, любовь к художественной литературе. Программное содержание по образовательным областям: - Познание: формировать познавательный интерес младших дошкольников в сочинении доброй сказки со знакомыми сказочными героями; продолжать обучать детей классифицировать фрукты и овощи, закрепить геометрическую форму – круг, понятия : много – мало, большой - маленький.
- Социализация: воспитание сочувствия к героям знакомой сказки;
- Коммуникации: расширение словарного запаса дошкольников (прилагательные о сказочных героях), побуждать к проговариванию фрагментов знакомой сказки.
- Чтение художественной литературы: вспомнить содержание сказки «Колобок», учить детей придумывать новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».
- Здоровье: пальчиковое упражнение «Паровоз» с дыхательным упражнением.
- Художественно – эстетическая деятельность: рисование на песке кругов (колобков).
Материал: - Картинки героев разных сказок и сказки «Колобок» на магнитной доске
- Для рисования: разноцветный песок (по кол-ву детей); подносы.
- Для игры: муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки.
- Модуль поезда, стульчики по количеству детей.
Ход образовательной деятельности. Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на модуль поезда. Восп – ль: Куда мы можем отправиться на поезде? Ответы – предположения детей: в отпуск, на море, путешествие. Вос-ль: Предлагает детям присесть на стульчики, давайте дождемся, куда нас привезет поезд. Пальчиковое упражнение «Паровоз» Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками) Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза) А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)) А вагоны говорят - «Так – так – так!». Восп – ль: посмотрите ребята по сторонам, куда мы попали? (вос-ль вместе с детьми находится у мольберта, на котором находятся герои разных сказок) Дети : в сказку Ответы детей. К героям какой сказки мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку. Замесила бабушка, ни булку . ни оладушку. Доставала из печи ни пирог, ни калачи. Как поставила на стол он от бабушки и дедушки ушел Кто же бегает без ног? Это желтый КОЛОБОК. (дети отвечают) Вос-ль: Ребята. А вы помните, чем закончилась сказка «Колобок» ? Дети Лиса съела Колобка. Вос – ль: Вам жалко колобка? Ответы детей : жалко Вос- ль: Давайте вместе продумаем сказку, в которой лисичка не съела колобка, а подружилась с ним! Дети: Да Вос – ль: С каких слов начинаются сказки. Дети: Жили – были. Вос – ль: Итак, сказка начинается. Дети: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку Испеки мне, старая, колобок. Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок» (движения детьми руками) Воспитатель достает игрушку – колобок. В.: Какой колобок? Д.: румяный, круглый, красивый, как шарик. В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. В.: Катится колобок, катится, а на встречу, ему кто? Дети: зайчик. В: Какой зайчик? Д.: Маленький, серенький, ушки длинные, хвост коротенький, шустрый, быстрый. В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай поиграем. Игра «Разложи овощи и фрукты» В: Ребята, зайчик просит у Вас помощи, разложить в одну корзину овощи, а в другую фрукта. Поможем? Игра. В: Как зайчику понравилось с вами играть. Он еще просит поиграть в другую игру «Чего не хватает?” (игра на внимание). В.: Зайчику очень понравилось играть , и он отпустил колобка. В: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто? Если дети затрудняются. То воспитатель помогает : серый, злой, зубастый, сердитый, опасный. Дети : волк. В.: Какой волк? Д.: Злой, страшный, хвостик длинный, зубки острые. В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ребята много колобков тебе нарисуют». (Дети рисуют колобков на песке.) В.:Сколько мы нарисовали колобков Д.:Много В.:А какой формы колобки? Д.: круглые У кого колобки получились большие, а у кого маленькие? В:Волку очень понравились нарисованные колобки, он отпустил колобка. В: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? Дети : медведь. В.: Какой медведь? Д.: Большой, косолапый, ушки у него полукруглые, хвостик короткий. В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня. Загрустил медведь. Колобок говорит: не грусти Мишка, мы тебе с ребятами Малину соберем. Картинки с изображением малины закреплены и разложены в пространстве группы. Воспитатель помогает детям найти малину, используя предлоги : на…. под…., за…. В.: Медведь наелся малины и отпустил колобка. В: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто бежит? Дети – лиса, лисичка. В.: Какая лиса? Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост. В.: Увидела лиса колобка и говорит. Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, давай дружить! Дети встают парами и выполняю упражнения под художественное слово: Колобок с лисичкой жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так Колобок с лисой дружили.
Вместе фрукты собирали. Их в корзину дружно клали, Вот так, вот так Их в корзину дружно клали,
По тропиночкам ходили Вокруг елочки кружили Вот так, вот так Вокруг елочки кружили
А потом они плясали, К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так К солнцу ручки поднимали. В.: Как вы думаете, ребята, подружились лисичка с колобком? Ответы детей. В: У нас получилась добрая сказка про колобка? Ответы детей. В: Какие вы молодцы, вы и зайке помогли фрукты, овощи разложить, и медведю малину собрать, и волку колобков нарисовать, и лисичку подружили с колобком. А теперь нам пора отправляться в детский сад на нашем поезде. Пальчиковое упражнение «Паровоз» Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками) Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза) А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)) А вагоны говорят - «Так – так – так!». Дети прощаются с гостями.
|