НОВАЯ СКАЗКА ПРО КОЛОБКА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

В ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ ВСПОМИНАЛИ СОДЕРЖАНИЕ ЗНАКОМОЙ СКАЗКИ КОЛОБОК. СОЧИНЯЛИ СКАЗКУ СО  ЗНАКОМЫМИ СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ И СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ. СОЧУВСТВОВАЛИ ГЕРОЯМ СКАЗКИ ВЫПОЛНЯЛИ ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ПАРАВОЗ", РИСОВАЛИ КОЛОБКОВ НА ПЕСКЕ,ПРОГОВАРИВАЛИ ФРАГМЕНТЫ ЗНАКОМОЙ СКАЗКИ, КЛАССИФИЦИРОВАЛИ ФРУКТЫ И РОВОЩИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok.docx30.34 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 18 общерзвивающего вида» г. Печора

Непосредственно – образовательная  деятельность  с  детьми

Образовательная  область :

 «Чтение  художественной  литературы»

Тема:  «Новая  сказка  про  колобка».

Возрастная  группа – 2 младшая ( 3 – 4 года)

Составитель:

Воспитатель  МАДОУ  № 18

Булик. Татьяна  Альбертовна

г. Печора

2012 г

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию фраз из  сказки «Колобок», воспитывать  нравственные  качества  по  отношению  к  героям  знакомых  сказок, любовь к художественной литературе.

Программное  содержание  по  образовательным  областям:

  1. Познание: формировать  познавательный  интерес  младших  дошкольников  в  сочинении  доброй сказки со  знакомыми  сказочными  героями;  продолжать  обучать  детей  классифицировать  фрукты  и  овощи, закрепить  геометрическую  форму – круг, понятия : много – мало, большой  - маленький.
  2. Социализация: воспитание  сочувствия  к  героям  знакомой  сказки;
  3. Коммуникации: расширение  словарного  запаса  дошкольников (прилагательные  о  сказочных  героях), побуждать  к  проговариванию  фрагментов  знакомой  сказки.
  4. Чтение  художественной  литературы: вспомнить  содержание  сказки «Колобок», учить   детей придумывать  новую  сказку  на  основе знакомой  сказки «Колобок».
  5. Здоровье:  пальчиковое  упражнение «Паровоз» с  дыхательным  упражнением.
  6. Художественно – эстетическая  деятельность: рисование  на  песке  кругов (колобков).

Материал:

  1. Картинки героев  разных  сказок и  сказки «Колобок» на магнитной доске
  2. Для рисования: разноцветный песок (по кол-ву детей); подносы.
  3. Для игры: муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки.
  4. Модуль  поезда, стульчики  по  количеству  детей.

Ход образовательной  деятельности.

Воспитатель с   детьми  заходят  в  группу, здороваются  с  гостями. Воспитатель  обращает  внимание  на  модуль  поезда.

Восп – ль: Куда  мы  можем  отправиться  на  поезде?

Ответы – предположения    детей:  в  отпуск, на море, путешествие.

Вос-ль: Предлагает  детям  присесть на  стульчики, давайте  дождемся,  куда  нас   привезет  поезд.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду».
(у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат,
(дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».

Восп – ль:  посмотрите  ребята  по  сторонам, куда  мы  попали?  (вос-ль вместе  с  детьми  находится  у мольберта, на котором  находятся  герои  разных  сказок)

Дети :  в  сказку

Ответы  детей.

К  героям  какой  сказки  мы  отправимся  вы  узнаете, отгадав  загадку.

Замесила  бабушка, ни  булку . ни  оладушку.

Доставала  из  печи  ни  пирог, ни  калачи.

Как  поставила  на  стол  он  от  бабушки  и  дедушки  ушел

Кто  же  бегает  без  ног?

Это  желтый  КОЛОБОК.  (дети отвечают)

Вос-ль: Ребята. А  вы  помните,  чем  закончилась  сказка «Колобок» ?

Дети   Лиса  съела  Колобка.

Вос – ль: Вам   жалко  колобка?  

Ответы  детей : жалко

Вос- ль: Давайте   вместе  продумаем сказку, в  которой  лисичка  не  съела  колобка, а  подружилась  с  ним!

Дети: Да

Вос – ль: С  каких  слов  начинаются  сказки.

Дети: Жили – были.

Вос – ль: Итак, сказка  начинается.

Дети: Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла,  по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок» (движения  детьми  руками)

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: румяный, круглый, красивый, как  шарик.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый.

В.: Катится колобок, катится, а на  встречу,  ему кто?

Дети: зайчик.

В: Какой  зайчик?

Д.: Маленький, серенький, ушки длинные, хвост коротенький, шустрый, быстрый.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня,  а лучше давай поиграем.

Игра «Разложи  овощи  и  фрукты»

В: Ребята, зайчик  просит  у  Вас  помощи, разложить  в одну  корзину  овощи, а  в  другую  фрукта.

Поможем?

Игра.

В:  Как  зайчику  понравилось  с  вами  играть. Он  еще  просит  поиграть  в  другую  игру  «Чего не хватает?” (игра на внимание).

В.: Зайчику очень понравилось играть , и он отпустил колобка.

В: Катится колобок, катится, а на  встречу ему кто? Если  дети  затрудняются. То  воспитатель  помогает : серый, злой, зубастый, сердитый, опасный.

Дети : волк.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ребята  много колобков тебе нарисуют».

(Дети рисуют колобков на песке.)

В.:Сколько мы нарисовали колобков

Д.:Много

В.:А  какой  формы  колобки?

Д.: круглые

У  кого  колобки  получились  большие, а  у  кого  маленькие?

В:Волку очень понравились нарисованные колобки, он отпустил колобка.

В: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? 

Дети : медведь.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него полукруглые, хвостик короткий.

В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.  А колобок и говорит: Не ешь меня. Загрустил  медведь. Колобок  говорит: не  грусти  Мишка, мы  тебе  с  ребятами  Малину  соберем.

Картинки с   изображением  малины  закреплены  и  разложены  в  пространстве  группы. Воспитатель  помогает  детям  найти  малину, используя  предлоги : на…. под…., за….

В.: Медведь  наелся  малины  и  отпустил  колобка.

В: Катится колобок, катится, а на  встречу   ему кто  бежит?

Дети – лиса, лисичка.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.

В.: Увидела лиса колобка и говорит.  Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, давай  дружить!

Дети  встают  парами  и  выполняю  упражнения   под  художественное  слово:

Колобок  с  лисичкой жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Колобок  с  лисой дружили.

Вместе фрукты собирали.

Их  в  корзину  дружно  клали,

Вот так, вот так

Их  в  корзину  дружно  клали,

По  тропиночкам ходили

Вокруг  елочки  кружили

Вот так, вот так

Вокруг  елочки  кружили

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу ручки  поднимали.

В.: Как  вы  думаете, ребята, подружились  лисичка с   колобком?

Ответы  детей.

В: У  нас  получилась  добрая  сказка  про  колобка?

Ответы  детей.

В: Какие  вы  молодцы, вы  и  зайке  помогли  фрукты, овощи  разложить,  и  медведю  малину  собрать,  и  волку  колобков  нарисовать, и  лисичку  подружили  с  колобком.

А  теперь  нам  пора  отправляться  в  детский  сад на  нашем   поезде.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду».
(у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат,
(дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».

Дети  прощаются  с  гостями.

 




Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 18 общерзвивающего вида» г. Печора

Непосредственно – образовательная  деятельность  с  детьми

Образовательная  область :

 «Чтение  художественной  литературы»

Тема:  «Новая  сказка  про  колобка».

Возрастная  группа – 2 младшая ( 3 – 4 года)

Составитель:

Воспитатель  МАДОУ  № 18

Булик. Татьяна  Альбертовна

г. Печора

2012 г

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию фраз из  сказки «Колобок», воспитывать  нравственные  качества  по  отношению  к  героям  знакомых  сказок, любовь к художественной литературе.

Программное  содержание  по  образовательным  областям:

  1. Познание: формировать  познавательный  интерес  младших  дошкольников  в  сочинении  доброй сказки со  знакомыми  сказочными  героями;  продолжать  обучать  детей  классифицировать  фрукты  и  овощи, закрепить  геометрическую  форму – круг, понятия : много – мало, большой  - маленький.
  2. Социализация: воспитание  сочувствия  к  героям  знакомой  сказки;
  3. Коммуникации: расширение  словарного  запаса  дошкольников (прилагательные  о  сказочных  героях), побуждать  к  проговариванию  фрагментов  знакомой  сказки.
  4. Чтение  художественной  литературы: вспомнить  содержание  сказки «Колобок», учить   детей придумывать  новую  сказку  на  основе знакомой  сказки «Колобок».
  5. Здоровье:  пальчиковое  упражнение «Паровоз» с  дыхательным  упражнением.
  6. Художественно – эстетическая  деятельность: рисование  на  песке  кругов (колобков).

Материал:

  1. Картинки героев  разных  сказок и  сказки «Колобок» на магнитной доске
  2. Для рисования: разноцветный песок (по кол-ву детей); подносы.
  3. Для игры: муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки.
  4. Модуль  поезда, стульчики  по  количеству  детей.

Ход образовательной  деятельности.

Воспитатель с   детьми  заходят  в  группу, здороваются  с  гостями. Воспитатель  обращает  внимание  на  модуль  поезда.

Восп – ль: Куда  мы  можем  отправиться  на  поезде?

Ответы – предположения    детей:  в  отпуск, на море, путешествие.

Вос-ль: Предлагает  детям  присесть на  стульчики, давайте  дождемся,  куда  нас   привезет  поезд.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду».
(у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат,
(дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».

Восп – ль:  посмотрите  ребята  по  сторонам, куда  мы  попали?  (вос-ль вместе  с  детьми  находится  у мольберта, на котором  находятся  герои  разных  сказок)

Дети :  в  сказку

Ответы  детей.

К  героям  какой  сказки  мы  отправимся  вы  узнаете, отгадав  загадку.

Замесила  бабушка, ни  булку . ни  оладушку.

Доставала  из  печи  ни  пирог, ни  калачи.

Как  поставила  на  стол  он  от  бабушки  и  дедушки  ушел

Кто  же  бегает  без  ног?

Это  желтый  КОЛОБОК.  (дети отвечают)

Вос-ль: Ребята. А  вы  помните,  чем  закончилась  сказка «Колобок» ?

Дети   Лиса  съела  Колобка.

Вос – ль: Вам   жалко  колобка?  

Ответы  детей : жалко

Вос- ль: Давайте   вместе  продумаем сказку, в  которой  лисичка  не  съела  колобка, а  подружилась  с  ним!

Дети: Да

Вос – ль: С  каких  слов  начинаются  сказки.

Дети: Жили – были.

Вос – ль: Итак, сказка  начинается.

Дети: Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла,  по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок» (движения  детьми  руками)

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: румяный, круглый, красивый, как  шарик.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый.

В.: Катится колобок, катится, а на  встречу,  ему кто?

Дети: зайчик.

В: Какой  зайчик?

Д.: Маленький, серенький, ушки длинные, хвост коротенький, шустрый, быстрый.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня,  а лучше давай поиграем.

Игра «Разложи  овощи  и  фрукты»

В: Ребята, зайчик  просит  у  Вас  помощи, разложить  в одну  корзину  овощи, а  в  другую  фрукта.

Поможем?

Игра.

В:  Как  зайчику  понравилось  с  вами  играть. Он  еще  просит  поиграть  в  другую  игру  «Чего не хватает?” (игра на внимание).

В.: Зайчику очень понравилось играть , и он отпустил колобка.

В: Катится колобок, катится, а на  встречу ему кто? Если  дети  затрудняются. То  воспитатель  помогает : серый, злой, зубастый, сердитый, опасный.

Дети : волк.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ребята  много колобков тебе нарисуют».

(Дети рисуют колобков на песке.)

В.:Сколько мы нарисовали колобков

Д.:Много

В.:А  какой  формы  колобки?

Д.: круглые

У  кого  колобки  получились  большие, а  у  кого  маленькие?

В:Волку очень понравились нарисованные колобки, он отпустил колобка.

В: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? 

Дети : медведь.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него полукруглые, хвостик короткий.

В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.  А колобок и говорит: Не ешь меня. Загрустил  медведь. Колобок  говорит: не  грусти  Мишка, мы  тебе  с  ребятами  Малину  соберем.

Картинки с   изображением  малины  закреплены  и  разложены  в  пространстве  группы. Воспитатель  помогает  детям  найти  малину, используя  предлоги : на…. под…., за….

В.: Медведь  наелся  малины  и  отпустил  колобка.

В: Катится колобок, катится, а на  встречу   ему кто  бежит?

Дети – лиса, лисичка.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.

В.: Увидела лиса колобка и говорит.  Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, давай  дружить!

Дети  встают  парами  и  выполняю  упражнения   под  художественное  слово:

Колобок  с  лисичкой жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Колобок  с  лисой дружили.

Вместе фрукты собирали.

Их  в  корзину  дружно  клали,

Вот так, вот так

Их  в  корзину  дружно  клали,

По  тропиночкам ходили

Вокруг  елочки  кружили

Вот так, вот так

Вокруг  елочки  кружили

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу ручки  поднимали.

В.: Как  вы  думаете, ребята, подружились  лисичка с   колобком?

Ответы  детей.

В: У  нас  получилась  добрая  сказка  про  колобка?

Ответы  детей.

В: Какие  вы  молодцы, вы  и  зайке  помогли  фрукты, овощи  разложить,  и  медведю  малину  собрать,  и  волку  колобков  нарисовать, и  лисичку  подружили  с  колобком.

А  теперь  нам  пора  отправляться  в  детский  сад на  нашем   поезде.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду».
(у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат,
(дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».

Дети  прощаются  с  гостями.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей,  художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...

Новая сказка про Колобка.

Обучающая сказка для малышей по правилам дорожного движения, в которой  малыши вместе с героями сказки учатся соблюдать эти правила, а так же решают нравственные проблемы....

Сказка на новый лад "Спасаем колобка"

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры.2 младшая группа....

Интегрированное занятие "Новая сказка колобка"

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Воспитатель Никитина Ева АлександровнаТема: «Новая сказка Колобка».Задачи: Учить создавать коллективные композиции; закрепит...

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Новая сказка про Колобка"

Цель: расширять представления детей о том, что старая сказка может звучать по-новому..Слушание новой истории про Колобка в стихах.Придумывание и инсценировка новых сюжетов про Колобка....