Кошкин дом
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели:
- Развитие речевого внимания к произносимым звукам, обогащение произношения неречевых дифференцировок;
- Активизация словаря по теме, развитие понимания предлогов в, на, из, под;
- Продолжение работы над развитием грамматического строя речи: закрепление умения согласовывать числительное один в роде и числе;
- продолжение работы над развитием конструктивного праксиса, развитие тонких движений мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кошкин дом
Цели:
- Развитие речевого внимания к произносимым звукам, обогащение произношения неречевых дифференцировок;
- Активизация словаря по теме, развитие понимания предлогов в, на, из, под;
- Продолжение работы над развитием грамматического строя речи: закрепление умения согласовывать числительное один в роде и числе;
- продолжение работы над развитием конструктивного праксиса, развитие тонких движений мелкой моторики.
Оборудование:
- игрушечный дом, игрушка "Кошка";
- предметные картинки с изображениями мяча, машины, ведра;
- четыре целые и четыре разрезанные на части картинки (по числу детей) с цветным изображением мячей (большого и маленького).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка. Ей захотелось показать вам свой дом.
Упражнение "Кошкин дом".
Воспитатель показывает детям, как кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном. Потом просит конкретного ребёнка проделать те же действия.
- В доме у кошки есть мяч, машина, ведро. Давайте найдем их.
Лото "Один, одна, одно".
Детям предлагается выполнить задание: "Где мяч? Покажи. Покажи, где машина?" И т.п. Потом воспитатель говорит: "Один мяч, одна машина, одно ведро". Проговаривает эти словосочетания с детьми, а затем предлагает малышам повторить их.
- Посмотрите, кошечка устала и села в кресло. Ребята, она хочет загадать вам загадки.
Упражнение "Какие звуки вы слышите дома?"
Вместе с детьми вспоминаются и воспроизводятся голосом неречевые звуки.
Как свистит чайник? (С-с-с).
Как звенит будильник? (З-з-з).
Как капает вода из крана? (Кап-кап).
Как папа работает с дрелью? (Ж-ж-ж).
Как гудит стиральная машина? (Вр-вр).
Как работает пылесос? (Вж-вж-вж).
Как шипит раскаленная сковорода? (Ш-ш-ш).
Игра с разрезными картинками.
- Давайте найдем в доме у кошечки сундучок. Посмотрите, что там лежит. Разрезные картинки, правильно.
Детям раздается по картинке и предлагается задание: "Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч". После этого объясняется, что эти картинки целые, а другие картинки разрезаны, и их надо собрать, чтобы они тоже стали целыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....