игры по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
игры, помогающие развить связную речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_svyaznoy_rechi.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие лексики, грамматики
и связной речи
«Кто больше увидит», «Сосчитай и назови все предметы на рисунке».
Цель: сформировать лексическую базу связной речи, пополнив ее существительными и прилагательными.
Инструкция. Назовите изображенные предметы указанного цвета, назначения, сделанные из тоги или другого материала.
Игры на развитие грамматического строя речи.
«Один - много».
Цель: сформировать грамматический базис связной речи.
Инструкция. Вызванный ребенок берет картинку, на которой нарисован один предмет, а другой ребенок подбирает картинку, на которой изображено много таких же предметов. При этом каждый называет то, что изображено у него на картинке. (У меня тыква. А у меня тыквы.)
«Поможем художнику», «Кто самый внимательный?».
Цель: сформировать грамматический базис связной речи.
Инструкция. Логопед предлагает детям по три картинки. Логопед называет обобщающее слово (птицы, домашние животные, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать, чего не хватает у птиц, животных (у коровы нет рога, у лошади нет хвоста).
«Я начну, а ты закончи».
Цель: упражнять в составлении предложений по картинкам с изображением действий.
Инструкция. Каждый ребенок отбирает для себя картинку. Логопед (а затем ребенок) называет начало предложения, а ребенок заканчивает его, используя свою картинку. (Котенок (что делает?) выглядывает из окна. Малыш …спрятался под стол.)
«Cоставление предложений по картинкам с использованием фишек».
Цель: учить составлять предложения по сюжету картинки, используя приемы контроля своего ответа.
Инструкция. Ребенок произносит фразу и после каждого слова убирает одну из расположенных перед ним фишек. При подборе картинок учитывались упражнения на составление ряда последовательных предложений методом распространения начальной структуры: подлежащее и сказуемое (Мальчик пишет — Мальчик пишет письмо. Девочка рисует — Девочка рисует домик — Девочка рисует домик красками.).
«Кто что делает?».
Цель: учить составлять предложения с однородными сказуемыми.
Инструкция. Составить предложение, отвечая на вопросы «Где находится?» и «Что делает?».
«Кто что любит?».
Цель: Учить оставлять предложения со сложносочиненными конструкциями из двух симметричных частей, где вторая часть дублирует первую.
Инструкция. Подобрать к картинкам животных картинки с тем, что они любят. Хорошо ли им вместе? («Заяц любит морковку, а белка любит орехи» и т.п.).
«Кто лучше запомнит».
Цель: Учить оставлять предложения со сложносочиненными конструкциями из двух симметричных частей, где вторая часть дублирует первую, развивать память.
Инструкция. Детям предлагается посмотреть на картинку, а потом ее закрывают. Затем предлагается вспомнить, какие действия совершали персонажи. (Мальчик сажает дерево, а девочка поливает цветы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....