Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obraz.deyat_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Виды детской деятельности:

  1. Игровая
  2. познавательно – исследовательская
  3. коммуникативная
  4. физическая культура
  5. музыкально – художественная
  6. продуктивная
  7. восприятие художественной литературы.

Цели:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, его обитателях (диких животных, птицах), о взаимосвязи  в природе между всеми животными и растениями.
  2. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать умение употреблять в речи различные типы предложений с предлогами, союзами.
  3. Продолжать упражнять детей в согласовании слов  в предложении (существительных с числительными).
  4. Учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих.
  5. Продолжать развивать связную речь, умение сочинять конец предложенной сказке, на новый лад, содержательно, эмоционально рассказывать свой рассказ своим сверстникам
  6. Уточнить знания об известных геометрических фигурах: трапеция, полукруг, прямоугольник,  треугольник.
  7. Закреплять умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей.
  8. Развивать артикуляционную и общую  моторику, внимание, память.
  9. Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.
  10. Воспитывать доброжелательные отношения у детей друг к другу и  бережное отношение к живой природе,  самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Материал и оборудование:

  1. Конверт
  2. звукозапись звуков ветра
  3. три круга из картона, на каждом из которых восковой свечой написаны буквы (л, е, с)
  4. гуашь
  5. тампоны
  6. салфетки
  7. панно из ткани, на нём нашиты крючки, пуговицы, кнопки, липучки;
  8. картинки деревьев (берёза, дуб, осина, липа, клён, рябина,  ёлка …) с петельками
  9. мяч, листочки с деревьев - картинки, картинки – отгадки про птиц (дятел, кукушка, сова,  синица, ворона, воробей)
  10. игрушка лисёнка
  11. корзинка с прищепками
  12. клубок ниток
  13. карта – схема героев сказки «Колобок» с вопросительным знаком в конце
  14. коробка с ленточки  на концах, которых палочки
  15. фланелеграф
  16. геометрические фигуры (трапеция, полукруг, прямоугольник, 2 треугольника, 2 полукруга)
  17. мешочек с угощеньем.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята,  я сегодня утром нашла в группе вот этот конверт (показывает) В это время звучит фонограмма  ветра и конверт исчезает.

Воспитатель. Что случилось? Что это  может быть? (предположение детей).

Воспитатель. Да это же ветер озорник унес наш  конверт.

-Что же делать? Как нам быть? Вы поможете мне его  найти?

-А подскажут нам, где искать наш сюрприз эти три волшебных круга (на каждом круге из картона написана буква воском). В этих  кругах зашифровано  слово-подсказка. Давайте его отгадаем (нужно взять губку и  закрасить  круги краской, у вас проявятся буквы, сложив эти буквы вы узнаете слово – подсказку (дети выполняют задание).

Воспитатель. Что это получилось за слово?

Дети. Лес.

Воспитатель. Значит, мы с вами должны  отправиться  в лес. Вы готовы? Тогда в путь! А, как мы с вами пойдем?

Дети. Весело, дружно, подпрыгивая.

Воспитатель. Осторожно! Мы входим в лес. Что произошло с лесом? (висит панно, на котором только одно дерево, несколько пенёчков и кустиков). Разве может  быть такой лес? Ребята, что такое лес?

Дети. Лес - это  где растёт много разных деревьев, кустарников.

Воспитатель. А какие деревья растут  в лесу? (осина, клен, рябина, липа, береза, дуб, ель). Давайте сделаем доброе дело, каждый возьмет по дереву и  посадит его.

(дети берут картинки деревьев и вешают на панно,  на крючки, липучки, пуговицы)

СОСНЫ, ЕЛКИ, БЕРЕЗЫ, КЛЕНЫ  - ЭТО  ЛЕС, ОН НАШ ДРУГ ЗЕЛЕНЫЙ.

Воспитатель. Теперь посчитаем наши деревья в лесу.

Д/И «Посчитай деревья» (с мячом).

- 1 береза- 3березы , 1дуб-5 дубов, 1осина-3 осины, 1липа-5лип, 1рябина-3рябины, 1елка-5 елок,1клен - 3клена и т.д.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру  «С какого дерева листочек». А листочки у нас не простые, а волшебные. На каждом листочке вопрос, а вы должны дать ответ.

1. С березы (какой лист?)  - березовый.  Молодцы, а теперь послушайте вопрос:

 -  Кто видел на березе черточки? Для чего они нужны?

(через чечевички - отдушины  во внутрь ствола проникает воздух, так дерево дышит)

2. С  дуба (какой?)- дубовый.

Вопрос: Как путешествуют растения ведь ног у них нет (с помощью ветра, который разносит  семена по воздуху, а те приживаются в других местах)

3. С клена (какой?) кленовый.

 Вопрос: Почему облетают листья? (потому что им не хватает света и тепла).

4. С липы (какой?)- липовый.

Вопрос: Почему ель-неженка. (В молодости боится заморозков, засухи и ветра.)

5. С рябины (какой?)- рябиновый.

Вопрос: Что случится, если не будет растений.

6. С осины (какой?)- осиновый.

Вопрос: Что случиться с лесом, если исчезнут все птицы? Правильно ребята. В лесу тихо и уныло без щебета птиц. Чтобы узнать какие птицы будут жить в нашем лесу, нужно отгадать загадки. А кто отгадает загадку,  тот получит картинку – ответ:

1.Далеко мой стук, слышится вокруг

  Червякам я враг, а деревьям друг. (дятел)

2.Не   ворона, не синица

    Как зовется  -  это  птица

    Примостилась на  суку

    Раздалось   в лесу ку-ку  (кукушка).

 

3.В лесу темно все спят давно.

Одна птица не спит на суку - сидит

Мышей сторожит (сова).

4. Непоседа птица эта

  Одного с березкой  цвета

  Верещунья, белобока

 А зовут  её ……..(сорока)

5. Гроза червячков - это птица

  Зовут быстрокрылую птицу …….(синица)

6.На осине в гуще кроны

Вьёт  гнездо своё …….(ворона)

7.В сером  армячишке

 По дворам  шныряет  

 Крохи собирает   ……..(воробей)

-А теперь нужно расселить своих птиц на нашем панно и сказать, где любит ваша птичка сидеть, на каком месте?

 (дети составляют предложения:  Моя птичка любит сидеть на дереве, моя птичка любит сидеть в гнезде и т. д.). После составления предложения ребёнок  прикрепляет  картинку птицы на дереве в нужном месте.

Воспитатель. Но без зверей лес пуст. Послушайте,  о ком я говорю. Кто должен ещё появиться в нашем лесу?    

Д\И «Узнай по описанию».

-бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

-хитрая, рыжая, пушистая (лиса)

-фыркает, колется, сворачивается в клубок (ёжик)

-злой, зубастый, хищный (волк)

-трусливый, пушистенький, живет под кустиком (заяц)

-ловкая, пушистая, грызет орешки (белка)

-сохатый, по лесу красавец ходит смело и легко (лось)

ФИЗМИНУТКА:

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит  (ходьба вперевалочку)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет  (изобразить, как достает и ест мед)

Облизывает лапу

Сластена косолапый

А пчелы налетают (отмахивается от пчел)

Медведя прогоняют

А пчелы жалят мишку (отвести  руку вперед  и поочередно касаться носа и щек.) Не ешь наш мед воришка! Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу (ходьба вперевалочку). Ложится, засыпает и пчелок вспоминает

(руки под щеку  наклонив голову).

Воспитатель. Ребята! послушайте, что вы слышите в лесу? (я слышу как дятел стучит по дереву; Я слышу треск сучьев, это наверное медведь пробирается по лесу; Я слышу как стрекочет сорока, а я слышу как  к нам идет лисенок. Он хочет с нами поиграть (игрушка лисёнка с корзинкой с прищепками).

ПАЛЬЧИКАВАЯ  ГИМНАСТИКА с прищепками:

Кусается сильно лисёнок-глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться - скажу тебе  «кыш».

(ребёнок под текст выполняет кусательные движения прищепкой на каждом пальчике).

Воспитатель. Ребята, кто знает стихи   про лес или про лесных жителей?

(дети по желанию рассказывают стихи).  

Воспитатель.

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Воспитатель. Вот и ожил наш лес, полон сказок  и чудес.  Какие вы сказки знаете о животных и птицах, живущих в лесу?

Давайте соберём  их в волшебный клубочек (дети поочередно наматывают  нить на пальчик и называют сказку о животных, птицах). Вот сколько  сказок мы собрали в волшебный клубочек.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами составим свою сказку и подарим сказочному лесу. Но с начала отгадайте главного   героя  нашей сказки :

-Бабку с дедом он оставил

Волноваться их заставил

Мишку встретил он в лесу

Зайца, волка и лису.

Много тропок исходил.

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог -  эта сказка «Колобок».

 А вам нравится  конец этой сказки? Я предлагаю сочинить свою  сказку про Колобка на новый лад.  

 Воспитатель. Лиса в народной сказке, какая? (хитрая, ловкая, злая).

Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту-схему, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь. Карта заканчивается знаком  неизвестности.

Герой, который встречает колобка, неизвестен. Придумайте сами конец сказки.

(дети придумывают).

 

Воспитатель. Наш лес полон не только сказок , но и чудес.

Посмотрите, перед нами стоит  загадочная  коробочка (коробка закрыта, из неё выходят разноцветные ленточки с палочками на концах). Кто быстрее намотает ленточку на палочку тот и откроет  эту  коробочку. Попробуем!. (дети наматывают ленточки на палочки. Кто быстрее?)  Открывают (там находится конверт).

Воспитатель.  Вот, куда ветер спрятал мой сюрприз (достают из конверта геометрические формы).   Какие-то детали с цифрами. И похожи на геометрические фигуры,  назовите их (трапеция, полукруг, прямоугольник, 2 треугольника, 2 полукруга).  Сложите их по порядку, что же у нас получилось? (мешок).

 (воспитатель достаёт мешок с угощеньем,  спрятанный за фланелеграфом).

Воспитатель.

А вот и сюрприз. Спасибо вам, ребята,   вы помогли мне его отыскать.

(открывают мешок, а в нём книга «1000 чудес природы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...